Financial Times
суббота, 15 декабря 2018

Deloitte уволила 20 британских партнеров за неподобающее поведение

Руководитель Deloitte заявил, что бухгалтерская фирма не пощадит никого, кто занимается сексуальными домогательствами или издевательствами.

Deloitte уволила 20 британских партнеров за неподобающее поведение. Deloitte уволила 20 британских партнеров за неподобающее поведение.

За последние четыре года Deloitte уволила около 20 британских партнеров за ненадлежащее поведение, в том числе за издевательства и сексуальные домогательства, по словам исполнительного директора этой бухгалтерской группы.

«Мы будем увольнять людей за любое неподобающее поведение. Это касается всех сотрудников», - заявил Дэвид Спроул, - «К сожалению, множество партнеров было уволено за ненадлежащее поведение, будь то сексуального или запугивающего характера. Я хотел бы сказать, что среди уволенных не было партнеров компании, но они есть».

Deloitte - первая из бухгалтерских фирм Большой четверки, которая раскрыла перед общественностью масштаб увольнений за ненадлежащее поведение среди топ-персонала. Это связано с тем, что движение #MeToo выявило повсеместные случаи сексуального домогательства в отношении женщин на работе.

Спрул сказал, что в ответ на движение #MeToo фирма, насчитывающая около 1 000 партнеров в Великобритании, «усилила» существующие правила надлежащего поведения, такие как правила общения с коллегами после работы.

«Вы не можете встретить кого-то из подчиненных в ночном баре в пятницу после работы и предположить, что она или он заинтересованы в случайной связи с вами на одну ночь. Вы просто не можете этого делать»

«Некоторым людям определенно нужно было объяснить это. Таким образом, теперь все очень четко поняли, что неприемлемо в нашей фирме».

По словам Спрула, ранее Deloitte уже представила несколько инициатив по борьбе с сексуальными домогательствами и дискриминацией.

Они включали в себя обязательные тренинги по вопросам «уважения и вовлечения» для всех сотрудников, телефоны доверия, позволяющие сотрудникам анонимно сообщать о проблемах, а также видео, где сотрудники объясняли, почему ситуация заставляла их испытывать неловкость.

«Около 10 наших сотрудников согласились анонимно рассказать о недопустимом поведении по отношению к ним. Это было не самое вопиющее поведение, и они объяснили, как это на них повлияло. Возможно, это было одной из самых действенных мер, которые мы предприняли, потому что это заставило людей осознать, что ... то, что некоторые люди сочли бы просто шуткой, было в высшей степени оскорбительным для человека, который слышал эту шутку».

Deloitte дополнительно применяет политику нетерпимости к клиентам, которые ведут себя ненадлежащим образом со своими сотрудниками. Проблема, которую партнеры в нескольких крупнейших бухгалтерских фирмах Великобритании признают в частном порядке, широко распространена и в других компаниях.


Спроул призвал другие фирмы в этом секторе бороться с недопустимым поведением клиентов, вместо того, чтобы решать проблему кадровыми перестановками.

«Для тех, кто считает, что правильное решение - просто перевести сотрудницу женского пола в другой отдел, что может быть удобным в текущей ситуации, - это неправильный ответ».

Он добавил, что в случае возникновения проблемы «мы сообщим о ней клиенту и дадим понять, что она неприемлема. Потому что нет смысла отстранять сотрудницу А от работы, когда существует риск того, что этот человек поступит точно так же с сотрудницей В, С или D».

Лаура Эмпсон, профессор менеджмента профессиональных услуг в Университете Сити, сказала, что компания Deloitte была «фантастически» была откровенна в отношении этой проблемы. «Это действительно хорошо и является признаком перемен, так как эти фирмы становятся чрезвычайно осторожны», - сказала она.


Другие фирмы Большой четверки - KPMG, EY и PwC - отказались сообщить, сколько партнеров было отстранено от работы за ненадлежащее поведение.

KPMG заявила, что только недавно начала собирать эти цифры. Анна Пуркас, руководитель кадровой службы KPMG в Великобритании, сказала, что фирма сделала пересмотр своей политики в отношении сексуальных домогательств и провела внутреннюю кампанию, чтобы подчеркнуть «насколько серьезно фирма относится к этой теме и обеспечивает абсолютную ясность в отношении приемлемых стандартов поведения».


EY заявила: «Фирма очень серьезно относится к любым заявлениям о домогательствах на рабочем месте. Мы считаем своей обязанностью обеспечение того, чтобы наши люди чувствовали себя в безопасности».


PwC не ответила на запрос о комментариях.

Другие новости по этой теме:
Боб Мориц (Bob Moritz), Президент PwC
Президент PwC Боб Мориц утверждает, что отделение аудиторской функции и разделение бухгалтерских компаний Большой четверки «не решает проблему качества аудита».
Президент PwC отклонил призывы разделить Большую Четверку
Почему аудиторы слишком зависимы от своих клиентов?
Аудиторские фирмы слишком сосредоточены на удобных и «приятных» клиентах, которые также являются источником консалтинговых доходов.
Почему аудиторы слишком зависимы от своих клиентов?
Финансовый скандал, о котором все молчат.
Бухучет всегда считался скучной и безопасной работой. Но сегодня это не так. Компании «большой четверки» создали для себя слишком комфортные и непрозрачные условия в системе, которую они должны держать под контролем.
Большая четверка: финансовый скандал, о котором все молчат