После выполнения (подтверждения) операции по каждому поступлению или платежу денежных (платежных) средств информация заносится в базу данных (табл. 2.8 ), но в поле (столбце) «Вид платежа» заносится «факт».

Дальнейшая работа с фактом (анализ по периодам, ЦФО/ЦФУ, компаниям-плательщикам) осуществляется с помощью сводной таблицы.

Заявка на исполнение платежей

После формирования плана (бюджета) платежей каждое ЦФО/ЦФУ подает заявку на платеж. Ответственные за подачу заявок – руководители соответствующих ЦФО/ЦФУ.

Подразделение, ответственное за реализацию плана движения денежных средств, проверяет, укладывается ли заявка в рамки утвержденного бюджета платежей, соответствует ли заявленный платеж плану движения денежных средств.

Если заявленный платеж не соответствует плану ДДС, заявка на «чрезвычайный» платеж утверждается генеральным директором, так как приводит к нарушению плана ДДС.

Анализ исполнения бюджета (плана)

По итогам месяца данные по фактически проведенным платежам сопоставляются с утвержденным бюджетом затрат (платежей), т.е. проводится анализ «план - факт».

По каждому ЦФО/ЦФУ в целом, а также с разбивкой по получателям платежа и/или по статьям затрат рассчитываются абсолютное и относительное расхождения факта с бюджетом (табл. 2.13), анализируются их причины.

Такой анализ позволяет более четко представить динамику внешней и внутренней среды предприятия и постепенно повысить точность прогноза.

Таблица 2.13. Сравнительный анализ исполнения бюджетов.

Анализ выполнения бюджета за октябрь
Поступления:

Бюджет

Факт

Факт - Бюджет

%
выполнения

Объем продаж, ед.

670 000

548 633

-121 367

82%

Выручка

186 321 656

184 998 645

-1 323 011

99%

Платежи:

Бюджет

Факт

Факт - Бюджет

%
выполнения

                                    

172 678 187

259 124 674

86 446 486

150%

По подразделениям:

Подразделение

Бюджет

Факт

Факт - Бюджет

%
выполнения

Фин. отдел

98 310 577

159 855 300

61 544 723

163%

ОМТС

35 524 061

51 766 969

16 242 908

146%

ОВЭД

21 475 910

17 333 710

-4 142 200

81%

OTP

10 192 577

17 423 848

7 231 271

171%

ОГЭ

2 448 290

5 754 406

3 306 117

235%

Метрология

1 585 660

1 691 314

105 654

107%

ОГМ

1 103 753

2 333 439

1 229 686

211%

Транспорт

569 548

1 126 672

557 123

198%

АСУП

555 874

820 519

264 645

148%

Связь

371 296

217 726

-153 569

59%

КИПиА

100 613

286 686

186 073

285%

ОМиП

90 644

217 144

126 499

240%

АХО

80 935

27 812

-53 123

34%

ОТиПР

80 368

78 064

-2 304

97%

Столовая

68 298

110 707

42 409

162%

База отдыха

61 194

32 089

-29 105

52%

ИПТЛ

33 742

30 875

-2 867

92%

ОСР

24 847

17 395

-7 452

70%

Общий итог

172 678 187

259 124 674

86 446 486

150%