AS 2101: Планирование аудита

Дата вступления в силу: для проверок финансовых периодов, начинающихся с или после 15 декабря 2010 г.

Введение

.01 Этот стандарт устанавливает требования к планированию аудита.

Цели

.02 Целью аудитора является планирование аудита для эффективного проведения аудита.

Ответственность партнера за планирование

.03 Ответственный партнер (1) отвечает за выполнение аудиторского задания и его эффективность. Соответственно, партнер несет ответственность за планирование аудита и может обратиться за помощью к соответствующим членам аудиторской команды для выполнения этой обязанности.

Сотрудники аудиторской команды, которые помогают партнеру в планировании аудита, также должны соответствовать соответствующим требованиям настоящего стандарта.

Планирование аудита

.04 Аудитор должен правильно планировать аудит. Этот стандарт описывает обязанности аудитора по правильному планированию аудита. (2)

.05 Планирование аудита включает в себя создание общей стратегии аудита и составление плана аудита, который включает, в частности, запланированные процедуры оценки рисков и запланированные ответы на риски существенных искажений.

Планирование - это не дискретная фаза аудита, а скорее непрерывный и итеративный процесс, который может начаться вскоре после (или в связи) с завершением предыдущей проверки и продолжается до завершения текущей проверки.

Предварительные действия при выполнении аудиторской проверки

.06 Аудитор должен выполнить следующие действия в начале аудита:

  • a. Выполнить процедуры, касающиеся продолжения отношений с клиентом и конкретного аудиторского задания, (3)
  • b. Определить соответствие требованиям независимости и этики и

Примечание. Определение соответствия требованиям независимости и этики не ограничивается предварительными действиями и должно быть переопределено при изменении обстоятельств.

Планирование мероприятий

.07 Характер и объем необходимых мероприятий планирования зависят от размера и сложности компании, предыдущего опыта работы аудитора с компанией и обстоятельств, возникающих во время аудита.

При разработке стратегии аудита и плана аудита, как описано в параграфах .08-10., аудитор должен оценить, важны ли следующие вопросы для финансовой отчетности компании и внутреннего контроля за финансовой отчетностью, и если да, то каким образом они повлияют на процедуры аудитора:

  • Знание внутреннего контроля над финансовой отчетностью компании, полученные в ходе других заданий, выполненных аудитором;
  • Вопросы, затрагивающие отрасль, в которой работает компания, такие как практика финансовой отчетности, экономические условия, законы и правила, технологические изменения;
  • Вопросы, касающиеся бизнеса компании, включая ее организацию, операционные характеристики и структуру капитала;
  • Степень недавних изменений в компании, если таковые имеются, - ее деятельности или ее внутреннего контроля над финансовой отчетностью;
  • Предварительные суждения аудитора о существенности, (5) рисках и, в рамках интегрированных аудитов, другие факторы, связанные с определением существенных недостатков;
  • Недостатки контроля, о которых ранее сообщалось комитету по аудиту (6) или руководству;
  • Правовые или нормативные вопросы, известные компании;
  • Тип и объем имеющихся доказательств, связанных с эффективностью внутреннего контроля над финансовой отчетностью компании;
  • Предварительные суждения об эффективности внутреннего контроля за финансовой отчетностью;
  • Публичная информация о компании, относящаяся к оценке вероятности существенных искажений финансовой отчетности и эффективности внутреннего контроля компании за финансовой отчетностью;
  • Знания о рисках, связанных с компанией, оцениваются как часть оценки клиента аудитором; а также
  • Относительная сложность операций компании.

Примечание. Многие более мелкие компании имеют менее сложные операции. Кроме того, некоторые более крупные, сложные компании могут иметь менее сложные бизнес-единицы или процессы. Факторы, которые могут указывать на менее сложные операции, включают:

  • сокращение числа бизнес-единиц;
  • менее сложные бизнес-процессы и системы финансовой отчетности;
  • более централизованные функции бухгалтерского учета;
  • широкое участие высшего руководства в повседневной деятельности предприятия;
  • меньшее количество уровней управления, каждый из которых - с широким диапазоном контроля.

Стратегия аудита

.08 Аудитору следует создать общую стратегию аудита, которая устанавливает объем, время и направление аудита и направляет разработку плана аудита.

.09 При определении общей стратегии аудита аудитор должен учитывать:

  • a. Цели аудиторской отчетности и характер коммуникаций, требуемых стандартами PCAOB, (7)
  • b. Факторы, которые играют важную роль в руководстве деятельностью аудиторской команды, (8)
  • c. Результаты предварительных мероприятий аудита (9) и оценка аудитором важных вопросов в соответствии с пунктом .07 настоящего стандарта и
  • d. Характер, сроки и объем ресурсов, необходимых для проведения аудита (10).

План аудита

.10 Аудитору следует разработать и документировать план аудита, который включает описание:

  • a. Планируемого характера, сроков и степени процедур оценки рисков (11);
  • b. Планируемого характера, сроков и объема проверок контроля и основных процедур; (12) и
  • c. Других запланированных процедур аудита, которые должны выполняться таким образом, чтобы аудит соответствовал стандартам PCAOB.

Место проведения аудита

.11 При проверке финансовой отчетности компании с операциями в нескольких местах или подразделениях (13) аудитор должен определить степень, с которой аудиторские процедуры должны выполняться в выбранных местах или бизнес-единицах, для получения достаточных соответствующих доказательств для получения разумной уверенности в том, не содержит ли консолидированная финансовая отчетность существенные искажения.

Это включает определение местоположений или бизнес-единиц, где выполняются процедуры аудита, а также характер, сроки и объем процедур, которые должны выполняться в этих отдельных местах или бизнес-единицах.

Аудитор должен оценить риски существенного искажения консолидированной финансовой отчетности, связанные с местоположением или бизнес-единицами, и сопоставить совокупность внимания аудитора, уделяемого местоположению или бизнес-единице, со степенью риска существенных искажений, связанных с этим местоположением или бизнес-единицей.

.12 Факторы, которые имеют отношение к оценке рисков существенных искажений, связанных с конкретным местоположением или бизнес-единицей, и определение необходимых процедур аудита включают:

  •     a. Характер и количество активов, обязательств и транзакций, выполняемых в месте нахождения или бизнес-единицах, включая, например, значительные транзакции, которые выходят за рамки обычной деятельности компании или которые в противном случае выглядят необычными из-за их времени, размера, или характера («существенные необычные транзакции»), выполненные в месте нахождения или бизнес-единице; (14)
  • b. Существенность местоположения или бизнес-единицы; (15)
  • c. Конкретные риски, связанные с местонахождением или бизнес-единицей, которые представляют разумную возможность (16) существенного искажения консолидированной финансовой отчетности компании;
  • d. Являются ли риски существенных искажений, связанных с местоположением или бизнес-единицей, применимыми к другим местоположениям или бизнес-единицам, которые в совокупности представляют разумную возможность существенного искажения консолидированной финансовой отчетности компании;
  • e. Степень централизации записей или обработки информации;
  • f. Эффективность среды контроля, особенно в отношении контроля руководства над делегированием полномочий и его способности эффективно контролировать деятельность в месте нахождения или бизнес-единице; а также
  • g. Частота, время и объем деятельности по мониторингу компанией местоположений или бизнес-единиц.

Примечание. При проведении аудита внутреннего контроля над финансовой отчетностью см. Приложение B «Особые темы» AS 2201 (17), где описываются ситуации, когда компания имеет несколько местоположений или бизнес-единиц.

.13 При определении местоположений или бизнес-единиц, в которых должны выполняться процедуры аудита, аудитор может принимать во внимание соответствующие процедуры внутреннего аудита, как описано в AS 2605, «Рассмотрение функции внутреннего аудита» или другие процедуры, как описано в AS 2201. AS 2605 и AS 2201 устанавливают требования, касающиеся использования внутреннего аудита и других процедур аудита, соответственно.

.14 ​​AS 1205 "Часть аудита, проводимая другими независимыми аудиторами", описывает обязанности аудитора в отношении использования работы и отчетов других независимых аудиторов, которые проверяют финансовые отчеты одного или нескольких местоположений или бизнес-единиц, включенных в консолидированную финансовую отчетность (18).

В этих ситуациях аудитор должен выполнять процедуры, указанные в пунктах .11 -13 настоящего стандарта, для определения местоположений или бизнес-единиц, в которых должны выполняться процедуры аудита.

Изменения при проведении аудита

.15 Аудитор должен изменить общую стратегию аудита и план аудита при необходимости, если обстоятельства существенно меняются в ходе аудита, включая изменения, вызванные пересмотренной оценкой рисков существенных искажений или обнаружением ранее неопознанного риска существенного искажения.

Лица со специальными навыками или знаниями

.16 Аудитор должен определить, необходимы ли специальные навыки или знания для проведения соответствующих оценок риска, планирования или выполнения аудиторских процедур или оценки результатов аудита.

.17 Если лицо, обладающее специальными навыками или знаниями, нанято аудитором, участвующим в аудите, аудитор должен обладать достаточными знаниями предмета, подлежащего рассмотрению таким лицом, чтобы аудитор мог:

  • a. Сообщать этому лицу о целях работы;
  • b. Определять, соответствуют ли процедуры этого лица целям аудитора; а также
  • c. Оценивать результаты процедур этого лица, поскольку они касаются характера, сроков и объема других запланированных аудиторских процедур и влияют на отчет аудитора.

Дополнительные соображения при первичных аудитах

.18 Перед началом первичного аудита аудитор должен предпринять следующие действия:

  • a. Выполнить процедуры, касающиеся взаимодействия с клиентов и специфики аудиторского задания; а также
  • b. Обсудить с аудитором-предшественником ситуацию, в результате которой произошла смена аудиторов, в соответствии с AS 2610 «Первоначальные аудиты - коммуникации между аудитором-предшественником и аудитором-преемником».

.19 Цели планирования аудита одинаковы для первоначальной проверки и повторного аудита.

Однако для первоначальной проверки аудитор должен определить дополнительные мероприятия по планированию, необходимые для создания соответствующей стратегии аудита и плана аудита, включая определение процедур аудита, необходимых для получения достаточных соответствующих аудиторских доказательств относительно начальных балансов. (19)

Приложение A - Определения

.A1 Для целей настоящего стандарта термин, указанный ниже, определяется следующим образом:

.A2 Партнер - член аудиторской команды с основной ответственностью за аудит.

Сноски (AS 2101 - Планирование аудита):

1. Термины, определенные в Приложении A "Определения", выделяются жирным шрифтом при первом появлении.

2. Термин «аудитор», используемый в настоящем стандарте, охватывает как партнера, так и членов аудиторской команды, которые помогают партнеру при планировании аудита.

3. Параграфы .14 - .16 QC sec. 20, "Система контроля качества бухгалтерского учета и аудита фирмы". AS 1110, «Связь стандартов аудита с стандартами контроля качества», объясняет, как стандарты контроля качества связаны с проведением аудиторских проверок.

[4.] [Сноска удалена.]

5. AS 2105 "Рассмотрение существенности при планировании и проведении аудита".

6. Если аудиторский комитет не существует в компании, все ссылки на комитет по аудиту в этом стандарте распространяются на весь совет директоров компании. См. 15 U.S.C. §§ 78с(а)58 и 7201(а)(3).

7. См., например, AS 1301. Кроме того, в соответствии различными законах или правилами необходима коммуникация по другим вопросы (См., например, правило 2-07 Правил SX, 17 CFR 210.2-07 и правило 10A-3 в соответствии с Законом о ценных бумагах 1934 года, 17 CFR 240.10A-3.). Требования настоящего стандарта не влияют на коммуникации, требуемые другими законами или правилами.

8. См., например, параграф .06 AS 1201 «Надзор за аудиторским заданием».

9. Параграф .06 настоящего стандарта.

10. См., например, параграф .06 AS 1015 "Надлежащий профессионализм при выполнении работ", параграф .16 настоящего стандарта и параграф .05a. AS 2301 "Ответ аудитора на риски существенного искажения".

11. AS 2110 "Определение и оценка рисков существенного искажения".

12. AS 2301 и AS 2201, «Аудит внутреннего контроля за финансовой отчетностью, интегрированный с аудитом финансовой отчетности».

13. Термин «бизнес-единицы» включает дочерние компании, подразделения, филиалы, компоненты или инвестиции.

14. Параграф .66 AS 2401 «Рассмотрение мошенничества в аудите финансовой отчетности».

15. AS 2105.10 описывает рассмотрение существенности при планировании и выполнении процедур аудита в отдельном месте или бизнес-единице.

16. Существует разумная возможность события, используемого в этом стандарте, когда вероятность события «разумно возможна» или «вероятна», поскольку эти термины используются в Кодификации стандартов бухгалтерского учета FASB, тема «Непосредственные условия», пункт 450 -20-25-1.

17. AS 2201.B10-.B16.

18. Для интегрированных аудитов см. также AS 2201.C8-C11.

19. См. также параграф .03 AS 2820 «Оценка согласованности финансовой отчетности».

Текущие новости:
IASB долгое время работал над новым стандартом IFRS для финансовых инструментов (МСФО 9), но, похоже, различия в этой области между US GAAP и IFRS только увеличились.
Основные различия между IFRS 9 и американским аналогом GAAP
Модный блогер Эмма Хилл в куртке Boohoo.
Женский бренд модной одежды PrettyLittleThing увеличил продажи на 191%. Boohoo продолжает вытеснять традиционных ритейлеров с хайстрит.
Модная сеть Boohoo удвоила продажи в праздничный период
Растущая инфляция, падение уровня жизни и доходов вызывают растущую тревогу в обществе, согласно данным опроса.
Инфляция в Великобритании: четверо из пяти работников опасаются падения уровня жизни
Знак ограничения скорости 80 км/ч на дороге в Гите, восточная Франция.
Сокращение скорости на двухполосных магистралях с 90 км/ч до 80 км/ч вызвано 3500 смертельными исходам на дорогах в 2016 году.
Франция вводит ограничение скорости на дорогах после тревожного повышения смертности
Центр управления Норад (гора Шайенн) около Колорадо-Спрингс.
Новая ядерная программа более агрессивна, чем в эпоху Обамы. Критики связывают разработку нового оружия с «опасной идеологией холодной войны».
США ослабляет ограничения на ядерное оружие и начинает разработку более «практичных» боеголовок
Регулятор City запретил Нилу Данцигеру заниматься любой регулируемой финансовой деятельностью.
Бывший трейдер RBS оштрафован на 250 000 фунтов за манипуляции со ставкой Libor
Парламентарии утверждают, что большинство попыток были непреднамеренными.
Официальные данные показывают 160 запросов в день с компьютеров, используемых депутатами, коллегами и сотрудниками в период с июня по октябрь 2017 года.
Британский парламент сообщает о 24000 попытках доступа к порносайтам после всеобщих выборов
Общественные деятели утверждают, что KPMG не должна участвовать в расследовании пожара Гренфелл-Тауер из-за конфликта интересов.
KPMG отказалась от участия в расследовании пожара Grenfell Tower