Почти три четверти населения Великобритании купили хотя бы одно пасхальное яйцо Почти три четверти населения Великобритании купили хотя бы одно пасхальное яйцо

За последние три месяца британские супермаркеты демонстрировали самый быстрый рост продаж за три с половиной года, чему способствовали большие продажи пасхальных яиц и дальнейший рост цен на продукты питания.

По данным потребительской консалтинговой компании Kantar Worldpanel, продуктовый рынок Великобритании вырос на 3,7% за 12 недель до 23 апреля, увеличив продажи почти 1 млрд. фунтов по сравнению с предыдущим годом.

Фрейзер Маккевитт (Fraser McKevitt), глава отдела розничной торговли и потребительского анализа в Kantar, сказал: «10 крупнейших ритейлеров впервые за три с половиной года демонстрируют подобный рост в продуктах питания. Несмотря на то, что цены выглядят как растущие, нынешний уровень инфляции в 2,6% по-прежнему ниже среднего уровня, который был в период между 2010 и 2014 годами».

За прошедший квартал цены выросли с 2,3% до 2,6%. Стоимость бакалеи начала расти к концу прошлого года после двух лет падения цен. Масло, рыба и свежая телятина стали дороже, но чипсы, бекон и свежая птица наоборот стали дешевле.

Покупатели потратили 325 млн. фунтов на пасхальные яйца, причем почти три четверти населения купили по крайней мере одно яйцо. В прошлом году на пасхальные яйца было потрачено 294 млн. фунтов.

В этом году потребители выбрали более премиальный шоколад - средняя цена за пасхальное яйцо выросла на 8,6%, до £ 1,65. В пасхальные недели супермаркеты также продали по 20 миллионов упаковок горячих крестообразных булочек.

Отдельные ежемесячные данные фирмы Nielsen нарисовали аналогичную картину. Сборы в супермаркетах выросли на 8,6% за четыре недели до 22 апреля, а объем проданных товаров вырос на 3,2%. «Импульсные товары», такие как чипсы и кондитерские изделия, способствовали росту продаж напитков и свежих продуктов.

Майк Уоткинс (Mike Watkins), глава отдела розничной торговли и бизнес-аналитики в Nielsen, сказал: «Это показывает, что состояние индустрии супермаркетов довольно хорошее, даже если исключить позитивные искажения, вызванные поздней Пасхой. Если сравнивать недели Пасхи в этом году и в прошлом году, продажи выросли на 3,5%».

По данным Kantar, среди покупателей были популярны продукты премиум-класса, например, линия Morrisons «The Best», которая привлекла более состоятельных клиентов с момента её запуска в прошлом году, помогая бродфордскому бакалейщику стать самым быстрорастущим супермаркетом среди большой четверки (вклющей Tesco, Sainsbury's и Asda).