AS 1220: Проверка качества аудита

Дата вступления в силу: для проверки качества аудитов и промежуточных обзоров за финансовые годы, начинающиеся с 15 декабря 2009 года или после этой даты

Применимость стандарта

.01 Анализ качества аудита и согласование его выпуска необходимы для следующих работ, проводимых в соответствии со стандартами PCAOB:

  • (a) аудит;
  • (b) проверка промежуточной финансовой отчетности; и
  • (c) аттестация, выполненная в соответствии с Аттестационным стандартом № 1, «Контрольные действия в отношении отчетов о соответствии брокеров и дилеров» или Аттестационным стандартом № 2 «Проверка обязательств по отчетам о брокерах и дилерах».

Цель

.02 Цель рецензента качества аудита заключается в оценке значительных суждений, сделанных аудиторской командой и связанных с ними выводов, сделанных при формировании общего заключения и при подготовке аудиторской документации, с тем чтобы определить, следует ли предоставлять согласованное утверждение аудиторского отчета.

Квалификация эксперта по качеству

.03 Эксперт по качеству должен быть ассоциированным лицом зарегистрированной публичной бухгалтерской фирмы. Рецензент качества от фирмы, которая публикует отчет (или сообщает о заключении сделки, если отчет не выдается), должен быть партнером или другим лицом в эквивалентной позиции. Рецензент качества может также быть сторонним лицом по отношению к фирме (2).

.04 Как описано ниже, рецензент качества должен обладать компетенцией, независимостью, целостностью и объективностью.

Примечание. Политика и процедуры контроля качества фирмы должны включать положения, предоставляющие фирме разумную уверенность в том, что рецензент качества обладает достаточной компетентностью, независимостью, целостностью и объективностью для выполнения анализа качества в соответствии со стандартами PCAOB.

Компетентность

.05 Эксперт по качеству должен обладать знаниями и компетенциями, относящимися к бухгалтерскому учету, аудиту и финансовой отчетности, которые необходимы для участия в качестве партнера в рассматриваемом деле (3).

Независимость, честность и объективность

.06 Эксперт по качеству должен быть независим от компании, проводить проверку качества с целостностью и соблюдать объективность при проведении проверки.

Примечание. Рецензент может использовать помощников при выполнении проверок качества. Персонал, оказывающий помощь рецензенту качества, также должен быть независимым, выполнять назначенные процедуры с честностью и соблюдать объективность при проведении проверки.

.07 Чтобы соблюдать объективность, рецензент качества и другие лица, которые помогают рецензенту, не должны принимать решения от имени аудиторской команды или брать на себя какие-либо обязанности аудиторской команды. Партнер по-прежнему несет ответственность за проведение аудита и его эффективность, несмотря на участие рецензента качества и других лиц, которые помогают рецензенту.

.08 Лицо, бывшее партнером во время любой из двух проверок, предшествующих аудиту, при условии проверки качества, не может быть рецензентом качества. Зарегистрированные фирмы, которые имеют право на освобождение согласно правилу 2-01(c)(6)(ii) Правил S-X, 17 C.F.R. § 210.2-01(c)(6)(ii), освобождаются от требований настоящего параграфа.

Проверка качества проведения аудита

Процесс проверки качества проведения аудита

.09 При проведении аудита эксперт по качеству должен оценивать существенные суждения, сделанные аудиторской командой, и соответствующие выводы, сделанные при формировании общего заключения и при подготовке отчета о проведении аудита.

Чтобы оценить такие суждения и выводы, рецензент качества должен, насколько это необходимо, удовлетворять требованиям пунктов .10 и .11:

  • (1) проводить обсуждения с партнером по проведению аудита и другими членами аудиторской команды и
  • (2) проверять документацию.

.10 В ходе аудита рецензент качества должен:

  • a. Оценить существенные суждения, относящиеся к планированию проведения аудита, в том числе:
    • Рассмотрение недавнего взаимодействия аудиторской фирмы с компанией и рисков, выявленных в связи с привлечением и удержанием клиентов фирмы,
    • Рассмотрение бизнеса компании, недавних значительных мероприятий и связанных с этим вопросов и рисков финансовой отчетности, а также
    • Суждения о существенности и влияние этих суждений на стратегию аудиторской проверки.
  • b. Оценить работу команды в отношении:
    • Значительных рисков, выявленных аудиторской командой, включая риски мошенничества
    • Других значительных рисков, выявленных специалистом по качеству, путем выполнения процедур, предписанных настоящим стандартом.

Примечание. Значительный риск представляет собой риск существенных искажений, требующих специального аудита.

  • c. Оценить существенные суждения, сделанные о
    • (1) существенности и расположении исправленных и неcкорректированных выявленных искажениях, и
    • (2) ликвидации выявленных недостатков.
  • d. Проанализировать оценку команды независимости фирмы в отношении проведения аудита.
  • e. Проверить документ о завершении аудиторской проверки (4) и подтвердить вместе с партнером, что нет существенных нерешенных вопросов.
  • f. Просмотреть финансовые отчеты, отчет руководства по внутреннему контролю и соответствующий отчет о проведении аудита.
  • g. Прочитать другую информацию в документах, содержащих финансовую отчетность, поданную в Комиссию по ценным бумагам и биржам («SEC») (5), и оценить, предприняла ли аудиторская команда надлежащие меры в отношении любых существенных несоответствий в финансовой отчетности или существенных искажениях фактов, о которых осведомлен специалист по качеству.
  • h. На основе процедур, предусмотренных настоящим стандартом, оценить, проводились ли соответствующие консультации по сложным или спорным вопросам. Просмотреть документацию, включая выводы, о таких консультациях.
  • i. На основе процедур, предусмотренных настоящим стандартом, оценить, были ли переданы или идентифицированы (для передачи) соответствующие вопросы комитету по аудиту, руководству и другим сторонам, таким как регулирующие органы.

Оценка аудиторской документации

.11 В ходе аудита рецензент качества должен оценить, что документация, которую он или она рассматривал при выполнении процедур, требуемых в соответствии с пунктом .10:

  • a. Указывает, что аудиторская команда ответила соответствующим образом на значительные риски и
  • b. Поддерживает выводы, сделанные аудиторской командой в отношении рассмотренных вопросов.

Согласованное одобрение выпуска результатов аудиторской проверки

.12 В ходе аудита рецензент качества может предоставлять согласованное разрешение на выпуск результатов только в том случае, если после выполнения с должным профессионализмом проверки (6), в соответствии с настоящим стандартом, он или она не осведомлены о значительном недостатке результатов проверки.

Примечание. Значительный недостаток аудиторской проверки существует, когда

  • (1) аудиторская команда не смогла получить достаточное количество соответствующих доказательств в соответствии со стандартами PCAOB,
  • (2) аудиторская команда не получила соответствующего общего заключения по предмету проверки,
  • (3) отчет о проверке не подходит в данных обстоятельствах, или
  • (4) аудиторская фирма не является независимой от своего клиента.

.13 В ходе аудита фирма может предоставить клиенту разрешение на использование отчета о проведении аудита только после того, как рецензент качества предоставит согласие на выдачу (7).

Качество проверки промежуточной финансовой информации

Процесс проверки качества

.14 ​​В ходе аудита промежуточной финансовой информации эксперт по качеству должен оценивать существенные суждения, сделанные аудиторской командой, и соответствующие выводы, сделанные при формировании общего заключения и при подготовке отчета об аудиторской проверке.

Чтобы оценить такие суждения и выводы, рецензент качества должен, насколько это необходимо, удовлетворять требованиям пунктов .15 и .16:

  • (1) Проводить обсуждения с партнером и другими членами аудиторской команды и
  • (2) Проверять документацию.

.15 При проверке промежуточной финансовой информации рецензент качества должен оценить:

  • a. Существенные суждения, которые касаются планирования аудита, включая рассмотрение:
    • Недавнего опыта работы аудиторской фирмы с компанией и риски, выявленные в связи с привлечением и удержанием клиентов фирмой,
    • Бизнес компании, недавние значительные мероприятия и связанные с этим вопросы и риски финансовой отчетности и
    • Характер выявленных рисков существенного искажения из-за мошенничества.
  • b. Оценить существенные суждения, сделанные о
    • (1) существенности исправленных и некорректированных идентифицированных искажений и
    • (2) любых существенных изменениях, которые следует внести в раскрытие информации об изменениях во внутреннем контроле за финансовой отчетностью.
  • c. Выполните процедуры, описанные в параграфах .10d и .10e.
  • d. Проанализировать промежуточную финансовую информацию за все представленные периоды и за непосредственно предшествующий раскрытию информации руководством промежуточный период, если таковые имеются, на предмет изменений во внутреннем контроле за финансовой отчетностью.
  • e. Прочитать другую информацию в документах, содержащих промежуточную финансовую информацию, которая должна быть подана в SEC (8), и оценить, предприняла ли аудиторская команда надлежащие меры в отношении существенных несоответствий с промежуточной финансовой информацией или существенными искажениями, о которых осведомлен специалист по оценке.
  • f. Выполнить процедуры, указанные в параграфах .10h и .10i.

Оценка документации по проведению проверки

.16 При рассмотрении промежуточной финансовой информации эксперт по качеству должен оценить, соответствует ли документация, которую он или она рассматривал при выполнении процедур, предусмотренных параграфом .15, выводам, полученным аудиторской командой в отношении рассмотренных вопросов.

Согласованное одобрение

.17 При пересмотре промежуточной финансовой информации рецензент качества может предоставлять согласованное разрешение на выпуск результатов проверки только в том случае, если после надлежащей профессиональной работы, в соответствии с настоящим стандартом, он или она не осведомлен о значительном недостатке аудиторской проверки.

Примечание. Значительный недостаток аудиторской проверки при пересмотре промежуточной финансовой информации существует, когда

  • (1) аудиторская команда не смогла выполнить процедуры проверки, необходимые в данных обстоятельствах,
  • (2) аудиторская команда пришла к неуместному общему заключению
  • (3) отчет о проверке не подходит в данных обстоятельствах, или
  • (4) аудиторская фирма не является независимой от своего клиента.

.18 При рассмотрении промежуточной финансовой информации аудиторская фирма может предоставить клиенту разрешение на использование отчета о проведении аудита только после того, как рецензент качества предоставит согласие на выдачу.

Проверка качества для участия в аттестации в соответствии с Аттестационным стандартом № 1 «Контрольные действия в отношении отчетов о соответствии брокеров и дилеров» или Аттестационным стандартом № 2 «Проверка обязательств по отчетам о брокерах и дилерах».

.18A В процессе аттестации, выполненной в соответствии с Аттестационным стандартом № 1 «Контрольные действия в отношении отчетов о соответствии брокеров и дилеров» или Аттестационным стандартом № 2 «Проверка обязательств по отчетам о брокерах и дилерах», эксперт по качеству должен оценить значительные суждения, сделанные аудиторской командой, и соответствующие выводы, полученные при формировании общего заключения об аттестации и при подготовке отчета о работе.

Чтобы оценить такие суждения и выводы, рецензент качества должен, с учетом процедур, выполняемых при анализе качества проверки финансовой отчетности:

  • (1) проводить обсуждения с партнером и другими членами аудиторской команды,
  • (2) прочитать отчет о проведении работ и документ, содержащий утверждения руководства, и
  • (3) просмотреть документ о завершении работ и другую соответствующую документацию.

.18B В процессе аттестации, выполненной в соответствии с Аттестационными стандартами № 1 и № 2, рецензент качества может предоставлять согласованное одобрение только после должной профессиональной проверки, требуемой стандартом, и если ему или ей не известно о каком-либо значительном недостатке процесса аттестации.

Примечание. Значительный недостаток в процессе аттестации, выполненном в соответствии с Аттестационными стандартами № 1 и № 2 существует, когда

  • (1) аудиторская команда не смогла выполнить необходимые процедуры аттестации,
  • (2) аудиторская команда пришла к неуместному общему заключению,
  • (3) отчет о проверке не подходит в данных обстоятельствах, или
  • (4) аудиторская фирма не является независимой от своего клиента.

.18C В процессе аттестации, выполненной в соответствии с Аттестационными стандартами № 1 и № 2, аудиторская фирма может предоставить разрешение клиенту использовать отчет о проверке только после того, как рецензент по качеству предоставит согласие на выдачу.

Документация проверки качества

.19 Документация проверки качества должна содержать достаточную информацию, позволяющую опытному аудитору, не принимавшему участия в этой проверке, понять процедуры, выполненные рецензентом качества и его ассистентами с соблюдением положений данного стандарта; и содержать информацию, которая идентифицирует:

  • a. Рецензента качества и его ассистентов,
  • b. Документы, рассмотренные рецензентом качества и его ассистентами,
  • c. Дату, когда рецензент качества предоставил согласие на выдачу результатов. Если согласие на выдачу отсутствует, должно быть указано основание для отказа в согласии на выдачу.

.20 Документация проверки качества должна быть включена в документацию аудиторской проверки.

.21 Требования, связанные с хранением и последующими изменениями в аудиторской документации, изложенные в стандарте AS 1215, применяются в отношении документации проверки качества.

Сноски (AS 1220 - Проверка качества аудита):

1. В контексте аудита «отчет о проверке» относится к аудиторскому отчету (или отчетам, если в ходе комплексной проверки аудитор составляет отдельные отчеты по финансовой отчетности и внутреннему контролю за финансовой отчетностью).

В контексте проверки промежуточной финансовой информации этот термин относится к докладу о промежуточной финансовой информации. Отчет о проверке может не выдаваться в связи с пересмотром промежуточной финансовой информации. См. параграф .03 раздела AS 4105 «Проверка промежуточной финансовой информации».

2. Внешний рецензент, который еще не связан с зарегистрированной публичной аудиторской фирмой, будет связан с фирмой, выдающей отчет, если он или она:

  • (1) получает компенсацию от фирмы, выдающей отчет, или
  • (2) выполняет проверку в качестве агента для фирмы, выпускающей отчет.

См. Правило 10000(p)(i) PCAOB для определения ассоциированного лица зарегистрированной публичной бухгалтерской фирмы.

3. Термин «партнер» имеет то же значение, что и «ответственный за проведение проверки» в промежуточном стандарте контроля качества PCAOB QC sec. 40, который описывает компетенции, необходимые для ответственного практикующего специалиста.

4. Параграф .13 AS 1215 «Аудиторская документация» предписывает, что аудитору необходимо указать все существенные выводы или проблемы в документе о завершении проверки.

5. См. Пункты .04-.06 AS 2710 «Другая информация в документах, содержащих проверенные финансовые отчеты»; AS 4101 «Ответственность за подачу заявок в соответствии с Федеральным законом о ценных бумагах».

6. См. стандарт AS 1015 «Надлежащий профессионализм при выполнении работ».

7. Согласованное утверждение рецензента качества также требуется, когда повторная выдача отчета о проверке требует от аудитора обновления процедуры для последующих событий. В этом случае рецензент качества должен пересмотреть проверку качества, решая вопросы, связанные с процедурами последующих событий.

8. См. AS 4105.18f; AS 4101.

Текущие новости:
IASB долгое время работал над новым стандартом IFRS для финансовых инструментов (МСФО 9), но, похоже, различия в этой области между US GAAP и IFRS только увеличились.
Основные различия между IFRS 9 и американским аналогом GAAP
Модный блогер Эмма Хилл в куртке Boohoo.
Женский бренд модной одежды PrettyLittleThing увеличил продажи на 191%. Boohoo продолжает вытеснять традиционных ритейлеров с хайстрит.
Модная сеть Boohoo удвоила продажи в праздничный период
Растущая инфляция, падение уровня жизни и доходов вызывают растущую тревогу в обществе, согласно данным опроса.
Инфляция в Великобритании: четверо из пяти работников опасаются падения уровня жизни
Знак ограничения скорости 80 км/ч на дороге в Гите, восточная Франция.
Сокращение скорости на двухполосных магистралях с 90 км/ч до 80 км/ч вызвано 3500 смертельными исходам на дорогах в 2016 году.
Франция вводит ограничение скорости на дорогах после тревожного повышения смертности
Центр управления Норад (гора Шайенн) около Колорадо-Спрингс.
Новая ядерная программа более агрессивна, чем в эпоху Обамы. Критики связывают разработку нового оружия с «опасной идеологией холодной войны».
США ослабляет ограничения на ядерное оружие и начинает разработку более «практичных» боеголовок
Регулятор City запретил Нилу Данцигеру заниматься любой регулируемой финансовой деятельностью.
Бывший трейдер RBS оштрафован на 250 000 фунтов за манипуляции со ставкой Libor
Парламентарии утверждают, что большинство попыток были непреднамеренными.
Официальные данные показывают 160 запросов в день с компьютеров, используемых депутатами, коллегами и сотрудниками в период с июня по октябрь 2017 года.
Британский парламент сообщает о 24000 попытках доступа к порносайтам после всеобщих выборов
Общественные деятели утверждают, что KPMG не должна участвовать в расследовании пожара Гренфелл-Тауер из-за конфликта интересов.
KPMG отказалась от участия в расследовании пожара Grenfell Tower