Сверхурочное время и стресс по-прежнему осложняют жизнь финансовым отделам при закрытии отчетных периодов.

Автоматизация помогла повысить эффективность и точность закрытия отчетных периодов, но финансовые отделы по-прежнему испытывают давление ради более быстрого закрытия бухгалтерских книг.

Два последних опроса поставщиков программного обеспечения подчеркивают ряд ключевых проблем, стоящих перед специалистами в области финансов 12 раз в год:

  • 87% сказали, что они работали сверхурочно во время финансового процесса закрытия периода, согласно обзору Adra.
  • 60% сказали, что уровень стресса растет в конце месяца, согласно опросу FloQast, и четверть респондентов заявили, что давление, связанное с закрытием периода, привело к увольнению сотрудников из их организации.

Многие респонденты не полностью доверяют точности своих отчётов. Три четверти респондентов FloQast заявили, что они не полностью уверены в точности своего последнего закрытия, а 55% в опросе Adra заявили, что они доверяют своей отчётности на 100%.

Идёт борьба за улучшение процесса, который, по мнению некоторых, по-прежнему является неэффективным, хотя усилия по его оптимизации несколько улучшились.

Например, 90% сказали, что два года назад они были вынуждены закрыться быстрее, по сравнению с 78% в текущем опросе Adra. В 2015 году 39% были удовлетворены качеством процесса, и теперь степень удовлетворенности составляет 46%.

Время для завершения закрытия несколько упало за последние годы: 29% нуждаются в по крайней мере семи днях, чтобы закрыть отчетный месяц, по сравнению с 33% в 2015 году.

У финансовых отделов есть и другие проблемы. В опросе FloQast 259, 71% респондентов сказали, что их процесс был «племенным знанием», когда финансовые сотрудники знают процессы и лично передают информацию по мере необходимости, а не документируют.

Процесс может быть сложным. В отчете FloQast отмечалось несколько осложнений:

  • незнание того, от кого получать информацию, и как последовательно ее получать;
  • недопонимание внутренних правил и процедур для правильного расчета корректировок;
  • неправильное сопоставление основных расходов с нужными учетными записями.

«Если какая-либо из этих вещей будет выполнена непоследовательно, то закрытые и ключевые бизнес-отчеты за месяц будут ненадежными», - говорится в отчете.

Многие (73%) по-прежнему работают в ручной интенсивной системе с электронными таблицами, которая ограничивает или полностью отнимает время, необходимое для анализа (66%), согласно опросу Adra.

В этом опросе 84% заявили, что предпочли бы, чтобы процесс финансового закрытия занял меньше времени и мог быть посвящен более стратегическим финансовым проектам.

Другие главные препятствия, указанные в исследовании Adra:

  • Координация и получение информации от других отделов (54%).
  • Согласование в нескольких системах учёта (44%).
  • Несоразмерные, нестандартизированные процессы (44%).
  • Координация между несколькими департаментами (38%).
  • Недостаточно ресурсов для управления рабочей нагрузкой (31%).