Электрический спортивный автомобиль BYD проходит полосу препятствий в Шэньчжэне. В 2023 году Китай обогнал Японию как крупнейший в мире экспортер автомобилей. Электрический спортивный автомобиль BYD проходит полосу препятствий в Шэньчжэне. В 2023 году Китай обогнал Японию как крупнейший в мире экспортер автомобилей.

Китай заявил, что будет сдерживать расширение сектора электромобилей в стране, поскольку Пекин реагирует на западную критику своей промышленной и торговой политики, которая способствовала волне китайского экспорта автомобилей.

Синь Гуобин, вице-министр отраслевых и информационных технологий, заявил в пятницу, что внешний потребительский спрос был «недостаточным», и что Пекин потребует «принудительных мер» для устранения «слепого» открытия новых EV-проектов некоторыми местными органами власти и предприятиями.

«Наблюдается также некоторое беспорядочное соревновательное поведение», - сказал он.

Эти заявления появились после того, как отрасль электромобилей, одна ярких экономических сторон Китая, оказалась вовлечена ​​в торговую войну между Пекином и Западом.

В сентябре 2023 года ЕС начал антидемпинговое расследование в отношении китайской отрасли электромобилей из опасений, что китайские компании представляют экзистенциальную угрозу немецким, французским и итальянским автопроизводителям, которые изо всех сил пытаются конкурировать с недорогим, высокотехнологичным импортом.

В январе 2024 года Пекин ответил на это расследованием продаж французских коньяков в Китае.

Расследование ЕС последовало после жалоб европейских компаний на то, что огромные государственные субсидии и банковское кредитование от Пекина лежали в основе укрепления позиций китайских производителей.

Европейские компании опасаются, что Китай строит электромобильные заводы в масштабах далеко за пределами уровня производства, необходимого для удовлетворения внутреннего спроса.

Эти опасения вытекают из аналогичной ситуации, наблюдаемой в производстве стали, алюминия и солнечных батарей - секторах, в которых Китай успешно выиграл конкуренцию на международном уровне.

Тем не менее, Синь также обвиняет Запад в «протекционистском поведении» и «злоупотреблении» механизмами торговых споров, что перекликается с более ранними комментариями от Пекина по поводу расследования Брюсселем ситуации с EV, а также ограничений США на электромобили и батареи.

В прошлом году Китай обогнал Японию как крупнейший в мире экспортер автомобилей, в значительной степени благодаря росту продаж автомобилей с ДВС в России и в меньшей степени благодаря продажам китайских электромобилей в Азии и Европе.

В 2023 году экспорт китайских автомобилей вырос более чем на 60% до почти 5 млн. транспортных средств.

Синь повторил опасения Пекина по поводу интенсивной внутренней конкуренции, но не объявил о каких-либо новых мерах, направленных на обуздание снижения цен, которое охватило отрасль с конца 2022 года.

В то время как иностранные автопроизводители медленно переходили к EV, самым сильным для них ударом стала интенсивная конкуренция в Китае, где множество местных компаний также пытались конкурировать.

«Самая большая проблема заключается в том, что рынок EV быстро стал перенасыщенным, и ожесточенная ценовая война теперь не за горами», - говорит Луи Гейв, эксперт из Gavekal Research.

«Теперь, когда автопроизводители имеют свободный доступ к щедрому банковскому кредитованию, путь наименьшего сопротивления состоит в том, чтобы попытаться захватить долю рынка и убить конкуренцию, снижая цены и операционную прибыль».