Profit per Customer Visit

Описание

Розничные компании, ориентированные на удобство клиентов, могут испытывать серьезные трудности со стандартным показателем прибыли магазина, поскольку самый простой способ улучшить этот показатель - уменьшить количество магазинов или переместить магазины в места с низкой арендной платой.

Любой указанный подход, безусловно, не приводит к улучшению удобства клиентов!

Лучшим показателем для такого бизнеса является прибыль на посещение клиента, что устраняет необходимость снижения расходов на магазин и вместо этого делает акцент на улучшении качества обслуживания клиентов.

Этот показатель, как правило, приводит к увеличению инвестиций в торговые точки ради повышения качества обслуживания клиентов.

Формула

Разделить прибыль розничной точки на количество посещений клиентов.

\( \dst {
\Large \substack{ \text{Чистая прибыль} }
\over
\Large \substack{
\text{Общее количество посещений клиентов} }
} \)

Чистая прибыль / Общее количество посещений клиентов

Пример

Компания управляет 500 точками быстрого питания. Ранее она руководствовалась показателем прибыли на каждый магазин, который со временем неуклонно сокращался, поскольку компания сократила затраты на магазин за счет консолидации торговых точек и переноса оставшихся торговых точек в районы с низкой арендной платой.

Новый президент компании принимает стратегию продаж по более краткому меню, используя тысячи мини-киосков вместо обычных торговых точек. Чтобы сконцентрировать усилия корпорации на этой новой стратегии, он делает ключевым показателем прибыль на посещение клиента.

Результаты до и после принятия этой стратегии следующие:

Прибыль на торговую точку:
500 магазинов \(\times\) 105 000 д.е. = 52,5 млн. д.е.

Прибыль на посещение клиента:
30 млн. посещений \(\times\) 2,25 д.е. = 67,5 млн. д.е.

Меры предосторожности

Этот показатель эффективен только тогда, когда прибыль действительно получена с упором на удобство для клиента, поскольку этот показатель приведет к значительным расходам на обслуживание клиентов.

Если клиенты не готовы платить за удобство, то использование этого коэффициента может привести к противоположным финансовым результатам.