AS 2105: Рассмотрение существенности при планировании и проведении аудита

Дата вступления в силу: для проверок финансовых периодов, начинающихся с или после 15 декабря 2010 г.

Введение

.01 Настоящий стандарт устанавливает требования к рассмотрению аудитором существенности при планировании и проведении аудита (1).

Существенность в контексте аудита

.02 При интерпретации федеральных законов о ценных бумагах Верховный суд Соединенных Штатов счел, что факт является существенным, если существует «существенная вероятность того, что факт был рассмотрен разумным инвестором как существенно изменивший общий набор информации» (2).

Как отметил Верховный суд, определения существенности требуют «деликатных оценок умозаключений, которые разумный акционер будет использовать в определенном наборе фактов и значимости этих выводов для него.» (3)

.03 Чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая отчетность не содержит существенных искажений, аудитор должен планировать и выполнять процедуры аудита для выявления искажений, которые индивидуально или в сочетании с другими искажениями могут привести к существенному искажению финансовой отчетности.

Это включает в себя осмотрительность при планировании и выполнении аудиторских процедур с целью выявления искажений, которые могут быть существенными из-за количественных или качественных факторов.

Кроме того, оценка несогласованных искажений в соответствии со стандартом AS 2810 «Оценка результатов аудита» требует рассмотрения как качественных, так и количественных факторов (4). Однако обычно нецелесообразно разрабатывать процедуры аудита для выявления искажений, основанных исключительно на качественных факторах.

.04 Для интегрированных аудитов AS 2201 «Аудит внутреннего контроля за финансовой отчетностью, интегрированный с аудитом финансовой отчетности», гласит: «При планировании аудита внутреннего контроля за финансовой отчетностью аудитор должен использовать те же соображения существенности, которые он или она будет использовать при планировании аудита годовой финансовой отчетности компании» (5).

Цели

.05 Целью аудитора является надлежащее применение концепции существенности при планировании и проведении аудиторских процедур.

Вопросы существенности планирования и проведения аудита

Определение уровня значимости финансовой отчетности в целом

.06 Для планирования характера, сроков и объема аудиторских процедур аудитор должен установить уровень существенности для финансовой отчетности в целом, которая уместна в свете конкретных обстоятельств. Это включает в себя рассмотрение прибыли компании и других соответствующих факторов.

Чтобы определить характер, сроки и объем аудиторских процедур, уровень существенности для финансовой отчетности в целом должен быть выражен как определенная сумма.

Примечание. Если финансовые отчеты за период аудита не доступны, аудитор может установить начальный уровень существенности на основе оценочной или предварительной суммы финансовой отчетности.

В таких ситуациях аудитор должен учитывать последствия известных или ожидаемых изменений в финансовой отчетности компании, включая значительные транзакции или корректировки, которые, как ожидается, будут отражены в финансовых отчетах на конец периода.

Установление уровней значимости для отдельных бухгалтерских записей или раскрытий

.07 Аудитор должен оценить, есть ли в свете конкретных обстоятельств определенные бухгалтерские счета или раскрытия, для которых существует существенная вероятность того, что искажения меньших сумм, чем уровень существенности, установленный для финансовой отчетности в целом, повлияет на решение разумного инвестора.

Если это так, аудитор должен установить отдельные уровни существенности этих счетов или раскрытий информации для планирования характера, сроков и объема процедур аудита для этих счетов или раскрытий.

Примечание. Меньшее количество искажений может повлиять на мнение разумного инвестора из-за качественных факторов, например, из-за чувствительности обстоятельств, связанных с искажениями, таких как конфликт интересов в сделках со связанными сторонами.

Определение допустимого искажения

.08 Аудитор должен определить сумму или суммы допустимого искажения для целей планирования, оценки рисков существенных искажений и выполнения аудиторских процедур на уровне учета или раскрытия.

Аудитор должен определить допустимое искажение в размере или суммах, которые снижают до надлежащего низкого уровня вероятность того, что общее количество нескорректированных и необнаруженных искажений приведет к существенному искажению финансовой отчетности.

Соответственно, допустимое искажение должно быть меньше уровня существенности для финансовой отчетности в целом и, если применимо, уровня или уровней существенности для конкретных бухгалтерских счетов или раскрытий.

.09 При определении допустимого искажения, планирования и выполнения аудиторских процедур аудитор должен учитывать характер, причину (если она известна) и сумму искажений, которые были накоплены в ходе аудитов финансовой отчетности предыдущих периодов.

Вопросы, связанные с местом проведения аудита

.10 Для целей аудита консолидированной финансовой отчетности компании с несколькими местоположениями или бизнес-единицами аудитор должен определить допустимые искажения для отдельных мест или бизнес-единиц на сумму, которая сводит к соответствующему низкому уровню вероятность того, что общая сумма неисправленных и необнаруженных искажений приведет к существенному искажению консолидированной финансовой отчетности.

Соответственно, допустимое искажение в отдельном месте должно быть меньше уровня существенности для финансовой отчетности в целом.

Соображения, связанные с ходом проведением аудита

.11 Аудитор должен переоценить установленный уровень значимости допустимых искажений, когда из-за изменений в конкретных обстоятельствах или дополнительной информации, которая привлекает внимание аудитора, есть существенная вероятность того, что искажения сумм, которые значительно отличаются от уровня существенности или уровней, которые первоначально были установлены, может повлиять на мнение разумного инвестора.

Ситуации, в которых изменения обстоятельств или дополнительной информации, которые привлекают внимание аудитора, потребуют такой переоценки:

  • a. Уровень существенности или уровни допустимых искажений были первоначально установлены на основе оценочной или предварительной суммы финансовой отчетности, которая значительно отличается от фактических сумм.
  • b. События или изменения условий, возникающих после того, как уровень значимости или уровни допустимых искажений, которые были установлены первоначально, могут повлиять на восприятие инвесторами финансового положения, результатов деятельности или денежных потоков компании.
Примечание. Примеры таких событий или изменений в условиях включают:
(1) изменения в законах, правилах или применимых структурах финансовой отчетности, которые влияют на ожидания инвесторов относительно измерения или раскрытия определенных статей и
(2) существенные новые контрактные соглашения, которые привлекают внимание к конкретному аспекту бизнеса компании, который отдельно раскрывается в финансовой отчетности.

.12 Если переоценка аудитора приводит к меньшей сумме уровня существенности или уровней допустимых искажений, чем первоначально установлено аудитором, аудитор должен:

  • (1) оценивать эффект, если таковой имеется, меньшей суммы или сумм на его или ее оценку рисков и процедур аудита и
  • (2) изменять характер, сроки и объем аудиторских процедур по мере необходимости для получения достаточных соответствующих аудиторских доказательств.

Примечание. Повторная оценка уровня или уровней существенности и допустимого искажения также имеет отношение к оценке аудитором нескорректированных искажений в соответствии с AS 2810.6

Сноски (AS 2105 - Рассмотрение существенности при планировании и проведении аудита):

1. AS 2810 устанавливает требования к рассмотрению аудитором существенности при оценке результатов аудита.

2. TSC Industries v. Northway, Inc., 426 U.S. 438, 449 (1976). См. также Basic, Inc. v. Levinson, 485 U.S. 224 (1988).

3. TSC Industries, 426 U.S. 450.

4. Приложение B к AS 2810.

5. AS 2201.20.

6. AS 2810.17.

Текущие новости:
IASB долгое время работал над новым стандартом IFRS для финансовых инструментов (МСФО 9), но, похоже, различия в этой области между US GAAP и IFRS только увеличились.
Основные различия между IFRS 9 и американским аналогом GAAP
Модный блогер Эмма Хилл в куртке Boohoo.
Женский бренд модной одежды PrettyLittleThing увеличил продажи на 191%. Boohoo продолжает вытеснять традиционных ритейлеров с хайстрит.
Модная сеть Boohoo удвоила продажи в праздничный период
Растущая инфляция, падение уровня жизни и доходов вызывают растущую тревогу в обществе, согласно данным опроса.
Инфляция в Великобритании: четверо из пяти работников опасаются падения уровня жизни
Знак ограничения скорости 80 км/ч на дороге в Гите, восточная Франция.
Сокращение скорости на двухполосных магистралях с 90 км/ч до 80 км/ч вызвано 3500 смертельными исходам на дорогах в 2016 году.
Франция вводит ограничение скорости на дорогах после тревожного повышения смертности
Центр управления Норад (гора Шайенн) около Колорадо-Спрингс.
Новая ядерная программа более агрессивна, чем в эпоху Обамы. Критики связывают разработку нового оружия с «опасной идеологией холодной войны».
США ослабляет ограничения на ядерное оружие и начинает разработку более «практичных» боеголовок
Регулятор City запретил Нилу Данцигеру заниматься любой регулируемой финансовой деятельностью.
Бывший трейдер RBS оштрафован на 250 000 фунтов за манипуляции со ставкой Libor
Парламентарии утверждают, что большинство попыток были непреднамеренными.
Официальные данные показывают 160 запросов в день с компьютеров, используемых депутатами, коллегами и сотрудниками в период с июня по октябрь 2017 года.
Британский парламент сообщает о 24000 попытках доступа к порносайтам после всеобщих выборов
Общественные деятели утверждают, что KPMG не должна участвовать в расследовании пожара Гренфелл-Тауер из-за конфликта интересов.
KPMG отказалась от участия в расследовании пожара Grenfell Tower