Sales to equity ratio

Описание

Этот коэффициент используется для определения объема капитала, который необходимо поддерживать по мере изменения объема продаж.

Например, если продажи быстро растут, вполне вероятно, что для поддержания этого более высокого уровня роста потребуется значительный дополнительный объем оборотного капитала.

Если это так, ресурсы можно получить за счет долгового финансирования или акционерного капитала.

Этот финансовый показатель также можно использовать для определения того, не накоплен ли слишком большой капитал, чтобы частично сократить его за счет выплаты дополнительных дивидендов, выкупа акций или какой-либо другой формы распределения.

Формула

Разделить годовой чистый объем продаж на собственный (акционерный) капитал.

Важно включить в знаменатель нераспределенную прибыль: многие компании, обладающие высокой маржой или получающие прибыль в течение многих лет, накапливают много нераспределенной прибыли, которая может составлять значительную долю капитала.

\( \dstl {
\text{Годовой чистый объем продаж} \over
 \text {Собственный (акционерный) капитал}
} \)

Годовой чистый объем продаж /
Собственный (акционерный) капитал

Пример

Анализ бухгалтерских записей компании представлен в таблице.

20X4

20X5

20X6

20X7

Продажи

12,500,000

14,000,000

15,500,000

17,000,000

Нераспределенная прибыль

5,000,000

6,250,000

7,500,000

8,750,000

Прочий капитал

350,000

350,000

350,000

350,000

Общий собственный капитал

5,350,000

6,600,000

7,850,000

9,100,000

Всего основных средств

2,500,000

2,600,000

2,600,000

2,700,000

Отношение продаж к собственному капиталу

2.3:1

2.1:1

2.0:1

1.9:1

Анализ показывает, что компания чрезвычайно прибыльная, при этом каждый год нераспределенная прибыль увеличивается более чем на миллион долларов.

Очевидно, что компания не использует эти ресурсы, поскольку размер дополнительных инвестиций в основные средства является незначительным.

Отношение продаж к собственному капиталу показывает, что объем собственного капитала компании продолжает расти по отношению к продажам.

Следовательно, аудитор может обосновать, что компания должна распределять больше своего капитала в качестве дивидендов.

Меры предосторожности

Если у компании большой объем заемных средств, сумма собственного капитала настолько мала, что соотношение продаж и собственного капитала не имеет особого значения.

Кроме того, решение о переходе от внешнего долга к собственному капиталу, или наоборот, окажет существенное влияние на этот коэффициент, даже если нет изменений в уровне продаж.

Финансовые решения компании оказывают большое влияние на этот коэффициент.