В некоторых случаях МСФО разрешают разные порядки учета определенных операций и событий. В ограниченных случаях один из них определяется как «основной порядок учета», а другой - как «допустимый альтернативный порядок учета».

Так о финансовой отчетности предприятия можно сказать, что она подготовлена в соответствии с МСФО, независимо от того, используется ли основной порядок учета или допустимый альтернативный порядок учета.

Цель ПМСФО состоит в том, чтобы установить требование, согласно которому учет и отражение в отчетности аналогичных операций и событий должны осуществляться аналогичным образом, а учет и отражение неодинаковых операции и событий должны осуществляться по-разному как в самом предприятии на протяжении его существования, так и среди предприятий.

В связи с этим ПМСФО намерено отменить право выбора порядка учета. Кроме того, с целью сокращения числа вариантов для выбора, ПМСФО пересмотрело и будет в дальнейшем пересматривать те операции и события, для которых МСФО разрешают выбирать порядок учета.

Интерпретации

Комитет по Интерпретациям международной финансовой отчетности (КИМФО) -это комитет, назначаемый Попечителями Фонда КМСФО, принимающий участие в деятельности ПМСФО по установлению и совершенствованию стандартов финансового учета и отчетности для выгоды пользователей, составителей и аудиторов финансовой отчетности.

КИМФО был сформирован Попечителями в марте 2002 г. и заменил собой действовавший прежде Постоянный комитет по интерпретациям.

Роль КИМФО заключается в своевременном предоставлении рекомендаций по возникающим новым проблемам финансовой отчетности, которые не рассматриваются отдельно в стандартах ПМСФО, или по вопросам, по которым сложилось или может сложиться неудовлетворительное или противоречивое толкование.

Таким образом, он способствует строгому и единообразному применению МСФО.

КИМФО помогает ПМСБУ в достижении слияния стандартов бухгалтерского учета разных стран, работая с аналогичными организациями, финансируемыми органами, устанавливающими национальные стандарты, с целью достижения аналогичных результатов по вопросам в тех случаях, когда основополагающие стандарты имеют значительное сходство.

В состав КИМФО входят двенадцать членов с правом голоса, а также Председатель, не имеющий права голоса, в настоящее время занимающий пост Технического директора ПМСФО.

Председатель имеет право выражать свое мнение по рассматриваемым техническим вопросам, но не имеет права голоса.

Попечители могут назначить в качестве наблюдателей, не обладающих правом голоса, регулирующие органы, чьи представители будут иметь право присутствовать и выступать на заседаниях.

В настоящее время наблюдателями без права голоса являются Международная организация комиссий по ценным бумагам (МОКЦБ) и Европейская комиссия.

Интерпретации МСФО разрабатываются с помощью официального регламента деятельности с участием бухгалтеров, финансовых аналитиков и других пользователей финансовой отчетности, делового сообщества, фондовых бирж, регулятивных и юридических органов, академических кругов и других заинтересованных физических лиц и организаций всего мира.

Регламент каждого проекта, как правило, включает следующие этапы:

  • (a) определение и изучение сотрудниками всех проблем, относящихся к теме, и рассмотрение применения к ним Концепции ПМСФО;
  • (b) изучение национальных требований и практики бухгалтерского учета и обмен мнениями о проблемах с национальными органами, устанавливающими стандарты, включая национальные комитеты, отвечающие за подготовку интерпретаций национальных стандартов;
  • (c) опубликование предварительного варианта для рассмотрения общественностью, если против него проголосовали не более трех членов КИМФО;
  • (d) рассмотрение всех полученных за отведенный срок комментариев по предварительным вариантам;
  • (e) утверждение КИМФО интерпретации, если не более трех членов КИМФО проголосовали против интерпретации после рассмотрения комментариев общественности по предварительному варианту; и
  • (f) утверждение интерпретации не менее чем восемью членами ПМСФО.