Sales to fixed assets ratio

Описание

В некоторых отраслях промышленности ключевым препятствием для входа в бизнес является большое количество активов, необходимых для операционной деятельности.

Например, для нефтеперерабатывающего бизнеса требуется строительство полного очистного сооружения до того, как будут произведены какие-либо продажи.

Используя соотношение продаж и основных средств, можно определить, инвестирует ли компания значительную часть денег в активы, чтобы генерировать продажи.

Это особенно эффективный показатель для сравнения с другими компаниями в той же отрасли: если другая компания нашла способ генерировать выгодные продажи с меньшими инвестициями в активы, у нее будет более высокий показатель.

Этот показатель также полезен при отслеживании на трендовой линии, чтобы определить есть ли какие-либо неожиданные скачки в инвестициях в активы, которые компания сделала для постепенного увеличения объема продаж.

Например, полиграфическое предприятие смогло добиться 100% использования своей типографии, и поэтому не может генерировать больше продаж без многомиллионных инвестиций в новое оборудование. В таких случаях ключевым вопросом является оценка того, оправдает ли прирост доходов дополнительные инвестиции.

Формула

Разделить чистый объем продаж за целый год на общую сумму основных средств.

Существует несколько вариантов этой формулы. Один из них заключается в том, чтобы рассчитывать чистые продажи в годовом исчислении на скользящей основе, чтобы использовать данные за последние 12 месяцев.

Это может быть лучшим подходом, чем попытка экстраполировать доходы на несколько месяцев, особенно если будущие доходы представляются неопределенными.

Знаменатель формулы, который представляет собой общую сумму основных средств, может включать или  не включать амортизацию. Наиболее распространенный вариант формулы - за вычетом амортизации, поскольку он более точно указывает на фактическую стоимость активов.

Однако, если используется ускоренная амортизация, может быть взаимосвязь между суммой признанной амортизации и стоимостью основных средств.

В таких случаях можно использовать сумму основных средств без учета накопленной амортизации.

Оба варианта формулы приведены ниже:

\( \dstl {
\text{Годовой чистый объем продаж} \over
 \text {Основные средства}
} \)

Годовой чистый объем продаж / Основные средства

\( \dstl {
\text{Годовой чистый объем продаж} \over
 \text {Основные средства без накопленной амортизации}
} \)

Годовой чистый объем продаж /
Основные средства без накопленной амортизации

Пример

Компания производит гусеничные машины для военных организаций. Недавно она получила заказ на ежегодную поставку 20 танков в год в течение следующих восьми лет.

Проблема с этим заказом заключается в том, что существующие мощности компании позволяют выпускать только 10 танков в год.

Необходимо построить дополнительную производственную линию для, что потребует увеличения основных средств на сумму 20 млн. долл.

Цена, которую компания получит за каждый танк, составляет 850 000 долларов.

В настоящее время завод производит 70 танков в год и имеет основные средства в размере 40 млн. долларов.

Исходя из этих цифр, ее чистый объем продаж по отношению к основным средствам изменится, как показано в таблице ниже.

Без изменений

При инвестициях в
новую производственную линию

Годовой чистый объем продаж

68,000,000

76,500,000

Основные средства

40,000,000

60,000,000

Отношение продаж к основным средствам

1.7:1

1.3:1

Это публичная компания, поэтому ее руководство обеспокоено тем, низкий коэффициент, к которому приведут новые инвестиции, будет не выгодно сравнивать с тем же коэффициентом конкурентов.

Инвесторы могут подумать, что компания плохо управляется и это приведет к падению курса ее акций.

Альтернативное решение заключается в том, чтобы менеджеры игнорировали краткосрочное влияние этого коэффициента и вместо этого сфокусировались на ключевой проблеме, а именно, будет ли в будущем достаточный объем заказов для обоснования дополнительных инвестиций.

Меры предосторожности

Отношение продаж к основным средствам не должно использоваться на консолидированном уровне для компаний, которые занимаются многими видами бизнеса.

Вполне возможно, что только несколько предприятий в пределах такой компании являются активами.

По этой причине лучше рассчитать показатель для отдельных предприятий или производственных линий.

Соотношение также может вводить в заблуждение, если у компании нет достаточных средств на приобретение новых активов. В этом случае у нее может быть небольшая база активов из-за большой суммы накопленной амортизации.