Coca-Cola планирует уменьшить 1,75-литровую бутылку до 1,5 литров и увеличить цену на 20 пенсов до £1,99. Coca-Cola планирует уменьшить 1,75-литровую бутылку до 1,5 литров и увеличить цену на 20 пенсов до £1,99.

Coca-Cola будет использовать бутылки меньшего размера, продавая их по более высоким ценам. При этом она отказывается менять свой секретный, насыщенный сахаром, рецепт. В то же время Irn-Bru сталкивается с опасениями потребителей, что новая версия с более низким содержанием сахара испортит национальный безалкогольный напиток Шотландии.

Эти изменения стали следствием появления в бизнесе газированных напитков налога на сахар. Стоимость кока-колы, продаваемой в газетных киосках и магазинах, увеличится более чем на 10% к марту 2018, за месяц до того, как новый налог вступит в силу.

В планах Coca-Cola - уменьшение 1,75-литровой бутылки до 1,5 литров, с увеличением ее цены на 20 пенсов до 1,99 фунтов. Цена бутылки в 500 мл также увеличивается с 1,09 до 1,25 фунтов. Новая цена означает, что стоимость полулитровой бутылки будет постепенно увеличиваться на 25% в течение нескольких месяцев.

«Мы не планируем менять рецепт Coca-Cola Classic, поэтому на него будет распространяться налог на безалкогольные напитки», - сказал представитель Coca-Cola European Partners, которая является производителем продуктов Coca-Cola в Западной Европе, - «Люди любят этот вкус ... и не хотят, чтобы мы его меняли».

AG Barr, создатель Irn-Bru, принял противоположное решение. На следующей неделе начнется розлив новой версии напитка, продажи которого в Шотландии превышают Coke и Pepsi. Считается, что Irn-Bru в «сделан в Шотландии из железных стержней».

Coca-Cola уменьшает свои бутылки с 1,75 л до 1,5 л. Coca-Cola уменьшает свои бутылки с 1,75 л до 1,5 л.

Новый рецепт Айрн-Брю содержит в два раза меньше сахара благодаря низкокалорийным подсластителям, включая аспартам. Но консервативные потребители не довольны. Поклонники Irn-Bru пьют этот напиток уже 117 лет, и многие используют его как лекарство от похмелья. Петиция «Руки прочь от нашего айрн-брю», начатая Райаном Алленом, 27-летним столяром из Айра, за неделю собрала около 27 000 подписей.

«Я не хочу, чтобы Айрн-Брю, каким мы его знаем, пришел конец», - сказал Аллен, - «Я не думаю, что люди, которые не пьют Айрн-Брю, понимают, как к нему относятся Шотландцы. Это национальное достояние».

Налог на сахар, введенный для борьбы с детским ожирением, был анонсирован канцлером Джорджем Осборном в 2016 году. Он дал производителям напитков время поменять свои рецепты, если они хотят избежать налога.

С апреля 2018 года производители безалкогольных напитков будут облагаться налогом в размере 18 пенсов на литр на напитки, содержащие 5 г сахара или более на 100 мл, или 24 пенса на литр, если в напитке содержится 8 г сахара или более на 100 мл.

До Рождества были призывы к местным советам и торговым центрам запретить посещение традиционных промо-рождественских грузовиков Coca-Cola из-за того, что этот напиток способствует гниению детских зубов и ожирению.

Coca-Cola Classic, содержащая 10,6 г сахара на 100 мл, попадет в самую высокую налоговую группу, в то время как новый Irn-Bru - с 4-мя (вместо прежних 8,5) чайными ложками сахара на банку - будет освобожден от налога.

За последний год супермаркеты поменяли рецепты своих собственных газированных напитков, чтобы избежать налога. На этой неделе Waitrose запретила продажи так называемых энергетических напитков лицам до 16 лет на фоне растущей озабоченности общественности по поводу высокого уровня сахара и кофеина.

Coca-Cola заявила, что обсуждает с ритейлерами влияние налога на Coca-Cola Classic. «Эти обсуждения включают в себя анализ упаковок, предлагаемых потребителям, и нашего подхода к ценами», - добавил пресс-секретарь.

Хотя как гигант безалкогольных напитков был готов изменить ингредиенты других напитков в своем портфолио, включая Sprite, Fanta и Dr Pepper, его нежелание вмешиваться в Coca-Cola понятно.

Один из самых темных часов в 125-летней истории компании Coca-Cola был в 1985 году, когда она изменила свой знаменитый секретный рецепт. То, что было названо «новой кокой», оказалось маркетинговой катастрофой, вызвавшей огромный потребительский люфт, который заставил компанию вернуться к оригинальному вкусу через 79 дней.

Хотя концепция налога на сахар была хорошо воспринята потребителями, они обнаружили, что некоторые напитки стали менее приятными с меньшим количеством сахара. Согласно отраслевым данным, продажи Lucozade, который выпускает японская группа Lucozade Ribena Suntory, упали на 4% в прошлом году, при этом потребители жаловались на вкус.

Дункан Брюэр, партнер консалтинговой фирмы Oliver Wyman, самый актуальный вопрос сейчас, - какой подход к сахарному налогу будет наиболее успешным.

«Я не удивлен, что Кока не хочет менять состав напитка, учитывая фиаско «новой кока-колы», - сказал Брюэр, - «Но у них также есть возможность договориться с ритейлерами об увеличении цен. Я почти уверен, что они не смогут в одиночку потянуть этот налог. AG Barr - меньший игрок, у которого нет подобного влияния, поэтому ему пришлось сделать менее опасный ход».

AG Barr заявил, что провел множество тестов на вкус и что 9 из 10 обычных потребителей Айрн-Брю не могли почувствовать разницу. «Подавляющее большинство наших потребителей хотят потреблять меньше сахара, поэтому мы сделали то, что от нас ожидают», - сказал пресс-секретарь.

Аллен по-прежнему надеется, что AG Barr переосмыслит свое решение. Но если его петиция потерпит неудачу, он советует потребителям проголосовать ногами: #boycottbarrs, как только новая вода попадет на полки.