Financial Times
четверг, 28 декабря 2017

Китайская Geely приобретает долю в Volvo Group стоимостью 3,25 млрд. евро

Сделка с Cevian Capital позволит возобновить выпуск легковых автомобилей и грузовиков под общим брендом.

Предприятия Volvo по производству грузовиков и легковых автомобилей были разделены с 1999 года. Предприятия Volvo по производству грузовиков и легковых автомобилей были разделены с 1999 года.

Китайский владелец Volvo Cars станет крупнейшим акционером Volvo Group, выпускающей грузовые автомобили. Потенциально это может привести к историческому слиянию двух шведских автомобильных компаний.

Zhejiang Geely выплатит около 3,25 млрд. евро Cevian Capital, крупнейшему инвестору Европы, за 8,2 процента акций шведского автопроизводителя, что составляет 15,6 процента прав голоса.

Говоря о воссоединении двух направлений, следует напомнить, что они разделились, когда Volvo Group продала Volvo Cars американскому гиганту Ford в 1999 году. Этот шаг был «преждевременным», по словам людей, близких к сделке.

Geely видит значительный потенциал для совместного маркетинга между двумя брендами Volvo, совместными технологическими проектами по таким вопросам, как автономное вождение и электромобили, а также возможность помочь продвижению грузовиков в Китае, где сильна конкуренция.

Geely удивила автомобильную отрасль, воскресив Volvo Cars, после того, как в 2010 году она приобрела шведского автопроизводителя.

В течение 11 лет компания Volvo Group заработала акционеру Cevian коло 2 млрд. евро. Согласно прогнозу Nomura, продажа доли за 3,25 млрд. евро сделает эту сделку крупнейшим выходом из инвестиций. Сумма превышает выход компании Icahn в размере 2,7 млрд. евро в прошлом году, когда она продала American Railcar Leasing.

Ли Шуфу, председатель Geely Holding, сказал, что он в восторге от этой сделки. «Учитывая наш опыт работы с Volvo Car Group, мы признаем и ценим гордость за скандинавскую историю и культуру, лидирующие позиции на рынке, новаторские технологии и экологические возможности AB Volvo».

Он сказал, что Geely будет поддерживать текущий менеджмент Volvo и его стратегию. Китайская компания станет крупнейшим индивидуальным акционером Volvo Group, но займет второе место в отношении права голоса, после шведской инвестиционной компании Industrivarden.

Цена акций Volvo Group удвоилась с июня 2016 года после того, как новый исполнительный директор, Мартин Лундштедт, бывший глава производителя грузовиков Scania, восстановил свое состояние.

Хакан Самуэльссон, исполнительный директор Volvo Cars, заседает в совете директоров Volvo Group. Он также является бывшим топ-менеджером грузовых брендов Scania и MAN.

Nomura, финансовый консультант Cevian, и Barclays Capital официально приобретут акции Volvo Group у Cevian до продажи их Geely после получения необходимых разрешений регулирующих органов.

Кристер Гардел, соучредитель Cevian, сказал, что был счастлив помочь Volvo Group стать более конкурентоспособной и ценной компанией.

«Соглашение не только даст AB Volvo нового крупного и целевого акционера, но и партнера, обладающего значительным опытом в стратегически важных областях, таких как электрификация, автономное вождение, связь и китайский рынок».

Volvo Group построила свой первый автомобиль в 1927 году и вскоре начала производство грузовиков. Но в 1999 году она последовал за тенденцией разделения выпуска легковых автомобилей и грузовиков, продав свое подразделение Ford и впоследствии купив производителей тяжелых автомобилей Renault и Nissan.

Компании, такие как Daimler и Volkswagen, которые по-прежнему объединяют выпуск грузовых и легковых автомобилей, недавно оказались под давлением инвесторов и аналитиков, и рассматривают возможность разделения компаний.

Другие новости по этой теме:
В 2015 году выяснилось, VW сознательно использовал программное обеспечение для занижения выбросов оксидов азота при испытаниях на транспортных средствах.
Устойчивые продажи компании создали основу для восстановления репутации после провала контрольных испытаний по выбросам.
Volkswagen повышает прогноз своей прибыли. Оправился ли он от скандала с дизельными двигателями?
Количество автомобилей Aston Martin, проданных за девять месяцев, выросло на 65% до 3 300.
Сильный спрос на модель DB11 и доходы от Vanquish Zagato, стоящей £525 000 фунтов, усилили финансовые показатели автопроизводителя.
Aston Martin объявил о прибыли за год впервые за десятилетие
Сборочная линия на заводе Toyota в Бурнастоне, Англия.
Британские автопроизводители могут столкнуться с высокими тарифами, меньшим резервом рабочей силы и ограничением доступа к 500 миллионам потенциальных клиентов в Европе.
Тесно связанная с Европой, британская автомобильная промышленность стала уязвимой после Brexit