Break-even point

Описание

Этот показатель должен быть в основной группе показателей эффективности, которые использует любой финансовый менеджер.

Он измеряет уровень продаж, при котором компания не получает ни прибыли, ни убытка.

Этот коэффициент полезен для ряда операционных решений, таких как определение того, сколько дополнительных производственных мощностей доступно после преодоления точки безубыточности.

Он также говорит руководству о том, какую теоретическую прибыль можно получить на максимальных производственных мощностях.

Также полезно анализировать изменения в точке безубыточности, возникающие в результате принятия решений об увеличении постоянных затрат (особенно при замене переменных производственных издержек постоянными расходами на автоматизацию) и при определении изменений прибыли, когда отдел продаж планирует изменить цены на продукты.

Формула

Разделите общие операционные расходы на средний коэффициент валовой прибыли. Обязательно добавьте все операционные расходы, включенные в себестоимость проданных товаров.

Только исключительные статьи расходов, которые никоим образом не связаны с текущими операциями, должны быть исключены из этой формулы:

\( \dstl {
\text{Общие операционные расходы} \over
 \text {Средняя валовая прибыль (в процентах)}
} \)

Общие операционные расходы /
Средняя валовая прибыль (в процентах)

Вариация формулы заключается в том, чтобы удалить из расчета все расходы по начислению, такие как амортизация.

Такой подход полезен для компаний, которые больше заинтересованы в определении момента, когда они понесут убыток на основе движения денежных средств, а не на основе учета по методу начисления.

Расчет:

\( \dst {
\left[
\Large \substack {
\text{Общие} \\
\text{операционные} \\
\text{расходы} }
-
\left(
\Large \substack {
\text{Амортизация} \\ + \\
\text{Прочие расходы по начислению} }
\right)
\right]
\over
 \text {Средняя валовая прибыль (в процентах)}
} \)

[Общие операционные расходы -
(Амортизация + Прочие расходы по начислению)] /
Средняя валовая прибыль (в процентах)

Пример

Холдинговая компания, которая приобретает проблемные компании, изучает вопрос о покупке производителя швейных нитей.

Две основные проблемы - точка безубыточности приобретаемой компании и наличие каких-либо накладных расходов, которые можно устранить путем централизации функций в штаб-квартире корпорации.

Команда аналитиков собирает информацию, указанную в таблице.

Максимальная емкость продаж

10,000,000

Текущие средние продажи

9,500,000

Средняя валовая маржа

35%

Операционные расходы

3,500,000

Точка безубыточности

10,000,000

Сокращение
операционных расходов

750,000

Пересмотренная
точка безубыточности

7,857,000

Максимальная прибыль
с учетом пересмотренной
точки безубыточности

750,050

Таблица ясно показывает, что приобретаемая компания в настоящее время имеет точку безубыточности настолько высокую, что она практически неспособна когда-либо получить прибыль, поскольку уровень безубыточности такой же, как максимальная производственная мощность.

Однако устранение некоторых ключевых накладных расходов снижает точку безубыточности до такого уровня, что покупатель компании сможет получить значительную отдачу от текущего уровня продаж.

Пересмотренный уровень безубыточности (7 875 000 д.е.) определяется путем вычитания уменьшившихся операционных расходов в размере 750 000 д.е. из существующих операционных расходов в размере 3 500 000 д.е., а затем деления оставшихся 2 750 000 д.е. на валовую прибыль в размере 35%.

Максимальный размер потенциальной прибыли в размере 750 050 д.е. получается путем вычитания пересмотренной точки безубыточности из максимально возможного объема продаж в размере 10 000 000 д.е., а затем умножения результата на среднюю валовую прибыль.

Меры предосторожности

Этот показатель следует отслеживать на линии тренда.

Чтобы рассчитать его на выборочной основе, можно было использовать средний коэффициент валовой прибыли и средние операционные затраты за несколько периодов, которые сглаживают неточности в краткосрочной перспективе.