Sales to Current Assets Ratio

Описание

Показатель отношения продаж к оборотным активам полезен для выявления проблем с ликвидностью.

Если компания вынуждена использовать такие методы финансирования, как факторинг дебиторской задолженности для оплаты текущих операций, сумма ее оборотных активов будет очень низкой.

Если, наоборот, это соотношение чрезвычайно велико, это указывает на нехватку активов, необходимых для осуществления продаж.

У компании, вероятно, не только возникнут проблемы с заполнением заказов (поскольку у нее есть недостаточно заказов), но она также может внезапно прекратить деятельность, если не сможет покрыть свою краткосрочную кредиторскую задолженность.

Размер коэффициента будет значительно варьироваться в зависимости от отрасли, поэтому лучшим признаком проблем будет постоянное увеличение коэффициента с течением времени, независимо от точности измерения.

Формула

Разделить годовую выручку от продаж на оборотные активы.

\( \dstl {
\text{Продажи} \over
 \text {Оборотные активы}
} \)

Продажи / Оборотные активы

Пример

Аудитор готовит для компании годовой отчет.

Ключевой вопрос заключается в том, следует ли включать в отчет мнение аудитора о том, что компания может оказаться банкротом.

Чтобы исследовать эту проблему, аудитор составляет таблицу.

20x6

20x7

20x8

Выручка

4,100,000

4,350,000

4,750,000

Оборотные активы

1,640,000

1,522,500

712,500

Доля продаж в
оборотных активах

40%

35%

15%

В таблице показано, что отношение продаж к текущим активам растет с течением времени.

Особенно резкий скачок в прошлом году вызван быстрым снижением объема оборотных активов. Это означает, что компания может внезапно оказаться неплатежеспособной.

Аудитор решает провести некоторые дополнительные проверки, чтобы проверить, существует ли серьезная проблема с ликвидностью.

Меры предосторожности

Этот коэффициент неприменим в ситуациях, когда компания продает товары на условиях прямых поставок, так как это означает, что компания регистрирует продажи, даже если она обладает правом собственности на товары, которые отправляются непосредственно от поставщика заказчику.

Согласно этой схеме, компания теоретически может вообще не иметь никаких запасов.

Показатель также может быть подозрительными в тех случаях, когда большая часть продаж оплачивается кредитными картами, так как это приведет к снижению остатков дебиторской задолженности практически до нуля, в зависимости от того, признаются ли денежные поступления в момент продажи или по факту поступления денежных средств из банка клиента.

В перечисленных ситуациях оборотные активы закономерно сокращаются, и поэтому полученную долю продаж в оборотных активах не следует рассматривать как показатель плохой ликвидности.