AS 1305: Сообщения о недостатках контроля в аудите финансовой отчетности

Примечание. Для комплексного аудита финансовой отчетности и внутреннего контроля над финансовой отчетностью см. параграфы .78-.84 AS 2201 «Аудит внутреннего контроля финансовой отчетности, интегрированный с аудитом финансовой отчетности».

Примечание: Следующие параграфы применяются только при проверке финансовых отчетов:

.01 При проверке финансовых отчетов аудитор может выявить недостатки во внутреннем контроле над финансовой отчетностью компании. Недостаток котроля существует, когда дизайн или работа элемента контроля не позволяют руководству или сотрудникам при нормальном выполнении своих назначенных функций своевременно предотвращать или обнаруживать искажения.

  • Недостаток дизайна элемента существует, когда
    • (a) отсутствует контроль, необходимый для достижения цели контроля, или
    • (b) существующий элемент контроля не спроектирован должным образом, так что, даже если контроль работает в соответствии с проектом, цель контроля не будет выполнена.
  • Недостаток в работе элемента существует, когда правильно спроектированный элемент контроля не работает так, как он был спроектирован, или когда лицо, выполняющее контроль, не обладает необходимыми полномочиями или квалификациями для эффективного контроля.

.02 Существенным недостатком является недостаток или совокупность недостатков во внутреннем контроле над финансовой отчетностью, который является менее серьезным, чем существенная слабость, но достаточно важным, чтобы заслуживать внимание тех, кто отвечает за контроль над финансовой отчетностью компании.

.03 Существенная слабость является недостатком или сочетанием недостатков во внутреннем контроле над финансовой отчетностью, так что существует разумная вероятность того, что существенное искажение годовой или промежуточной финансовой отчетности компании не будет предотвращено или обнаружено своевременно.

Примечание. Существует разумная возможность события, когда вероятность события «разумно возможна» или «вероятна», поскольку эти термины используются в пункте 3 Положения Совета по стандартам финансовой отчетности № 5 «Учет непредвиденных расходов».

Примечание. При оценке того, являются ли недостатки, индивидуально или в сочетании с другими недостатками, существенной слабостью или существенным недостатком, аудитор должен следовать указаниям в AS 2201.62-.70.

.04 Аудитор должен письменно сообщить руководству и комитету по аудиту о всех существенных недостатках и существенных слабостях, выявленных в ходе аудита.

Письменное сообщение должно быть сделано до выпуска аудиторского отчета о финансовой отчетности. Сообщение аудитора должно четко различать те вопросы, которые считаются существенными недостатками, и те, которые считаются существенными слабостями, как это определено в пунктах .02 и .03.

Примечание. Если такой комитет не существует в компании, все ссылки на комитет по аудиту в этом стандарте распространяются на весь совет директоров компании (1).

Аудитор должен знать, что компании, чью ценные бумаги не торгуются публично на национальных биржах (например, Нью-Йоркская фондовая биржа, Американская фондовая биржа или NASDAQ), не могут требовать наличия независимых директоров в своих комитетах по аудиту.

В этом случае аудитор не должен учитывать отсутствие независимых директоров или комитета по аудиту в этих компаниях, что само по себе указывает на недостаток контроля. Аналогичным образом, требования независимости Закона ценных бумагах, Правило 10А-3 (2), не применимы к листингу неэмиссионных ценных бумаг консолидированной или не менее чем на 50% дочерней компании, включенной в листинг ценных бумаг, в соответствии с требованиями Закона о законах о ценных бумагах 10A-3 (c)(2). (3)

 Поэтому аудитор должен толковать ссылки на комитет по аудиту в настоящем стандарте применительно к дочернему регистратору в соответствии с положениями Закона о ценных бумагах, правила 10A-3 (c) (2). (4)

Во всех случаях аудитор должен толковать термины «совет директоров» и «комитет по аудиту» в этом стандарте в соответствии с положениями об использовании этих терминов, которые определены в соответствующих правилах SEC.

.05 Если надзор за внешней финансовой отчетностью компании и внутренний контроль над финансовой отчетностью аудиторского комитета компании неэффективен, это обстоятельство следует рассматривать как показатель того, что существует существенная слабость внутреннего контроля над финансовой отчетностью.

Хотя нет четкого требования оценивать эффективность контроля аудиторского комитета при проверке только финансовой отчетности, если аудитор узнает, что надзор за внешней финансовой отчетностью компании и внутренний контроль финансовой отчетности аудиторским комитетом компании неэффективен, аудитор должен сообщить эту информацию в письменной форме совету директоров.

.06 Эти письменные сообщения должны включать:

  • a. Определения значительных недостатков и существенных слабостей. Необходимо четко различать, к какой категории относятся сообщения о недостатках.
  • b. Утверждение о том, что целью аудита является аудиторский отчет о финансовой отчетности, но не обеспечение гарантии внутреннего контроля.
  • с. Утверждение о том, что сообщение предназначено исключительно для информирования совета директоров, комитета по аудиту, руководства и других лиц внутри организации. Когда существуют требования, установленные государственными органами для предоставления таких письменных сообщений, может быть сделана конкретная ссылка на такие регулирующие органы.

.07 Аудитор может идентифицировать иные вопросы в дополнение к тем, которые должны быть сообщены в соответствии с этим стандартом.

К таким вопросам относятся недостатки контроля, выявленные аудитором, которые не являются ни существенными недостатками, ни существенными слабостями, и вопросы, о которых компания может просить аудитора быть в курсе, выходящие за рамки тех, которые предусмотрены настоящим стандартом. Аудитор может сообщать о таких вопросах руководству, комитету по аудиту или другим соответствующим лицам.

.08 Аудитор не должен сообщать в письменной форме о том, что во время аудита финансовой отчетности не было выявлено существенных недостатков из-за того, что ограниченная степень уверенности, связанная с таким отчетом, будет неправильно истолкована.

.09 Когда своевременное общение имеет важное значение, аудитор должен сообщать о возникших вопросах в ходе аудита, а не в конце аудита.

Решение о том, следует ли предоставлять промежуточный доклад, должно определяться на основе относительной значимости указанных вопросов и срочности корректирующих действий.

При аудите только финансовой отчетности аудиторская интерпретация 1 к AS 1305 «Отчетность о существовании существенных слабостей» продолжает применяться, за исключением того, что термин «условие отчета» означает «существенный недостаток», который определено в пункте .02 настоящего стандарта.

Сноски (AS 1305 - Сообщения о недостатках контроля в аудите финансовой отчетности):

1. См. 15 U.S.C. 78c(a)58 и 15 U.S.C. 7201 (а)(3).

2. См. 17 C.F.R. 240.10A-3.

3. См. 17 C.F.R. 240.10A-3(с)(2).

4. См. 17 C.F.R. 240.10A-3(с)(2).

5. См. 17 C.F.R. 210-2-01(с)(7).

Текущие новости:
IASB долгое время работал над новым стандартом IFRS для финансовых инструментов (МСФО 9), но, похоже, различия в этой области между US GAAP и IFRS только увеличились.
Основные различия между IFRS 9 и американским аналогом GAAP
Модный блогер Эмма Хилл в куртке Boohoo.
Женский бренд модной одежды PrettyLittleThing увеличил продажи на 191%. Boohoo продолжает вытеснять традиционных ритейлеров с хайстрит.
Модная сеть Boohoo удвоила продажи в праздничный период
Растущая инфляция, падение уровня жизни и доходов вызывают растущую тревогу в обществе, согласно данным опроса.
Инфляция в Великобритании: четверо из пяти работников опасаются падения уровня жизни
Знак ограничения скорости 80 км/ч на дороге в Гите, восточная Франция.
Сокращение скорости на двухполосных магистралях с 90 км/ч до 80 км/ч вызвано 3500 смертельными исходам на дорогах в 2016 году.
Франция вводит ограничение скорости на дорогах после тревожного повышения смертности
Центр управления Норад (гора Шайенн) около Колорадо-Спрингс.
Новая ядерная программа более агрессивна, чем в эпоху Обамы. Критики связывают разработку нового оружия с «опасной идеологией холодной войны».
США ослабляет ограничения на ядерное оружие и начинает разработку более «практичных» боеголовок
Регулятор City запретил Нилу Данцигеру заниматься любой регулируемой финансовой деятельностью.
Бывший трейдер RBS оштрафован на 250 000 фунтов за манипуляции со ставкой Libor
Парламентарии утверждают, что большинство попыток были непреднамеренными.
Официальные данные показывают 160 запросов в день с компьютеров, используемых депутатами, коллегами и сотрудниками в период с июня по октябрь 2017 года.
Британский парламент сообщает о 24000 попытках доступа к порносайтам после всеобщих выборов
Общественные деятели утверждают, что KPMG не должна участвовать в расследовании пожара Гренфелл-Тауер из-за конфликта интересов.
KPMG отказалась от участия в расследовании пожара Grenfell Tower