Заявки на бюджет платежей

Каждое ЦФО/ЦФУ составляет и подает заявку на бюджет платежей на следующий календарный месяц. Ответственные за подачу заявок – руководители соответствующих ЦФО/ЦФУ.

Основные сведения, указываемые в заявке (см. табл. 2.6 ): предполагаемый получатель платежа, статья затрат, сумма затрат (в стоимостном и натуральном выражении), форма платежа (рубли, валюта, ценные: бумаги), декада (декады) платежа, основание заявки (договор).

Таблица 2.6. Пример заявки на бюджет платежей.

Затем заявки всех подразделений сводятся в единую базу данных (см. табл. 2.8), содержащую также сведения о заявках предыдущих периодов и их фактическом исполнении. В базе данных предусмотрена элементарная обработка данных заявок: определение сумм, приходящихся на каждую декаду, разбивка по формам платежа, возможность установки приоритета каждого платежа, корректировка планируемых сумм (например, при изменении планового объема; продаж/производства).

Таблица 2.8. База данных заявок на бюджет платежей и их исполнения.

Мес.

Под­

разде­

ление

Код

Полу-
чатель

платежа

Статьи

затрат

Стои­

мость

Ден.

ср-ва

Цен-
ные

бу-
маги

Осно­

вание

{дого-
вор)

Ут­

верж­

дено

Декада

Вид

плат.

ср-в

Прио­

ритет

Вид
пла­тежа

1

2

3

11

ОМТС

Компания 1

топливо

налив

5 698

5 698

1 899

1 899

1 899

Рубли

Бюджет

11

ОМТС

Компания 2

аромати­

заторы

7 597

7 597

2 532

2 532

2 532

Рубли

Бюджет

11

ОМТС

Компания 3

руж.

7 597

7 597

2 532

2 532

2 532

Рубли

Бюджет

11

ОМТС

Компания 4

талоны

на

горючее

34 755

34 755

11 585

11 585

11 585

Рубли

Бюджет

11

ОМТС

Компания 5

кисло­

род

2 849

2 849

950

950

950

Рубли

Бюджет

11

ОМТС

Компания 6

ацетилен

1 899

1 899

633

633

633

Рубли

Бюджет

11

ОМТС

Компания 7

добавка

94 960

94 960

31 653

31 653

31 653

Рубли

Бюджет

11

ОМТС

Компания 8

масла,

смазка

3 798

3 798

1 266

1 266

1 266

Рубли

Бюджет

11

ОМТС

Компания 9

масло

37 984

37 984

12 661

12 661

12 661

Рубли

Бюджет

На основе базы данных строится сводная таблица (табл. 2.9 и 2.10), позволяющая представить информацию о заявках на бюджет в различных разрезах и с разной степенью детализации: по подразделениям (группам подразделений) или по всему заводу, по статьям затрат, месяцам, декадам и т.д.

Таблица 2.9. Сводная таблица бюджета затрат по подразделениям.

Получатель платежа

Все

Статьи затрат

Все

Месяц

ноябрь

Вид платежа

Бюджет

Данные

Подразделение

Сумма

1 декада

2 декада

3 декада

Финотдел

61 444 111

9 728 236

19 929 064

31 786 810

ОМТС

22 202 538

8 365 024

6 918 757

6 918 757

ОВЭД

13 422 444

12 873 153

299 271

250 019

ОТР

6 370 361

2 123 454

2 123 454

2 123 454

ОГЭ

1 530 181

1 519 814

0

10 367

Метрология

991 037

984 647

3 195

3 195

ОГМ

689 846

689 846

0

0

Транспорт

355 968

148 633

110 857

96 478

АСУП

347 421

347 421

0

0

Связь

232 060

207 071

7 311

17 678

КИПиА

62 883

62 883

0

0

ОМиП

56 653

18 884

18 884

18 884

АХО

50 584

50 584

0

0

ОТиПР

50 230

50 230

0

0

Столовая

42 686

28 308

14 379

0

База отдыха

38 246

29 525

5 681

3 041

ИПТЛ

21 089

7 030

7 030

7 030

ОСР

15 529

5 176

5 176

5 176

Общий итог

107 923 867

37 239 919

29 443 060

41 240 889

Таблица 2.10. Сводная таблица бюджета затрат
по статьям затрат и получателям платежей.

Месяц

ноябрь

Вид платежа

Бюджет

Данные

Подразделение

Получатель
платежа

Статьи затрат

Сумма

1 декада

2 декада

3 декада

Фин. отдел

Кредиты

Кредиты

26 071 120

0

13 035 560

13 035 560

НДС

Налоги

5 750 982

1 916 994

1 916 994

1 916 994

Налог на дороги

Налоги

2 196 886

2 196 886

0

0

Заработная плата

Осн. з/плата

1 533 595

1 150 196

0

383 399

Налог на рекламу

Налоги

4 217

4 217

0

0

Налог на
образование

Налоги

0

0

0

0

Фин. отдел Total

35 556 802

5 268 294

14 952 554

15 335 953

ОВЭД

Компания 1

Материалы

5 699 196

5 699 196

0

0

Компания 2

Материалы
(задолженность)

3 184 023

3 184 023

0

0

Компания 3

Материалы
(задолженность)

1 222 765

1 222 765

0

0

Компания 4

Материалы

1 194 791

1 194 791

0

0

Компания 5

Материалы

876 294

876 294

0

0

Компания 6

Материалы
(задолженность)

695 872

695 872

0

0

Компания 7

Материалы
(задолженность)

252 733

0

0

252 733

Компания 8

Таможенные
платежи

241 473

0

241 473

0

Компания 9

Доставка
экс. контейнеров

139 922

139 922

0

0

Компания 10

Материалы

42 326

0

42 326

0

Компания 11

Страховка
экспорта

16 628

0

16 628

0

Компания 12

Услуги почты

2 093

0

2 093

0

ОВЭД Total

13 568 114

13 012 862

302 519

252 733

Grand Total

49 124 916

18 281 156

15 255 074

15 588 686

В сегодняшнем мире большинство групп компании расширяют свою деятельность за рубеж, и логично, что зарубежные компании группы работают в разных валютах. Рассмотрим на примере пересчет отчетности по МСФО в таких группах для последующей консолидации.
IAS 21 - Пример консолидации баланса и ОПУ в иностранной валюте по МСФО
Новый стандарт по учету аренды МСФО (IFRS) 16 может вызвать ряд проблем у компаний, которые он затрагивает, поскольку вносит огромные изменения в учет аренды у арендатора. Рассмотрим эти проблемы, последствия перехода, а также способы смягчить переход на IFRS 16.
Основные проблемы перехода на IFRS 16 «Аренда»
Новый стандарт по учету финансовых инструментов заменил IAS 39 в январе 2018 года. Он внес значительные изменения в действовавшие до этого правила. Рассмотрим основные изменения и положения IFRS 9, а также вопросы, связанные с переходом на стандарт.
Основы IFRS 9 «Финансовые инструменты»
Правила МСФО предписывают ежегодную проверку (тест) гудвила на обесценение, что является нетривиальной задачей. Рассмотрим правила МСФО, касающиеся гудвила и практический пример теста гудвила на предмет обесценения.
IAS 36 - Как провести тест гудвила на обесценение?
Пятая по величине бухгалтерская фирма в Великобритании заявила, что ее радикальное предложение поможет справиться со слабостями рынка аудита.
Бухгалтерская фирма предлагает радикальную реформу, чтобы избавиться от олигополии Большой четверки.
Grant Thornton призывает к тому, чтобы аудиторов назначал независимый общественный орган
После вступления в силу стандарта IFRS 15 изменился порядок учета договоров на строительство, который ранее регулировался IAS 11 «Договоры на строительство». Рассмотрим на примере новые правила учета.
IFRS 15 - Пример учета договоров на строительство согласно IFRS 15
Учет нематериальных активов в некоторых аспектах схож с учетом основных средств, но, тем не менее, имеет собственную специфику. Рассмотрим основные правила признания, оценки и учета НМА в соответствии с МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы».
IAS 38 - Как учитывать нематериальные активы по МСФО?
Коэффициент покрытия процентов (ICR) позволяет определить, достаточную ли прибыль получает компания для погашения процентов по долгам. Рассмотрим порядок расчета, интерпретацию и анализ коэффициента.
Как вычислять и анализировать коэффициент покрытия процентов (ICR)?
Бухгалтерскому учету в группах компаний посвящено несколько стандартов, таких как IAS 28, IFRS 3, IFRS 10 и IFRS 11. Рассмотрим порядок учета изменения долей участия в группах компаний по МСФО.
Как учитывать изменение долей участия в группах компаний по МСФО?
Помимо IAS 16, есть несколько других стандартов для учета долгосрочных активов и МСФО (IAS) 40 «Инвестиционная недвижимость» - один из них. Рассмотрим основные правила классификации и учета инвестиционной недвижимости.
IAS 40 - Как учитывать инвестиционную недвижимость по МСФО?
Выбор метода оценки запасов может сильно повлиять на балансовые остатки запасов, показатели операционной и чистой прибыли. Рассмотрим на примере основные формулы расчета себестоимости, применяемые в МСФО, и проблемы, связанные с их применением.
IAS 2 - Выбор формулы расчета себестоимости: FIFO или средневзвешенная стоимость?
Иногда бизнес компании основан на посредничестве: она не отвечает за товар или предоставление услуги. В этой ситуации часто возникает вопрос, действует ли компания как агент или как принципал?
IFRS 15 - Как учитывать выручку у агентов и принципалов по МСФО?
Отношения между клиентом и аудитором очень деликатные, и иногда клиент и аудитор просто не знают, что они могут себе позволить или что говорить друг другу. Рассмотрим 3 крупнейшие проблемы, которые могут возникнуть во время аудита финансовой отчетности.
Самые важные вопросы о проведении аудита
Почему аудиторы слишком зависимы от своих клиентов?
Аудиторские фирмы слишком сосредоточены на удобных и «приятных» клиентах, которые также являются источником консалтинговых доходов.
Почему аудиторы слишком зависимы от своих клиентов?
Учет налоговых льгот по МСФО часто требует правильного выбора надлежащего стандарта. Рассмотрим порядок учета различных видов государственной поддержки, осуществляемой через налоговую систему.
Как учитывать налоговые льготы по IAS 12 и IAS 20?
Почти каждое государство поддерживает определенные компании или бизнес, предоставляя субсидии или другие виды государственной помощи. Рассмотрим основные правила МСФО, регулирующие государственные субсидии.
IAS 20 - Как учитывать государственные субсидии по МСФО?