Большинство успешных компаний осуществляют деятельность, связанную с исследованиями и разработками, по возможности, внутри отдельного подразделения.

Эта деятельность включает разработку новых товаров, тестирование существующих или намеченных для производства товаров и фундаментальные исследования.

Компании должны отражать как активы те затраты, которые могут быть напрямую прослежены до разработки конкретных патентов, формул или других прав, при условии, что такие затраты на разработки отвечают критериям признания в качестве актива.

Если они не отвечают данным критериям, то они должны отражаться как расходы. Другие затраты, такие, как затраты на тестирование и фундаментальные исследования, учитываются как расходы учетного периода и вычитаются из прибыли.

Затраты на исследования и разработки могут быть значительными для многих компаний.

Например, японская компания «Фуджиси» и голландская компания «Филипс» потратили 346 миллиардов йен и 3 851 гульденов, соответственно, на исследования и разработки в 1995 году.

Эти суммы составляют, соответственно, 9 и 7 процентов доходов компаний. Исследования и разработки могут быть даже более дорогостоящими в высокотехнологических областях, таких, как биотехнология.

Фармацевтическая отрасль также значительно инвестирует в исследования и разработки.

Подсчитано, что стоимость выведения на рынок нового лекарства может стоить от 125 миллионов долларов до 500 миллионов долларов до уплаты налогов.

Какие из этих затрат должны быть капитализированы и амортизированы, а какие немедленно отнесены на расходы, очевидно, являются важными вопросами и для руководства, и для акционеров этих компаний.