Amazon делает свой горячо ожидаемый дебют в Австралии за день до активного шопинга во время Черной пятницы. Amazon делает свой горячо ожидаемый дебют в Австралии за день до активного шопинга во время Черной пятницы.

Американский гигант электронной коммерции уже предлагает свои электронные книги Kindle и облачные сервисы в Австралии. В мае он представил планы по созданию магазина Down Under, сразу же вызвав резкие изменения в ценах акций местных розничных продавцов. Morgan Stanley подсчитал, что прибыль сектора будет уменьшена почти на $600 млн. к 2026 году.

Компания Amazon, которая ранее в этом году отметила свой собственный переход в традиционную оффлайновую розничную продажу, потратив $ 13,7 млрд. на высококлассную американскую бакалейную сеть Whole Foods, работает в Австралии на сторонней бизнес-платформе. Реселлерам, планирующим использовать её платформу, было сообщено по электронной почте, что «внутренняя фаза тестирования с небольшим количеством клиентов» начнется в 14:00 по местному времени в четверг.

«Давайте сделаем историю!» - так подписывается в электронных письмах команда Amazon Marketplace.

Черная пятница, на следующий день после Дня благодарения в США, начинается с самых загруженных торговых периодов розничного календаря, отмеченных множеством рекламных акций и скидок. Аналитики ожидают, что выручка этого дня в США превысит прошлогодний объем 5,9 млрд. долларов Черной пятницы, Cyber ​​Monday и Thanksgiving в совокупности.

Amazon, которая отказалась подтвердить дату начала открытия, сделала предварительную заявку на то, чтобы сосредоточить внимание на преимуществах, а не на сбоях, вызванных началом работы, пообещав создать сотни новых рабочих мест в Австралии благодаря открытию своего центра обработки площадью 24 000 кв. метров.

Ожидаются убытки у австралийских ритейлеров, как было у ритейлеров по всему миру. По оценкам Morgan Stanley, продажи Amazon в стране могут достигнуть 12 млрд. долл. США к 2026 году, и, как говорит Гари Мортимер, адъюнкт-профессор Университета Квинсленда, продажи товаров, таких как игрушки, одежда и бытовая электроника, впервые окажутся под ударом.

«Эти типы продуктов относительно однородны», - говорит он, - «Если вы знаете модель цифровой камеры, марку чайника или тип игрушки, будет довольно легко выбрать её в онлайне и купить. Продукты питания и бакалея являются проблематичными, поскольку восприятие их качества очень субъективно».

Исследовательская фирма IbisWorld прогнозирует встряску австралийского розничного рынка, где онлайн-продажи составляют всего 7,4 процента от общих расходов. Это меньше половины уровня Китая, но, по прогнозам, к 2022-23 году они достигнут 15%.

Amazon намерена конкурировать с внутренние розничные цены, предлагая товары на 30% дешевле, чем местные розничные торговцы», - сказал Ким До, старший аналитик отрасли в IbisWorld.

«Ожидается, что это будет привлекать покупателей, чувствительных к ценам, и, вероятно, повлияет на местных ритейлеров, которым было трудно адаптироваться к изменению потребительских расходов за последние пять лет».

Роб Скотт, управляющий директор Wesfarmers, аналитики которого ожидают худшего, преуменьшил влияние этого события, сообщив австралийским СМИ, что в это Рождество крупнейшим розничным продавцом будут супермаркеты DIY. Wesfarmers владеет группой супермаркетов Target, Bunnings и Coles.

У австралийских ритейлеров был неудачный год из-за слабого доверия потребителей и плохие продажи, в результате чего во временную администрацию попал десяток розничных продавцов одежды, включая Top Shop. Причина тому - приток в последние годы иностранных розничных торговцев, таких как Indara, принадлежащий Inditex Zara и Hennes & Mauritz.