Financial Times
суббота, 22 декабря 2018

Британское Управление по конкуренции и рынкам (CMA) обещает осуществить давно назревшие изменения в аудите.

Для контроля над аудитом предлагается создать регулирующий орган, финансируемый за счет отраслевого сбора, который защищает интересы потребителей.

Управление по конкуренции и рынкам (СМА) утверждает, что качество аудита страдает от недостатка конкуренции. Управление по конкуренции и рынкам (СМА) утверждает, что качество аудита страдает от недостатка конкуренции.

Нет ничего лучше, чем опоздать на вечеринку, чтобы за опоздание налили «штрафную». Спустя полтора десятилетия после скандалов с Enron и WorldCom, заставивших США переосмыслить корпоративную отчетность и аудит, Великобритания столкнулась с аналогичной ситуацией.

Неожиданный крах крупнейшей строительной компании Carillion и падение стоимости других крупных публичных компаний побудили британское правительство пристально взглянуть на сектор аудита и его регулятор Совет по финансовой отчетности (FRC). В понедельник два отдельных отчета ясно дали понять, что членам правительства не нравится то, что они видят.

Управление по конкуренции и рынкам (CMA) пришло к выводу, что качество аудита страдает от недостатка конкуренции среди четырех фирм (Большой четверки), которые проводят 97% аудита FTSE 350, и от конфликта интересов внутри них.

Второй доклад Джона Кингмана, председателя страховой компании L&G, показал, что FRC не справляется с задачей надзора за бухгалтерскими фирмами KPMG, PwC, EY и Deloitte.

Несмотря на то, что многие в FRC «жаждут» добиться большего, его статус квазичастного органа, частично финансируемого за счет добровольных взносов, и его зависимость от бывших сотрудников Большой четверки (которые входят в Совет директоров FRC), привели к «чрезмерно согласованному» подходу, по словам Джона Кингмана.

Его предложение заключается в том, чтобы заменить FRC новым регулятором, получившим название Audit, Reporting and Governance Authority (ARGA). Он будет финансироваться за счет обязательного отраслевого сбора и будет наделен полномочиями по регулированию деятельности аудиторских фирм и директоров корпораций, в отличие от FRC, юрисдикция которого ограничивается отдельными членами профессиональных организаций.

Возможно, самое главное, по словам Джона, в том, чтобы у ARGA было бы другое мышление. Вместо того чтобы быть саморегулятором отрасли, «это должен быть орган, который должен защищать интересе пользователей финансовой отчетности», - сказал он.


CMA все еще работает над своими окончательными предложениями по борьбе с отсутствием конкуренции и напряжением, вызванным тем фактом, что Большая четверка получает 75% своего дохода от продажи неаудиторских услуг, таких как консалтинг.

Пока что этот орган уклоняется от самых радикальных решений: таких, как предложения лейбористской партии ограничить долю рынка Большой четверки и разделить их на аудиторские и неаудиторские компании.

Вместо этого CMA хочет потребовать от каждой компании нанимать две аудиторские фирмы, включая одну из Большой четверки. Таким образом, меньшие аудиторские фирмы получат опыт, а также предоставят еще одни результаты аудиторских проверок.

CMA также рассматривает вопрос о том, следует ли заставить Большую четверку разделиться на аудиторские и неаудиторские операционные компании с отдельной политикой управления и оплаты.

Эта разделение предназначено для того, чтобы аудиторы могли привлекать экспертов из других подразделений фирмы, но получали оплату только за тщательную проверку учета и отчетности клиентов.

Критики аудиторской отрасли говорят, что изменения давно назрели. Опасения того, что аудиторы не могут должным образом выполнять свою задачу, потому что они слишком близки к своим клиентам, уходят в прошлое на десятилетия.

Недостатки корпоративного бухгалтерского учета в Великобритании стали особенно явно видны во время финансового кризиса 2008 года, когда такие банки, как HBOS, рухнули под тяжестью плохих кредитов спустя месяцы после получения положительных аудиторских заключений (FRC спас аудитора KPMG от ответственности за ненадлежащий отчет).

Большинство предложений по реформе не являются особенно новыми. Совместный аудит практикуется во Франции с 1960-х годах, и ЕС рассматривал эту идею. США пробовали другой вид разделения: бухгалтерские фирмы не могут оказывать большинство консалтинговых услуг клиентам аудита.


Ни одно из этих предложений не является панацеей - исследования показывают, что французские компании платят значительно больше за свои проверки, чем их британские коллеги, и не убедительных доказательств того, что проведение совместных проверок помогло меньшим конкурентам бросить вызов доминированию Большой четверки.

Несмотря на жесткие требования США к консалтингу, американские филиалы Большой Четверки продолжают получать большую прибыль от предоставления таких услуг - но только не от клиентов аудита. Это затрудняет смену аудиторов, потому что большинство компаний используют остальных участников Большой четверки для других, более прибыльных для них услуг.

Великобритания не должна останавливаться на достигнутом. Американский ответ на скандал с Enron, известный как Закон Сарбейнса-Оксли (Sarbox), привел к большему, чем просто созданию нового регулятора аудита и ограничению продажи консультационных услуг. Он также ввел жесткий внутренний контроль для компаний и потребовал от руководителей высшего звена лично подтверждать достоверность корпоративного учета.

Критики говорят, что законодательные ограничения и расходы на раскрытие информации не позволяют американским компаниям стать публичными. Но есть свидетельства того, что Sarbox повысил доверие инвесторов, и большинство компаний уже давно научились работать в этих условиях.

Отчет Джона Кингмана призывает Великобританию рассмотреть «более строгие требования к внутреннему контролю компаний». Правительство должно прислушаться к его рекомендации.

Другие новости по этой теме:
Офис KPMG, Южная Африка
Новые данные от регулятора показывают, что PwC получила наибольшее преимущество в ЮАР за тот же период.
KPMG потеряла 20 клиентов аудита в Южной Африке с 2017 года
Как скрыть финансовое мошенничество?
Некоторые из самых больших финансовых скандалов в мире остаются скрыты от глаз общественности в течение многих лет. Характер современного крупного финансового мошенничества заключается в том, что оно происходит вне нашего поля зрения.
Как скрыть финансовое мошенничество?
Одна из ключевых проблем аудиторских компаний – предвзятость суждений. Рассмотрим причины этого явления, реформы аудиторской и бухгалтерской деятельности и результаты исследований, которые раскрывают эффективные способы решения этой проблемы.
Почему хорошие бухгалтеры делают плохой аудит?
Министерство юстиции США начало расследование незаконной торговли ICO. Расследование проводится совместно с Комиссией по торговле товарными фьючерсами, которое контролирует криптовалютные фьючерсы.
В США началось уголовное расследование манипуляций с ценой криптовалют
Рассмотрим перспективы развития ICO второго поколения и их юрисдикций, которые предвещают появление финансовых инструментов нового типа.
Будущие финансовые инструменты на базе блокчейн
GDPR: Как Европа становится мировым жандармом личных данных
Правила ЕС в отношении конфиденциальности данных когда-то высмеивались как ограничительные, но после скандала с Facebook чиновники в Брюсселе надеются, что они смогут прижать высокие технологии к ногтю.
GDPR: Как Европа становится мировым жандармом личных данных
GDPR или Общий регламент по защите данных, вступает в силу 25 мая 2018 г.
Новый строгий закон, который вступает в силу 25 мая 2018 г., изменит порядок, в соответствии с которым компании обрабатывают личные данные граждан ЕС. Как это затрагивает обывателя?
Почему на электронную почту приходят письма о GDPR и можно ли их игнорировать?
Могут ли небольшие фирмы выжить в условиях просрочки платежей?
Финансирование цепочки поставок, которое является дополнительным вариантом государственного регулирования, может уменьшить давление на денежные потоки, с которыми сталкиваются небольшие фирмы.
Могут ли небольшие фирмы выжить в условиях просрочки платежей?
Регулятор City запретил Нилу Данцигеру заниматься любой регулируемой финансовой деятельностью.
Бывший трейдер RBS оштрафован на 250 000 фунтов за манипуляции со ставкой Libor
Наблюдатели призвали к жестким мерам для Большой аудиторской четверки
Крупнейшие бухгалтерские фирмы Великобритании должны получить штрафы в размере не менее 10 миллионов фунтов за «серьезную некомпетентность», поскольку предыдущие штрафы были просто каплей в океане для Большой четверки, по мнению наблюдателя.
Наблюдатели призвали к жестким мерам для Большой аудиторской четверки
Каждый банк имеет свой собственный подход к системе финансовых барьеров. HSBC создает обособленный розничный банк в новом головном офисе в Бирмингеме.
Банк Англии раскрыл примерную статистику, связанную с применением банками правил Виккерса к банковским операциям.
Почти 1 миллион клиентов британских банков будут вынуждены использовать новые sort-коды
Орган надзора за рынками ЕС (ESMA) наказывает рейтинговое агентство за «небрежные» нарушения правил.
Moody's оштрафован на 1,24 млн. евро за недостаточную прозрачность рейтингов