Составление оборотного баланса

Отчеты подразделений по состоянию оборотного капитала. Список подразделений, ответственных за подачу форм:

Подразделение

Форма / Приложение

Срок подачи

Отдел комплектации

Ф-ОБ-ОМТС/1

ежемесячно до 3 числа

Отдел снабжения

Ф-ОБ-ОКомпл/2

ежемесячно до 3 числа

Цех

Ф-ОБ-Цех/3

ежемесячно до 3 числа

Служба маркетинга

Ф-ОБ-Марк/4

ежемесячно до 3 числа

Финансовый отдел

Ф-ОБ-ФО/5

ежемесячно до 3 числа

Бухгалтерия

Ф-ОБ-Бух/6

ежеквартально до 25 числа

Каждое подразделение составляет и подает отчет о состоянии оборотного капитала в предыдущем месяце. Ответственные за подачу заявок - руководители подразделений.

Основные сведения, указываемые в отчете, — состояние статьи оборотного баланса на начало периода, приход средств по данной статье за период, расход по данной статье за период, состояние статьи на конец периода.

Отделы снабжения и комплектации (формы Ф-ОБ-ОКомпл и Ф-ОБ-ОМТС (приложение 3 и приложение 4 ).

По строке «Материалы в пути» или «ПКИ в пути» в столбцах «Состояние на начало периода» и «Состояние на конец периода» отражается стоимость закупленных (отправлены поставщиком, начислена кредиторская задолженность), но не оприходованных на склад материалов или ПКИ. В столбцах «Отправлено поставщиком» указывается стоимость всех отправленных за период материалов и ПКИ соответственно, в столбце «Пришло на склад» - стоимость всех материалов и ПКИ, оприходованных на склад за отчетный период.

По строке «Склады» указывается стоимость складских остатков материалов и ПКИ на начало и конец периода, а также приход на склады за отчетный период и расход со складов. Данные детализируются по номеру склада. Отдельной строкой указываются суммарные остатки по всем складам и суммарное движение по всем складам.

Дополнительно контролируется соблюдение равенства «бассейна»:

Начало + Приход - Расход = Конец.

По строке «Поставщики» отражается состояние кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода, суммарная стоимость отправленных поставщиками материалов и ПКИ и суммарная стоимость оплаты за период.

Все цеха (форма Ф-ОБ-Цех (приложение 5 )).

Каждый цех подает сведения о стоимости материалов и ПКИ, находящихся в цеховых складах на начало и конец отчетного периода, и стоимости незавершенного производства.

По материалам и ПКИ указывается также стоимость прихода на цеховой склад за период и списание в незавершенное производство.

По строке «НЗП» отражается стоимость незавершенного производства на начало и конец периода, списание общепроизводственных затрат в незавершенное производство и стоимость выпуска готовой продукции за отчетный период.

Отдел маркетинга (форма Ф-ОБ-Марк (приложение 6 )).

Отдел маркетинга подает сведения о состоянии склада готовой продукции, движении по складу и задолженности перед покупателями по полученным авансам. Оба раздела детализируются по видам продукции и клиентам.

По строке «Склад ГП» отражается стоимость готовой продукции в контрактных ценах на соответствующие поставки на начало и конец периода, поступления продукции на склад из производства и отгрузка продукции покупателям. Данные отражаются в разрезе по группам изделий и по клиентам.

По строке «Задолженность перед покупателями» отражается задолженность по полученным авансам с детализацией по группам изделий и по покупателям на начало и конец периода, все поступления за продукцию и услуги и вся отгрузка включая выставление счетов за оказание услуг в отчетном периоде.

По каждому разделу указываются суммарные данные отдельной строкой.

Финансовый отдел (форма Ф-ОБ-ФО (приложение 1 )).

Финансовый отдел готовит и представляет для составления оборотного баланса сведения о состоянии и движении платежных средств, задолженности по полученным кредитам, кредиторской задолженности по налогам и платежам во внебюджетные фонды, дебиторской задолженности покупателей или кредиторской задолженности перед покупателями за полученные авансы, кредиторской задолженности по ресурсам, кредиторской задолженности по материалам и ПКИ, а также о поступлении платежных средств за продукцию и услуги в отчетном периоде.

Статья баланса «Платежные средства» подразделяется на денежные средства, взаимозачеты и ценные бумаги. По строке «Взаимозачеты» на начало и конец периода всегда указывается «О», а данные по движению (приход-расход) должны соответствовать сумме балансовых стоимостей, проведенных за период взаимозачетов. По строке «Ценные бумаги» указываются сумма балансовых стоимостей ценных бумаг, находящихся в распоряжении предприятия, а также поступление и расход ценных бумаг по балансовой стоимости их зачисления или списания.

По статье «Кредиты» отражаются суммы выданных кредитов и отдельными строками начисленные по ним проценты. Данные представляются в разрезе кредиторов. Указываются суммы начисленной за период задолженности по выданным кредитам и процентам и выплаты в погашение задолженности.

По статье «Кредиторская задолженность по налогам» представляются данные по состоянию задолженности в федеральный, областной и местный бюджеты, а также сумма начисленных пеней.

Указываются начисление налогов и пеней за текущий период и выплаты в погашение долга.

По статье «Кредиторская задолженность по платежам во внебюджетные фонды» указываются состояние задолженности и. пеней, начисления за текущий период и выплаты в разрезе фондов.

По статье «Кредиторская задолженность по ресурсам» отражается задолженность за электроэнергию, газ, воду, связь и другие услуги, начисления за текущий период и выплаты в погашение долга.

Статья «Кредиторская задолженность поставщикам» содержит задолженность поставщикам ПКИ и материалов, начисление задолженности по отгрузкам текущего периода и выплаты поставщикам в текущем периоде.

Также финансовый отдел представляет данные по состоянию дебиторской задолженности покупателей или кредиторской задолженности перед покупателями (авансы полученные) в разрезе групп изделий и покупателей. Приход по статье соответствует выполненным за период отгрузкам продукции и услуг, расход — сумме поступлений в оплату продукции или услуг.

Поступления отдельно детализируются по видам платежных средств - денежные средства, взаимозачеты и ценные бумаги.

Бухгалтерия (форма Ф-ОБ-Бух (приложение 2 )).

Бухгалтерия представляет данные ежеквартально. Данные бухгалтерии необходимы главным образом для контроля достоверности данных, представленных подразделениями, выявления отклонений и их причин.

Бухгалтерия представляет данные по статьям:

  • «Материалы в пути»;
  • «Склады»;
  • «НЗП»;
  • «Задолженность бюджета» (по НДС);
  • «Задолженность покупателей»;
  • «Задолженность перед покупателями»;
  • «ФОТ» (задолженность текущая и просроченная);
  • «Поставщики»;
  • «Дочерние фирмы».
За последние несколько лет с появлением нового стандарта IFRS правила признания выручки резко изменились. Компании сталкиваются с множеством проблем и дополнительной работой, связанной с надлежащей реализацией этого стандарта. Рассмотрим основные его правила и принципы.
IFRS 15 - Основные правила учета выручки по договорам с покупателями
МСФО (IFRS) 9 представляет собой не просто повторение стандартных принципов бухгалтерского учета для оценки учета финансовых вложений. Новые правила развивают финансовый учет до функции, которая не просто отражает текущий результат, но проектирует его в будущее. Попробуем разобраться, что теперь нужно знать бухгалтеру о вычислении и прогнозировании риска дефолта.
IFRS 9 - Учет рисков в финансовой отчетности банков
Деньги, которыми вы располагаете сейчас, представляют большую ценность, чем деньги, которые у вас появятся позже. Чтобы определить эту разницу при оценке инвестиций, лучше всего подойдет показатель чистой приведенной стоимости (NVP).
Как вычислять и анализировать чистую приведенную стоимость (NPV)?
Опыт Huawei: как китайские компании становятся глобальными корпорациями
Huawei не просто завоевала запад. Она стала глобальной корпорацией. Разберемся, как это произошло.
Опыт Huawei: как китайские компании становятся глобальными корпорациями
Компании тратят много средств на маркетинговые коммуникации. Фактически, глобальные расходы на СМИ, как ожидается, достигнут 2,1 трлн. долл. США в 2019 году, по сравнению с 1,6 трлн. долл. в 2014 году. Но разве все эти деньги эффективно потрачены? И что более важно, действительно ли маркетинг приносит прибыль? Маркетинговый анализ ROI может помочь ответить на эти вопросы.
Как вычислять и анализировать маркетинговую рентабельность инвестиций (MROI)?
Допустим, ваша компания готова к большой закупке - парка автомобилей, производственного оборудования, новой компьютерной системы. Но прежде чем кто-либо одобрит оплату, вам нужно рассчитать доход от инвестиций (ROI), сравнив ожидаемые выгоды с затратами.
Самые распространенные ошибки при расчете ROI
Многие бухгалтеры и финансовые директора применяют новый стандарт МСФО (IFRS) 9, который достаточно сложен и о котором ведется много дискуссий. Но не у всех есть четкое представление о том, что такое финансовый инструмент.
IFRS 9 - Что такое финансовый инструмент?
У банков и финансовых учреждений осталось не так много времени, чтобы подготовиться к появлению модели CECL, изучить ее возможности и потенциальные проблемы.
Как подготовиться к новой модели потенциальных кредитных убытков?
Рассмотрим подробно прямые затраты, относящиеся на себестоимость основных средств, а также попробуем дать некоторые рекомендации по их учету.
IAS 16 - Капитализация затрат в себестоимости основных средств
Рассмотрим, как учитываются по МСФО резервы расходов на долгосрочные активы, от которых компания обязана избавиться после окончания срока их полезного использования.
IFRS 37 - Учет резервов на вывод из эксплуатации по МСФО
Стандарт МСФО (IFRS) 5 применяется, когда компания планирует продать актив и/или остановить часть своей деятельности. Рассмотрим основные положения этого стандарта.
IFRS 5 – классификация и учет долгосрочных активов и прекращенной деятельности
Растущая экономика, застойная зарплата: «Назвать это заговором вряд ли будет большим преувеличением».
Экономика растет, но зарплаты - нет. Это потому, что за несколько десятилетий американские работодатели создали политический аппарат для сдерживания заработной платы.
Как американская экономика вступает в сговор, чтобы снизить заработную плату
Как не фокусироваться на рентабельности и сосредоточиться на росте?
Глобальный финансовый кризис побудил многие компании мобилизоваться и сэкономить деньги, чтобы компенсировать издержки, а также с большой осторожностью относиться к крупным инвестициям. Тем не менее, тот же кризис привел к новой эпохе избытка капитала.
Как не фокусироваться на рентабельности и сосредоточиться на росте?
Чтобы узнать, действительно ли денежные ресурсы компании близки к 0, недостаточно просто взглянуть на отчет о прибылях и убытках. Вам нужно выполнить простой расчет, используя несколько цифр. И здесь лучше всего подойдет коэффициент текущей ликвидности.
Как вычислять и анализировать коэффициенты текущей и срочной ликвидности?
Рассмотрим учет скидочных схем с применением купонов и баллов в соответствии с МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями», вступившим в силу с 1 января 2018 года.
IFRS 15 - Учет скидочных ваучеров (купонов)
Рассмотрим, как изменилась классификация финансовых активов после вступления в силу МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты».
IFRS 9 - Классификация финансовых активов