Julia Kollewe
среда, 3 мая 2017

Рост продаж в британских супермаркетах самый высокий за последние три с половиной года

Ритейлеры подстегнули инфляцию и увеличили продажи на Пасху. Покупатели потратили на пасхальные яйца 325 млн. фунтов.

За последние три месяца британские супермаркеты демонстрировали самый быстрый рост продаж за три с половиной года, чему способствовали большие продажи пасхальных яиц и дальнейший рост цен на продукты питания.

По данным потребительской консалтинговой компании Kantar Worldpanel, продуктовый рынок Великобритании вырос на 3,7% за 12 недель до 23 апреля, увеличив продажи почти 1 млрд. фунтов по сравнению с предыдущим годом.

Почти три четверти населения Великобритании купили хотя бы одно пасхальное яйцо Почти три четверти населения Великобритании купили хотя бы одно пасхальное яйцо.

Фрейзер Маккевитт (Fraser McKevitt), глава отдела розничной торговли и потребительского анализа в Kantar, сказал: «10 крупнейших ритейлеров впервые за три с половиной года демонстрируют подобный рост в продуктах питания. Несмотря на то, что цены выглядят как растущие, нынешний уровень инфляции в 2,6% по-прежнему ниже среднего уровня, который был в период между 2010 и 2014 годами».

За прошедший квартал цены выросли с 2,3% до 2,6%. Стоимость бакалеи начала расти к концу прошлого года после двух лет падения цен. Масло, рыба и свежая телятина стали дороже, но чипсы, бекон и свежая птица наоборот стали дешевле.

Покупатели потратили 325 млн. фунтов на пасхальные яйца, причем почти три четверти населения купили по крайней мере одно яйцо. В прошлом году на пасхальные яйца было потрачено 294 млн. фунтов.

В этом году потребители выбрали более премиальный шоколад - средняя цена за пасхальное яйцо выросла на 8,6%, до £ 1,65. В пасхальные недели супермаркеты также продали по 20 миллионов упаковок горячих крестообразных булочек.

Отдельные ежемесячные данные фирмы Nielsen нарисовали аналогичную картину. Сборы в супермаркетах выросли на 8,6% за четыре недели до 22 апреля, а объем проданных товаров вырос на 3,2%. «Импульсные товары», такие как чипсы и кондитерские изделия, способствовали росту продаж напитков и свежих продуктов.

Майк Уоткинс (Mike Watkins), глава отдела розничной торговли и бизнес-аналитики в Nielsen, сказал: «Это показывает, что состояние индустрии супермаркетов довольно хорошее, даже если исключить позитивные искажения, вызванные поздней Пасхой. Если сравнивать недели Пасхи в этом году и в прошлом году, продажи выросли на 3,5%».

По данным Kantar, среди покупателей были популярны продукты премиум-класса, например, линия Morrisons «The Best», которая привлекла более состоятельных клиентов с момента её запуска в прошлом году, помогая бродфордскому бакалейщику стать самым быстрорастущим супермаркетом среди большой четверки (вклющей Tesco, Sainsbury's и Asda).

Другие новости по этой теме:
Coca-Cola планирует уменьшить 1,75-литровую бутылку до 1,5 литров и увеличить цену на 20 пенсов до £1,99.
Производитель безалкогольных напитков отказывается менять рецепт, так как конкурент Айрн-Брю сталкивается с негативной реакцией на пониженное содержание сахара.
В ответ на сахарный налог Coca-Cola продает бутылки меньшего размера по более высоким ценам
Бутылки джина на ликероводочном заводе острова Харрис в Тарберти.
Супермаркеты преподносят джин, как дух Рождества, а популярность его частично вызвана ростом числа ремесленных производителей.
В 2017 году британцы установили новый рекорд, купив 47 миллионов бутылок джина
Бюджетный британский рождественский ужин включает целую индейку и начинку, картофель, брюссельскую капусту, морковь, пастернак, банку клюквенного соуса, рождественский пудинг и торт, пироги с мясом и упаковку сливочного масла.
Согласно ежегодному опросу, инфляция и ослабление фунта отразятся на рождественских расходах. В самом дешевом супермаркете Lidl рождественский ужин на восемь человек обойдется в 25,53 фунтов.
Самый дешевый рождественский ужин в Британии будет на 18% дороже, чем в прошлом году
Женщина о одном из магазинов Walmart в Нью-Йорке в Черную пятницу.
Американские ритейлеры сообщают о сильных продажах, а данные из Великобритании показывают лишь небольшое увеличение потребительских расходов.
Черная пятница 2017 в США и Британии
Morrisons продает один из самых дорогих в Великобритании овощей - спаржу - всего за £1
Урожай этого года достиг небывалых объёмов, что вынудило Morrisons продавать дешевле один из самых дорогих в Великобритании овощей.
Аномальная погода привела к рекордным продажам спаржи - по более низким ценам
В прошлом 10 крупнейших супермаркетов Великобритании обвинялись в обмане своих поставщиков
Многие ритейлеры утверждают, что получают заказы частично, что позволяет им сократить платежи поставщикам в соответствии с Кодексом поставки бакалеи (Groceries Code Adjudicator)
Поставщики супермаркетов недополучают ежегодно миллионы фунтов от крупнейших ритейлеров Великобритании