AS 1301: Связи с комитетами по аудиту

Дата вступления в силу: для проверок финансовых периодов, начинающихся с или после 15 декабря 2012 г.

Введение

.01 Этот стандарт требует, чтобы аудитор связывался с аудиторским комитетом компании (1) по некоторым вопросам, связанным с проведением аудита (2), и получал определенную информацию от комитета по аудиту, относящуюся к аудиту.

Этот стандарт также требует, чтобы аудитор определил условия проведения аудита в аудиторском комитете и зафиксировал эти условия в аудиторском задании.

.02 В других правилах и стандартах Наблюдательного совета по ведению финансовой отчетности публичных компаний США (PCAOB) указываются дополнительные вопросы, которые должны быть переданы в аудиторский комитет компании (см. Приложение B).

Различные законы или правила также требуют от аудитора передачи определенных вопросов комитету по аудиту (3). Требования к связям (коммуникациям) настоящего стандарта не изменяют или не заменяют сообщения комитету по аудиту, которые требуются в соответствии с другими правилами и стандартами PCAOB, а также другими законами или правилами. Ничто в этом стандарте не позволяет аудитору передавать иные вопросы комитету по аудиту.

Цели

.03 Цели аудитора заключаются в следующем:

  • a. Сообщать аудиторскому комитету обязанности аудитора в отношении аудита и устанавливать понимание условий аудита с аудиторским комитетом;
  • b. Получать информацию от комитета по аудиту, относящуюся к аудиту;
  • c. Сообщать комитету по аудиту об общей стратегии аудита и сроках проведения аудита; а также
  • d. Предоставлять комитету по аудиту своевременные замечания, связанные с аудитом, которые имеют важное значение для процесса проверки финансовой отчетности.

Примечание. Термин «Связи», используемые в настоящем стандарте, означает поощрение эффективной двусторонней связи между аудитором и аудиторским комитетом на протяжении всего аудита, чтобы помочь в понимании вопросов, имеющих отношение к аудиту.

Назначение и удержание аудитора

Существенные проблемы, обсуждаемые с руководством в связи с назначением или удержанием аудитора

.04 Аудитору следует обсудить с комитетом по аудиту любые существенные вопросы, связанные с назначением или удержанием аудитора, включая значимые обсуждения относительно применения принципов бухгалтерского учета и стандартов аудита.

Понимание условий аудита

.05 Аудитор должен установить понимание условий аудита аудиторским комитетом. Это понимание включает в себя информирование комитета по аудиту о:

  • a. Целях аудита;
  • b. Обязанностях аудитора; а также
  • c. Обязанностях руководства.

.06 Аудитор должен задокументировать понимание условий аудита в аудиторском задании и ежегодно предоставлять письмо-подтверждение в комитет по аудиту. Аудитор должен иметь аудиторское задание, утвержденное соответствующей стороной или сторонами от имени компании (4).

Если соответствующая сторона или стороны не входят в комитет по аудиту, аудитор должен убедиться, что аудиторский комитет признал и согласился с условиями проведения аудита.

Примечание. В Приложении C описаны вопросы, которые аудитор должен включить в письмо с условиями аудита.

.07 Если аудитор не может установить понимание условий аудита с аудиторским комитетом, аудитор должен отказаться от принятия, продолжения или выполнения обязательства по проведения аудита.

Получение информации и передача информации о стратегии аудита

Получение информации, относящейся к аудиту

.08 Аудитор должен запросить комитет по аудиту о том, знает ли он о вопросах, относящихся к аудиту (5), включая, помимо прочего, нарушения или возможные нарушения законов или правил (6).

Общая стратегия аудита, сроки аудита и значительные риски

.09 Аудитор должен сообщить комитету по аудиту об общей стратегии аудита, включая сроки проведения аудита (7), и обсудить с комитетом по аудиту существенные риски, выявленные в ходе аудиторских процедур оценки рисков (8).

Примечание. Обзор стратегии аудита предназначен для предоставления информации об аудите, но не конкретных деталей, которые могли бы поставить под угрозу эффективность процедур аудита.

.10 В рамках передачи общей стратегии аудита аудитор должен сообщить комитету по аудиту о следующих вопросах, если это применимо:

  • a. Характер и объем специализированных навыков или знаний, необходимых для выполнения запланированных аудиторских процедур или оценки результатов аудита, связанных со значительными рисками; (9)
  • b. Степень, в которой аудитор планирует использовать работу внутренних аудиторов компании при проверке финансовой отчетности; (10)
  • c. Степень, в которой аудитор планирует использовать работу внутренних аудиторов, персонала компании (в дополнение к внутренним аудиторам) и третьих лиц, работающих под руководством руководства или комитета по аудиту при проведении аудита внутреннего контроля за финансовой отчетностью; (11)
  • b. Имена, местонахождения и запланированные обязанности (12) других независимых публичных бухгалтерских фирм или других лиц, которые не наняты аудитором, но выполняют аудиторские процедуры в ходе аудита текущего периода; а также

Примечание: термин «другие независимые публичные бухгалтерские фирмы» в контексте этих коммуникаций включают фирмы, которые выполняют аудиторские процедуры в ходе аудита текущего периода, независимо от того, имеют ли они какие-либо отношения с аудитором.

  • c. Основания для определения аудитором того, что он может выступать в качестве главного аудитора, если значительная часть аудита должна быть выполнена другими аудиторами. (13)

.11 Аудитор должен сообщить комитету по аудиту о значительных изменениях в планируемой стратегии аудита или о выявленных значительных рисках, а также о причинах таких изменений (14).

Результаты аудита

Учетная политика и практика, оценки и существенные необычные транзакции

.12 Аудитор должен сообщить в комитет по аудиту о следующих вопросах:

  • a. Значительные вопросы учетной политики и бухгалтерской практики. (15)
    • (1) Первоначальный выбор или изменение руководством существенных принципов учетной политики или применение этой политики в текущем периоде; а также
    • (2) Влияние на финансовую отчетность или раскрытие существенной учетной политики в
      • (i) противоречивых областях или
      • (ii) областях, для которых отсутствует авторитетное руководство или консенсус или применяется разнообразная бухгалтерская практика.
  • b. Критически важные вопросы учетной политики и бухгалтерской практики. Все критические положения учетной политики и методы, которые будут использоваться, включая: (16)
    • (1) Причины, по которым определенные положения учетной политики или бухгалтерской практики считаются критическими; а также
    • (2) Как текущие и ожидаемые события могут повлиять на определение того, считаются ли определенные положения учетной политики и бухгалтерской практики критическими.
Примечание. Критические положения учетной политики или бухгалтреской практики, определенные в Приложении A, являются наиболее важными для описания финансового состояния и результатов компании и требуют самых субъективных или сложных решений руководства, часто в результате необходимости делать оценки о воздействии вопросов, которые по своей сути являются неопределенными.

Критические положения учетной политики или бухгалтерской практики адаптированы к конкретным событиям в текущем году и могут меняться из года в год.
  • c. Критические учетные оценки.
    • (1) Описание управления процессом, используемого для разработки критических учетных оценок; (17)
    • (2) Значительные допущения руководства, используемые в критических учетных оценках, имеющих высокую степень субъективности; (18) и
    • (3) Любые значительные изменения, внесенные в процессы, используемые для разработки критических учетных оценок или существенных допущений, описание руководством причин для изменений и последствия изменений в финансовой отчетности. (19)
  • d. Существенные необычные транзакции.
    • (1) Значительные транзакции, которые выходят за рамки обычной для компании деятельности или которые в противном случае выглядят необычными из-за их времени, размера или характера; (20) и
    • (2) Управление учетной политикой и бухгалтерской практикой, используемое для учета значительных необычных транзакций.
Примечание. В рамках своих сообщений в комитет по аудиту руководство может сообщить о некоторых или всех вопросах, описанных в параграфе .12.

Если руководство передает какие-либо из этих вопросов, аудитору не нужно сообщать о них с тем же уровнем детализации, что и руководству, если аудитор

(1) участвовал в совместных обсуждениях руководства и комитета по аудиту,
(2) подтвердил аудиторскому комитету, что руководство должным образом сообщило ему об этих вопросах, и
(3) уведомил комитет по аудиту о тех положениях учетной политики и бухгалтерской практики, которые аудитор считает критическими.

Аудитор должен сообщать в комитет по аудиту о любых опущенных или неадекватно описанных вопросах.

Аудиторская оценка качества финансовой отчетности компании

.13 Аудитор должен сообщить в комитет по аудиту о следующих вопросах:

  • a. Качественные аспекты существенных положений учетной политики и практики.
    • (1) Результаты аудиторской оценки и заключения о качественных существенных аспектах учетной политики и практики компании, в том числе ситуации, в которых аудитор выявил предвзятость в решениях руководства относительно сумм и раскрытий в финансовой отчетности; (21) и
    • (2) Результаты аудиторской оценки различий между
      • (i) оценками, наилучшим образом подтвержденными аудиторскими доказательствами, и
      • (ii) оценками, включенными в финансовую отчетность, которые являются индивидуально обоснованными, что указывает на возможную предвзятость со стороны менеджмента компании. (22)
  • b. Оценка критических учетных политик и практики. Аудиторская оценка раскрытия информации руководством, связанная с критическими учетными политиками и практикой, а также любые существенные изменения в раскрытии этих политик и практики, предложенные аудитором, которые руководство не сделало.
  • c. Выводы относительно критических учетных оценок. Основа для выводов аудитора относительно обоснованности критических учетных оценок. (23)
  • d. Существенные необычные транзакции. Аудиторское понимание деловой цели (или ее отсутствия) значительных необычных сделок. (24)
  • e. Представление финансовой отчетности. Результаты оценки аудитора о том, соответствут ли раскрытие информации в финансовой отчетности применимой структуре финансовой отчетности, включая рассмотрение аудитором формы, порядка и содержания финансовой отчетности (в том числе сопроводительные примечания), раскрытие таких вопросы, как используемая терминология, количество предоставленных деталей, классификация предметов и сумм (25).
  • f. Новые учетные заявления. Ситуации, в которых в результате аудиторских процедур аудитор выявил обеспокоенность по поводу ожидаемого применения руководством бухгалтерских заключений, которые были выпущены, но еще не вступили в силу и могут оказать существенное влияние на будущую финансовую отчетность.   
  • g. Альтернативные методы учета. Все альтернативные методы учета, допустимые в соответствии с применяемой структурой финансовой отчетности для учетной политики и практики, относящейся к существенным статьям, которые обсуждались с руководством, включая последствия использования таких альтернативных раскрытий и методов учета, а также предпочтение аудитора. (26)

Другая информация в документах, содержащих проверенные финансовые отчеты

.14 ​​Когда другая информация представлена ​​в документах, содержащих аудированную финансовую отчетность, аудитор должен сообщать комитету по аудиту об ответственности аудитора в соответствии с правилами и стандартами PCAOB для такой информации, о любых связанных с этим процедурами и результатами таких процедур. (27)

Трудные или спорные вопросы, по которым консультируется аудитор

.15 Аудитор должен сообщать членам комитета по аудиту о вопросах, которые являются трудными или спорными, о которых аудитор консультировался за пределами аудиторской команды и о том, что разумный выбор аудитора имеет отношение к надзору за аудитом в процессе проверки финансовой отчетности.

Консультация руководства с другими бухгалтерами

.16 Если аудитору известно, что руководство консультировалось с другими бухгалтерами по поводу значительных аудиторских или бухгалтерских вопросов, и аудитор выявил озабоченность по таким вопросам, аудитор должен сообщить комитету по аудиту свое мнение по тем вопросам, которые были предметом этой консультации.

Выражение опасений аудитором

.17 Аудитор должен сообщить в комитет по аудиту, когда это применимо, о следующих вопросах, связанных с оценкой аудитором способности компании продолжать непрерывную деятельность: (28)

  • a. Если аудитор считает, что есть существенное сомнение в способности компании продолжать деятельность в течение разумного периода времени с учетом условий и событий, которые по мнению аудитора при рассмотрении в совокупности указывают на существенные сомнения (29);
  • b. Если аудитор заключит после рассмотрения планов руководства, что есть существенные сомнения в способности компании продолжать свою деятельность, он должен выразить в заключении свои опасения, указав элементы в планах руководства, которые имеют важное значение для преодоления неблагоприятных последствий; (30)
  • c. Если аудитор заключит, после рассмотрения планов руководства, что есть существенное сомнение в способности компании продолжать деятельность в течение разумного периода времени, он должен указать на: (31)
    • (1) последствия, если таковые имеются, для финансовых отчетов и ​​адекватности соответствующего раскрытия информации (32);
    • (2) влияние на отчет аудитора. (33)

Не скорректированные и исправленные ошибки

.18 Аудитор должен предоставить комитету по аудиту график нескорректированных искажений, связанных со счетами и раскрытиями (34), которые аудитор представил руководству. (35)

Аудитор должен обсудить с комитетом по аудиту или определить, что руководство надлежащим образом обсудило с комитетом по аудиту основу для определения того, что несостоявшиеся искажения были несущественными, включая рассмотренные качественные факторы (36).

Аудитор также должен сообщить, что несогласованные искажения или вопросы, лежащие в основе этих некорректированных искажений, могут потенциально привести к существенным искажениям финансовых отчетов за будущие периоды, даже если аудитор пришел к выводу, что нескорректированные искажения не имеют отношения к финансовым отчетам, в отношении которых проводится аудит.

.19 Аудитор должен сообщить комитету по аудиту, что исправленные искажения, за исключением тех, которые явно тривиальны (37), относятся к счетам и раскрытиям, которые не могут быть обнаружены кроме как через процедуры аудита, и обсудить с комитетом по аудиту последствия того, как эти исправленные искажения могут повлиять на процесс формирования финансовой отчетности компании.

Письменные коммуникации

.20 Аудитор должен сообщить в комитет по аудиту о других письменных коммуникациях между аудитором и руководством (38).

Отступления от стандартного отчета аудитора

.21 Аудитор должен сообщить в комитет по аудиту о следующих вопросах, относящихся к отчету аудитора:

  • a. Когда аудитор собирается изменить мнение в отчете аудитора, причины и формулировку изменения; а также
  • b. Когда аудитор рассчитывает включить в отчет аудитора пояснение или пояснительный параграф, причины и формулировку пояснения или пояснительного параграфа.

Разногласия с управлением

.22 Аудитор должен сообщить комитету по аудиту о любых разногласиях с руководством по вопросам, независимо от того, были ли они удовлетворительно решены, что индивидуально или в совокупности может быть значительным для финансовой отчетности компании или аудиторского отчета.

Разногласия с руководством не включают разногласия, основанные на неполных фактах или предварительной информации, которые позднее разрешаются аудитором путем получения дополнительных соответствующих фактов или информации до выпуска аудиторского отчета.

Трудности, возникающие при проведении аудита

.23 Аудитор должен сообщить комитету по аудиту о любых существенных трудностях, возникших в ходе аудита. Существенные трудности, возникающие в ходе аудита, включают (но не ограничиваются):

  • a. Значительные задержки со стороны руководства, недоступность персонала компании или нежелание руководства предоставлять информацию, необходимую аудитору для выполнения своих аудиторских процедур;
  • b. Неоправданно короткое время для проведения аудита;
  • c. Неожиданные значительные усилия, требуемые аудитору для получения достаточных соответствующих аудиторских доказательств;
  • d. Необоснованные ограничения менеджмента компании, с которыми сталкивается аудитор при проведении аудита; а также
  • e. Нежелание руководства делать или расширять оценку способности компании продолжать свою деятельность в соответствии с требованиями аудитора.

Примечание. Трудности, с которыми сталкивается аудитор в ходе аудита, могут представлять собой ограничения сферы деятельности (39), которые может привести к тому, что аудитор изменит мнение или откажется от проведения аудиторской проверки.

Другие вопросы

.24 Аудитор должен сообщить комитету по аудиту о других вопросах, вытекающих из аудита, которые имеют важное значение для контроля за процессом подготовки финансовой отчетности компании.

Это сообщение включает, помимо прочего, жалобы или проблемы в отношении вопросов бухгалтерского учета или аудита, которые стали известны аудитору во время аудита, и результаты аудиторских процедур в отношении таких вопросов. (40)

Форма и документация коммуникаций аудитора

.25 Аудитор должен сообщать комитету по аудиту о вопросах, содержащихся в этом стандарте, в устной или письменной форме, если иное не указано в настоящем стандарте. Аудитор должен документировать сообщения в рабочих документах, независимо от того, имели ли место такие сообщения в устной или письменной форме (42).

Примечание: если в рамках своих сообщений в комитет по аудиту руководство компании передало некоторые или все вопросы, указанные в параграфах .12 или .18, и в результате аудитор не передал эти вопросы на том же уровне детализации, что и руководство компании, аудитор должен включить в аудиторскую документацию копию или краткое изложение сообщений руководства, предоставленных комитету по аудиту.

Своевременность

.26 Все сообщения в комитет по аудиту, требуемые настоящим стандартом, должны быть сделаны своевременно и до выпуска отчета аудитора (43).

Соответствующие сроки передачи конкретного сообщения в комитет по аудиту зависят от таких факторов, как значимость вопросов, их корректность или необходимость в ответных действиях, если только другие требования к своевременности не установлены правилами и стандартами PCAOB или законами о ценных бумагах.

Примечание. Аудитор может докладывать только председателю комитета по аудиту, если это делается в целях своевременного освещения вопросов во время аудита. Однако аудитор должен сообщить о таких вопросах комитету по аудиту до выпуска аудиторского отчета.

Приложение A - Определения

.A1 Для целей настоящего стандарта термины, перечисленные ниже, определяются следующим образом:

.A2 Комитет по аудиту (аудиторский комитет) - комитет (или аналогичный орган), созданный советом директоров компании с целью контроля за процессами ведения бухгалтерского учета, формирования финансовой отчетности компании и аудита финансовой отчетности компании. Если такой комитет не существует в компании, его функции возлагаются на совет директоров компании.

Если аудиторский комитет или совет директоров (или аналогичный орган) не существует в компании, его функции возлагаются лицо (лица), осуществляющее надзор за процессами бухгалтерского учета и финансовой отчетности компании, а также за аудитом финансовой отчетности компании.

.A3 Критическая учетная оценка - учетная оценка, в которой

  • (a) характер оценки является существенным из-за уровня субъективности и суждения, необходимого для учета крайне неопределенных вопросов или восприимчивости таких вопросов к изменению, и
  • (b) воздействие оценки на финансовое состояние или операционную деятельность является существенным.

.A4 Критические положения учетной политики и бухгалтерской практики. Учетная политика и бухгалтерская практика компании, которые являются наиболее важными для описания финансового состояния и результатов компании, и требуют самых субъективных и/или сложных решений руководства, часто в результате необходимости оценивать влияние вопросов, которые по своей сути являются неопределенными.

Приложение B - Связь с аудиторскими комитетами, требуемая в соответствии с другими правилами и стандартами PCAOB

В этом приложении указаны другие правила и стандарты PCAOB, связанные с аудитом, которые требуют коммуникации по конкретным вопросам между аудитором и комитетом по аудиту.

  • AS 6115 Отчетность о том, продолжает ли существовать ранее выявленная существенная слабость, параграфы .60, .62 и .64
  • AS 2201 Аудит внутреннего контроля над финансовой отчетностью, интегрированный с аудитом финансовой отчетности, параграфы .78-.81, .91, .C7 и .C14
  • AS 2110 Определение и оценка рисков существенного искажения, параграфы .05f и .54-.57
  • AS 2410 Связанные стороны, параграфы .07 и .19
  • Стандарт аттестации № 1 - Контрольные действия в отношении отчетов о соответствии брокеров и дилеров, параграфы 34 и 35
  • Стандарт аттестации № 2 - Проверка обязательств по отчетам о брокерах и дилерах, параграф 15
  • Правило PCAOB 3524 - Предварительное одобрение комитетом по аудиту определенных налоговых услуг
  • Правило PCAOB 3525 - Предварительное одобрение комитетом по аудиту неаудиторских услуг, связанных с внутренним контролем над финансовой отчетностью
  • Правило PCAOB 3526 - Коммуникации с комитетами по аудиту относительно независимости
  • AS 2401 Рассмотрение случаев мошенничества в аудите финансовой отчетности, параграфы .79-.81
  • AS 2405 Незаконные действия клиентов, параграфы .08, .17 и .20
  • AS 1305 Сообщения о недостатках контроля в аудите финансовой отчетности, параграфы .04-.07 и .09
  • AS 2502 Аудит оценки и раскрытия справедливой стоимости, параграф .50
  • AS 2805 Доклады руководству, параграф .05
  • AS 2710 Другая информация в документах, содержащих проверенные финансовые отчеты, параграфы .04 и .06
  • AS 4101 Ответственность за подачу заявок в соответствии с Федеральным законом о ценных бумагах, параграф 13
  • AS 4105 Проверка промежуточной финансовой информации, параграфы .08-.09, .30-.31 и .33-.36

Приложение C - Вопросы, включенные в письмо об участии в аудите

.C1 Аудитор должен включить следующие вопросы в письмо об оказании услуг. (1) Описание аудитора этих вопросов будет зависеть от того, будет ли аудитор заниматься аудитом финансовой отчетности или аудитом внутреннего контроля за финансовой отчетностью, который интегрирован с аудитом финансовой отчетности («комплексный аудит»).

  • a. Целью аудита является:
    • 1. Интегрированный аудит: выражение мнения об эффективности финансовой отчетности и внутреннего контроля над финансовой отчетностью.
    • 2. Аудит финансовой отчетности: выражение мнения о финансовой отчетности.
  • b. Обязанности аудитора:
    • 1. Аудитор несет ответственность за проведение аудита в соответствии со стандартами PCAOB. Эти стандарты требуют, чтобы аудитор:
      • a. Интегрированный аудит: планировал и проводил аудит, чтобы получить достаточную уверенность в том, что финансовая отчетность не содержит существенных искажений, вызванных ошибкой или мошенничеством, и что соблюдается эффективный внутренний контроль над финансовой отчетностью во всех существенных аспектах.

        Соответственно, существует некоторый риск того, что существенное искажение финансовой отчетности или существенная слабость внутреннего контроля над финансовой отчетностью останутся незамеченными. Хотя это не абсолютная уверенность, разумная уверенность - это высокий уровень уверенности.

        Кроме того, комплексный аудит не предназначен для выявления ошибок или мошенничества, которые не имеют существенного значения для финансовой отчетности или недостатков внутреннего контроля за финансовой отчетностью, которые индивидуально или в совокупности менее серьезны, чем существенная слабость.

        Если по какой-либо причине аудитор не может завершить аудит или не может сформировать или не сформировал мнение, он или она может отказаться выразить свое мнение или отказаться от выпуск отчета о результатах аудита.
      • b. Аудит финансовой отчетности: планировал и проводил аудит, чтобы получить достаточную уверенность в том, что финансовая отчетность не содержит существенных искажений, вызванных ошибкой или мошенничеством.

        Соответственно, существует некоторый риск того, что существенное искажение останется необнаруженным. Хотя это не абсолютная уверенность, разумная уверенность - это высокий уровень уверенности.

        Кроме того, аудит финансовой отчетности не предназначен для обнаружения ошибок или мошенничества, которые не имеют отношения к финансовой отчетности. Если по какой-либо причине аудитор не может завершить аудит или не может сформировать или не сформировал мнение, он или она может отказаться выразить свое мнение или отказаться от выпуск отчета о результатах аудита.
    • 2. Аудит включает:
      • a. Комплексный аудит: во исполнение вышеперечисленных обязанностей аудитор сообщает:
        • 1. Комитету по аудиту и руководству: все существенные недостатки внутреннего контроля за финансовой отчетностью, выявленные в ходе аудита, в письменной форме.
        • 2. Комитету по аудиту: все существенные недостатки, выявленные в ходе аудита, в письменной форме и информируют комитет по аудиту, когда аудитор информировал руководство о всех недостатках внутреннего контроля.
        • 3. Руководству: все недостатки внутреннего контроля, выявленные в ходе аудита, и ранее не переданные в письменной форме аудитором или другими лицами, включая внутренних аудиторов или других лиц в компании.
        • 4. Совету директоров: любое заключение о том, что надзор аудиторского комитета за внешней финансовой отчетностью компании и внутренним контролем за финансовой отчетностью недействительны, в письменной форме.
      • b. Аудит финансовой отчетности: понимание внутреннего контроля, достаточное для планирования аудита, и определение характера, сроков и объема проводимых аудиторских процедур (2). Аудит финансовой отчетности не предназначен для обеспечения гарантии внутреннего контроля или выявления недостатков внутреннего контроля. Однако аудитор несет ответственность за сообщение:
        • 1. Комитету по аудиту и руководству: о всех существенных недостатках, выявленных в ходе аудита, в письменной форме.
        • 2. Совету директоров: если аудитору станет известно, что надзор за внешней финансовой отчетностью компании и внутренний контроль аудиторского комитета за финансовой отчетностью  неэффективен, он дает заключение об этом в письменной форме.
  • c. Ответственность руководства:
    • 1. Руководство несет ответственность за финансовую отчетность компании, включая раскрытие информации.
    • 2. Руководство несет ответственность за установление и поддержание эффективного внутреннего контроля за финансовой отчетностью.
    • 3. Руководство несет ответственность за выявление и обеспечение соответствия компании требованиям законов и правил, применимых к ее деятельности.
    • 4. Руководство несет ответственность за предоставление аудитору всех финансовых отчетов и соответствующей информации.
    • 5. По завершении взаимодействия руководство предоставляет аудитору письмо, подтверждающее определенные доклады, сделанные в ходе аудита.
    • 6. Руководство несет ответственность за корректировку финансовой отчетности для исправления существенных искажений, относящихся к счетам или раскрытиям, и за подтверждение аудитору в письме-уведомлении того, что последствия любых нескорректированных искажений, агрегированных аудитором, несущественны как индивидуально, так и в совокупности для финансовых отчетов в целом.

.C2 В связи с пересмотром промежуточной финансовой информации для подтверждения и понимания аудитор должен либо:

  • (а) документировать в письме о проверке аудита характер и цели аудиторского задания для проверки промежуточной финансовой информации и обязанностей руководства и аудитора, или
  • (б) выпустить отдельное письмо-ответ, в котором рассматриваются такие вопросы. (3)

Сноски (AS 1301 - Связи с комитетами по аудиту):

1. Термины, определенные в Приложении A "Определения", устанавливаются жирным шрифтом при первом появлении.

2. Для целей настоящего стандарта аудит представляет собой либо аудит внутреннего контроля над финансовой отчетностью, которая интегрирована с аудитом финансовой отчетности или аудит только финансовой отчетности.

3. См., например, раздел 10A (k) Закона о биржах ценных бумаг от 1934 года («Закон об обмене»), 15 U.S.C. § 78j-1(k); правило 2-07 Правил S-X, 17 C.F.R. § 210.2-07; и правило 10А-3 в соответствии с Законом о биржах, 17 C.F.R. § 240.10A-3.

4. При отсутствии доказательств обратного, аудитор может полагаться на утверждение соответствующей стороны или сторон для исполнения аудиторского задания.

5. В дополнение к этому запросу, параграфы .05f и .54-.57 AS 2110 "Определение и оценка рисков существенного искажения", описывают запросы аудитора в комитет по аудиту или его эквивалент (или его председателю) относительно осведомленности комитета по аудиту о рисках существенных искажений, в том числе о рисках мошенничества. Эти запросы включают, помимо прочего, то, знает ли комитет по аудиту о советах или жалобах в отношении финансовой отчетности компании.

6. См. стандарт AS 2405 «Незаконные действия клиентов» для описания обязанностей аудитора при обнаружении возможного незаконного действия. Для аудита эмитентов см. также раздел 10A (b) Закона о биржах, 15 U.S.C. § 78j-1 (b) и Правило 10A-1 в соответствии Закона о биржах, 17 C.F.R. § 240.10A-1.

7. См. параграфы .08-.09 AS 2101 «Планирование аудита», где описываются обязанности аудитора по созданию общей стратегии аудита.

8. AS 2110 требует, чтобы аудитор определял, являются ли выявленные и оцененные риски существенными рисками. Значительный риск определяется как риск существенных искажений, требующих специального аудита.

9. См. AS 2101.16, где указано что аудитору нужно определить, необходимы ли специальные навыки или знания для проведения соответствующих оценок риска, планирования или выполнения аудиторских процедур или оценки результатов аудита.

10. См. AS 2605, «Рассмотрение функции внутреннего аудита», в которой описываются обязанности аудитора, связанные с работой внутренних аудиторов.

11. См. параграфы .1 -.19 AS 2201 «Аудит внутреннего контроля над финансовой отчетностью, интегрированный с аудитом финансовой отчетности», в котором описываются обязанности аудитора, связанные с использованием работы других лиц в ходе проверки внутреннего контроля за составлением финансовых отчетов.

12. См. AS 2101.08-.14, в которых обсуждается ответственность аудитора за определение стратегии аудита, плана аудита и степени, в которой процедуры аудита должны выполняться в выбранных местах или бизнес-единицах.

13. См. AS 1205 "Часть аудита, проводимая другими независимыми аудиторами", в котором рассматриваются профессиональные суждения, которые аудитор принимает при принятии решения о том, может ли аудитор выступать в качестве главного аудитора.

14. См. AS 2101.15, где обсуждаются изменения в стратегии аудита и плане аудита в ходе аудита.

15. См., например, «Кодификацию стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности», «Тема 235», «Примечания к финансовой отчетности», параграф 235-10-50-1, который требует от предприятия раскрытия всех существенных положений учетной политики как неотъемлемой части финансовой отчетности и параграф 235-10-50-3, в котором описывается, что должно быть раскрыто.

16. См. Также раздел 10A(k) Закона об обмене, 15 U.S.C. § 78j-1(k) и правило 2-07(a)(1) Правил S-X, 17 C.F.R. § 210.2-07(a)(1).

17. См. AS 2501 «Аудиторские оценки бухгалтерского учета», в котором рассматриваются обязанности аудитора по получению и оценке достаточных соответствующих аудиторских доказательств для поддержки значительных учетных оценок при проверке финансовой отчетности.

18. Id.

19. Id.

20. См. AS 2110.71g.

21. См. параграфы .24-.27 AS 2810 «Оценка результатов аудита», в которых описываются обязанности аудитора, связанные с оценкой качественных аспектов практики бухгалтерского учета компании.

22. См. AS 2810.27.

23. См. AS 2501, в котором рассматриваются обязанности аудитора по получению и оценке достаточных соответствующих аудиторских доказательств для поддержки значительных учетных оценок при проверке финансовых отчетов.

24. См. Параграф .66 AS 2401 «Рассмотрение мошенничества в аудите финансовой отчетности».

25. См. AS 2810.30-.31, в которых описываются обязанности аудитора, связанные с оценкой того, представлены ли финансовые отчеты справедливо во всех существенных аспектах в соответствии с применяемой структурой финансовой отчетности. Другие стандарты PCAOB, такие как AS 2410 "Связанные стороны" и AS 2415 "Рассмотрение способности компании продолжать деятельность в качестве ведущей стороны", описывают обязанности аудитора, связанные с оценкой конкретных раскрытий в финансовой отчетности.

26. См. также раздел 10A(k) Закона об обмене, 15 U.S.C. § 78j-1(k) и Правило 2-07(a)(2) Положения S-X, 17 C.F.R. § 210.2-07(a)(2).

27. См., например, AS 2710 "Другая информация в документах, содержащих проверенные финансовые отчеты". В дополнение к AS 2710 обсуждение аудитором другой информации включено в AS 2701 "Аудит дополнительной информации, сопровождающей аудированную финансовую отчетность", AS 2705 "Необходимая дополнительная информация" и AS 4101 «Ответственность за подачу заявок в соответствии с Федеральным законом о ценных бумагах».

28. См. AS 2415 в отношении требований, предъявляемых аудитором к оценке того, существуют ли существенные сомнения относительно способности компании продолжать действовать в течение разумного периода времени, не превышающего один год после даты аудита финансовой отчетности. Кроме того, AS 2415.03a-c предоставляет аудитору обзор требований для оценки того, существуют ли существенные сомнения относительно способности компании продолжать работать в течение разумного периода времени.

29. См. AS 2415.06, в котором приводятся примеры таких условий и событий и AS 2415.07, в которых рассматриваются процедуры аудитора, если аудитор считает, что существует существенное сомнение в способности компании продолжать работать в течение разумного периода времени.

30. См. AS 2415.08, в котором рассматриваются обязанности аудитора, связанные с оценкой аудитором планов руководства.

31. См. AS 2415.12, в котором описывается влияние на отчет аудитора. См. также AS 2415.03c, в котором обсуждается оценка аудитором факторов, которые указывают на существенное сомнение в способности компании продолжать непрерывную деятельность.

32. См. AS 2415.10, в котором рассматриваются возможные последствия для финансовой отчетности и адекватность соответствующего раскрытия.

33. См. AS 2415.12-.16, в которых обсуждается рассмотрение аудитором последствий для аудиторского отчета, когда аудитор приходит к выводу, что существуют существенные сомнения относительно способности компании продолжать действовать в течение разумного периода времени.

34. Сноска 13 к пункту .20 AS 2810 указывает, что искажения включают в себя упущение и предоставление неточных или неполных раскрытий.

35. См. раздел 13(i) Закона об обмене, 15 USC § 78m(i), в котором, в частности, говорится, что финансовая отчетность, подготовленная в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета и поданная в Комиссию по ценным бумагам и биржам, «отражает все существенные корректировки, которые были идентифицированы зарегистрированной публичной аудиторской фирмой ... ».

36. В приложении B AS 2810 обсуждаются качественные факторы, связанные с оценкой существенности нескорректированных искажений.

37. См. AS 2810.10, в соответствии с которым аудитор должен накапливать искажения, выявленные во время аудита, за исключением тех, которые явно тривиальны.

38. См. также раздел 10A(k) Закона об обмене, 15 U.S.C. § 78j-1(k) и правило 2-07(a)(3) Правил S-X, 17 C.F.R. § 210.2-07(а)(3).

39. См. параграфы .22-.32 AS 3101 «Отчеты о проверенной финансовой отчетности» для обсуждения ограничений сферы применения.

40. AS 2401.79-.81 и AS 2405.17 включают конкретные требования к коммуникациям, связанным с мошенничеством или противоправными действиями, соответственно.

[41.] [Сноска удалена.]

42. В соответствии с требованиями AS 1215 «Аудиторская документация», аудиторская документация должна быть достаточно подробной, чтобы опытный аудитор, не занимавшийся ранее данным аудиторским заданием, понимал сообщения, сделанные с соблюдением положений настоящего стандарта.

43. В соответствии с правилом 2-07 Правил S-X, 17 C.F.R. § 210.2-07, для зарегистрированной инвестиционной компании, доклад аудиторского комитета должен проводиться ежегодно, и если годовой доклад не будет сделать в течение 90 дней до подачи аудиторского отчета, аудитор должен предоставить обновление в 90-дневного периода до подачи аудиторского отчета, включающее любые изменения в ранее сообщенной информации.

Сноски (Приложение C - Вопросы, включенные в письмо об участии в аудите):

1. Некоторые вопросы не должны включаться в письмо об участии в аудите. Например, в Комиссии по ценным бумагам и биржам, раздел 602.02.f.i. Кодификации политики финансовой отчетности, положения о возмещении не допускаются для аудитов эмитентов.

2. AS 1305 «Сообщения о недостатках контроля в аудите финансовой отчетности» содержит указания о недостатках контроля, выявленных при проверке финансовой отчетности.

3. Параграфы .08-.09 AS 4105 «Проверка промежуточной финансовой информации» освещают обязанности аудитора, связанные с установлением взаимопонимания с комитетом по аудиту в связи с пересмотром промежуточной финансовой информации компании.

Текущие новости:
IASB долгое время работал над новым стандартом IFRS для финансовых инструментов (МСФО 9), но, похоже, различия в этой области между US GAAP и IFRS только увеличились.
Основные различия между IFRS 9 и американским аналогом GAAP
Модный блогер Эмма Хилл в куртке Boohoo.
Женский бренд модной одежды PrettyLittleThing увеличил продажи на 191%. Boohoo продолжает вытеснять традиционных ритейлеров с хайстрит.
Модная сеть Boohoo удвоила продажи в праздничный период
Растущая инфляция, падение уровня жизни и доходов вызывают растущую тревогу в обществе, согласно данным опроса.
Инфляция в Великобритании: четверо из пяти работников опасаются падения уровня жизни
Знак ограничения скорости 80 км/ч на дороге в Гите, восточная Франция.
Сокращение скорости на двухполосных магистралях с 90 км/ч до 80 км/ч вызвано 3500 смертельными исходам на дорогах в 2016 году.
Франция вводит ограничение скорости на дорогах после тревожного повышения смертности
Центр управления Норад (гора Шайенн) около Колорадо-Спрингс.
Новая ядерная программа более агрессивна, чем в эпоху Обамы. Критики связывают разработку нового оружия с «опасной идеологией холодной войны».
США ослабляет ограничения на ядерное оружие и начинает разработку более «практичных» боеголовок
Регулятор City запретил Нилу Данцигеру заниматься любой регулируемой финансовой деятельностью.
Бывший трейдер RBS оштрафован на 250 000 фунтов за манипуляции со ставкой Libor
Парламентарии утверждают, что большинство попыток были непреднамеренными.
Официальные данные показывают 160 запросов в день с компьютеров, используемых депутатами, коллегами и сотрудниками в период с июня по октябрь 2017 года.
Британский парламент сообщает о 24000 попытках доступа к порносайтам после всеобщих выборов
Общественные деятели утверждают, что KPMG не должна участвовать в расследовании пожара Гренфелл-Тауер из-за конфликта интересов.
KPMG отказалась от участия в расследовании пожара Grenfell Tower