Шерри и тапас составляют выигрышную комбинацию для продажи напитка. Шерри и тапас составляют выигрышную комбинацию для продажи напитка.

По данным Majestic Wine, продажи сухого хереса выросли на четверть, популяризировавшись растущим количеством ресторанов тапас и хересных баров.

Ожидается, что возрождение спроса в этом году на сухие премиальные разновидности, такие как fino и manzanilla, привело к длительному сокращению продаж обогащенного вина. Это вызвано уменьшающейся популярностью сливок и сладких хересов, таких как Harveys Bristol Cream и Croft Original.

«Это сухие, элегантные стили, которые преуспевают», - сказала Роуэн Гормли, исполнительный директор Majestic Wine, - «Они очень популярны у поколения хипстеров».

Сухие хересы также используются в качестве основы для коктейлей, от классического Ребужито до современных изобретений, включающих перец падрон или тоник.

Согласно данным Ассоциации производителей вина и спирта (WSTA - Wine and Spirit Trade Association), общий объем продаж хереса в Британии упал до 10 миллионов бутылок в 2015 году, что менее половины от 22 миллионов бутылок, проданных в 2005 году. Это было вызвано популярностью сливок и сладких хересов. Но сейчас привычка того времени - выпить стакан или два сладкого шерри в качестве аперитива - исчезает.

Текущая тенденция заключается в том, что британцы покупают меньше вина, а падающая стоимость фунта заставляет производителей алкоголя повышать цены в среднем на 6%.

Гормли полагает, что в этом году в Великобритании было куплено примерно на 4% меньше бутылок вина, и покупатели искали более выгодные варианты, которые предлагали лучшее соотношение цены и качества.

По его словам, продажи вин от мелких производителей стали популярными благодаря интересу к производителям-ремесленникам, которые уже захватили рынки пива и спиртных напитков.

«На рынке, где многие наши конкуренты разорились, есть выбор: взять бутылку вина с красивой этикеткой или скидкой с полки в супермаркете и надеятся на удачу или зайти в Majestic и получить заслуживающие внимания советы».

Продажи выросли на 8,9% у специалиста по качественным винам - группы Lay & Wheeler. Отдельно сеть Majestic Wine увеличила продажи на 2,3% за шесть месяцев на 2 октября, что, по словам Гормли, опережает более широкий рынок.

Общий объем продаж группы вырос на 4,2%, и компания отыграла потери в размере 4,4 млн. фунтов стерлингов до прибыли в 3,1 млн. фунтов, так как сократила расходы на маркетинг для своего онлайн-подразделения Naked Wines, который добился сильного роста в США.