Хотя пока мы говорили только об IPO как о выходе из венчурных инвестиций, фирмы выкупных инвестиций тоже используют IPO для выхода из своих компаний.

Для инвестиций, которые используют стратегию расширения, основанную на объединении нескольких мелких компаний, IPO часто становится единственным возможным выходом из-за правовых аспектов.

Джерр Као и Джош Лернер стали авторами нескольких исследований по недавним IPO кредитных выкупов (называемых обратными выкупами). Используя базу данных по 526 обратным выкупам в период с 1981 по 2003 г., они установили, что в среднем 12,7% кредитных выкупов были покинуты через обратный выкуп в этот период, хотя этот процент варьировался от 0 в 1982 г. до 30,7% в 1992 г.

Характеристики обратного выкупа.

Характеристика

Среднее значение

Число лет в статусе непубличной компании после кредитного выкупа

3,46

Капитал, привлеченный выкупной группой до обратного выкупа (млн долл.)

4452,13

Доля группы выкупа до IPO

58,9%

Доля группы выкупа после IPO

40,5%

Доля директора/руководства до IPO

54,6%

Доля директора/руководства после IPO

38,0%

Процент представителей группы выкупа в совете директоров

44,0%

Сравнение с IPO без предыдущего выкупа

Валовые поступления: обратные выкупы (млн долл.)

105,73

Валовые поступления: IPO без предыдущего выкупа (млн долл.)

55,52

Недооценка при обратных выкупах

12,88%

Недооценка при IPO без предыдущих выкупов

22,18%

Примечание. Выборка состоит из 526 обратных выкупов и 5706 других IPO в период с января 1981 по декабрь 2003 г.

В таблице выше демонстрируется, что фирмы, прошедшие через обратный выкуп, обычно были непубличными почти 3,5 года до IPO. И вновь непубличный капитал, похоже, дал свои рекомендации компании, снизив недооценку по сравнению с сопоставимыми компаниями.

Группе выкупа в среднем принадлежало 59% акций компании до IPO, но после эта доля была размыта до 40%.

Учитывая размер этой позиции, у фирмы все еще остается личная заинтересованность в благоприятной динамике.

Авторы сделали вывод, что обратные выкупы были больше по размеру и поддерживались более авторитетными андеррайтерами (это также отмечается в литературе по сертификации венчурного IPO). Хотя эти компании имели более серьезную долговую нагрузку, чем другие IPO, они были более прибыльными.

Кроме того, Као и Лернер установили, что обратные выкупы в целом показывали чуть более благоприятную динамику, чем другие IPO и сопоставимые компании в большинстве случаев.

Однако в размещениях были отличия: в частности, случаи «быстрого выхода» - когда компания выводилась на рынок в течение года после кредитного выкупа - показывали значительно более неблагоприятную динамику, чем остальные.

Авторы предположили, что плохая динамика может отражать тот факт, что быстро выведенные на рынок компании провели недостаточно времени в статусе непубличного капитала, чтобы могли иметь место операционные улучшения.

Учитывая дополнительную долговую нагрузку и практически отсутствие улучшений, неудивительно, что они демонстрировали слабую динамику.