Справочник финансовых коэффициентов

Каждый отдел каждой компании создает какую-то информацию, которую можно использовать для измерения производительности. К сожалению, руководители могут не знать о множестве показателей.

Этот справочник предназначен для корпоративных менеджеров, которым необходимо понимать уровень эффективности своих отделов. Он содержит коэффициенты и показатели эффективности (KPI) для финансовых отделов, отделов проектирования, логистики, производства и продаж. Эти показатели охватывают не только финансовые аспекты, но и вопросы, связанные с эффективностью, продуктивностью и долей рынка.

Справочник также содержит показатели, связанные с использованием активов, операционной деятельностью, денежными потоками, ликвидностью, структурой капитала, рентабельностью инвестиций и рыночной эффективностью.

Представленные в справочнике формулы представляют интерес для бухгалтерских и финансовых отделов, кредиторов и инвесторов.

За последние несколько лет с появлением нового стандарта IFRS правила признания выручки резко изменились. Компании сталкиваются с множеством проблем и дополнительной работой, связанной с надлежащей реализацией этого стандарта. Рассмотрим основные его правила и принципы.
IFRS 15 - Основные правила учета выручки по договорам с покупателями
МСФО (IFRS) 9 представляет собой не просто повторение стандартных принципов бухгалтерского учета для оценки учета финансовых вложений. Новые правила развивают финансовый учет до функции, которая не просто отражает текущий результат, но проектирует его в будущее. Попробуем разобраться, что теперь нужно знать бухгалтеру о вычислении и прогнозировании риска дефолта.
IFRS 9 - Учет рисков в финансовой отчетности банков
Деньги, которыми вы располагаете сейчас, представляют большую ценность, чем деньги, которые у вас появятся позже. Чтобы определить эту разницу при оценке инвестиций, лучше всего подойдет показатель чистой приведенной стоимости (NVP).
Как вычислять и анализировать чистую приведенную стоимость (NPV)?
Опыт Huawei: как китайские компании становятся глобальными корпорациями
Huawei не просто завоевала запад. Она стала глобальной корпорацией. Разберемся, как это произошло.
Опыт Huawei: как китайские компании становятся глобальными корпорациями
Компании тратят много средств на маркетинговые коммуникации. Фактически, глобальные расходы на СМИ, как ожидается, достигнут 2,1 трлн. долл. США в 2019 году, по сравнению с 1,6 трлн. долл. в 2014 году. Но разве все эти деньги эффективно потрачены? И что более важно, действительно ли маркетинг приносит прибыль? Маркетинговый анализ ROI может помочь ответить на эти вопросы.
Как вычислять и анализировать маркетинговую рентабельность инвестиций (MROI)?
Допустим, ваша компания готова к большой закупке - парка автомобилей, производственного оборудования, новой компьютерной системы. Но прежде чем кто-либо одобрит оплату, вам нужно рассчитать доход от инвестиций (ROI), сравнив ожидаемые выгоды с затратами.
Самые распространенные ошибки при расчете ROI
Многие бухгалтеры и финансовые директора применяют новый стандарт МСФО (IFRS) 9, который достаточно сложен и о котором ведется много дискуссий. Но не у всех есть четкое представление о том, что такое финансовый инструмент.
IFRS 9 - Что такое финансовый инструмент?
У банков и финансовых учреждений осталось не так много времени, чтобы подготовиться к появлению модели CECL, изучить ее возможности и потенциальные проблемы.
Как подготовиться к новой модели потенциальных кредитных убытков?
Рассмотрим подробно прямые затраты, относящиеся на себестоимость основных средств, а также попробуем дать некоторые рекомендации по их учету.
IAS 16 - Капитализация затрат в себестоимости основных средств
Рассмотрим, как учитываются по МСФО резервы расходов на долгосрочные активы, от которых компания обязана избавиться после окончания срока их полезного использования.
IFRS 37 - Учет резервов на вывод из эксплуатации по МСФО
Стандарт МСФО (IFRS) 5 применяется, когда компания планирует продать актив и/или остановить часть своей деятельности. Рассмотрим основные положения этого стандарта.
IFRS 5 – классификация и учет долгосрочных активов и прекращенной деятельности
Растущая экономика, застойная зарплата: «Назвать это заговором вряд ли будет большим преувеличением».
Экономика растет, но зарплаты - нет. Это потому, что за несколько десятилетий американские работодатели создали политический аппарат для сдерживания заработной платы.
Как американская экономика вступает в сговор, чтобы снизить заработную плату
Как не фокусироваться на рентабельности и сосредоточиться на росте?
Глобальный финансовый кризис побудил многие компании мобилизоваться и сэкономить деньги, чтобы компенсировать издержки, а также с большой осторожностью относиться к крупным инвестициям. Тем не менее, тот же кризис привел к новой эпохе избытка капитала.
Как не фокусироваться на рентабельности и сосредоточиться на росте?
Чтобы узнать, действительно ли денежные ресурсы компании близки к 0, недостаточно просто взглянуть на отчет о прибылях и убытках. Вам нужно выполнить простой расчет, используя несколько цифр. И здесь лучше всего подойдет коэффициент текущей ликвидности.
Как вычислять и анализировать коэффициенты текущей и срочной ликвидности?
Рассмотрим учет скидочных схем с применением купонов и баллов в соответствии с МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями», вступившим в силу с 1 января 2018 года.
IFRS 15 - Учет скидочных ваучеров (купонов)
Рассмотрим, как изменилась классификация финансовых активов после вступления в силу МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты».
IFRS 9 - Классификация финансовых активов