Cash Flow Return on Sales / ROS (CF)

Описание

Это общий показатель для определения способности компании генерировать денежный поток при различных объемах продаж.

Он будет колебаться в соответствии с затратами компании.

Например, если компания работает с максимальной производственной мощностью, она достигла точки, в которой ее денежный поток, вероятно, будет максимальным.

Если бы это привело к увеличению издержек для увеличения производственной мощности, то результирующий денежный поток вполне мог бы снижаться до тех пор, пока объем продаж не увеличится до того момента, когда прирост денежных поступлений превысит прирост денежных потоков, связанных с добавленной производительностью.

Формула

Разделите общий объем продаж на денежный поток.

Это соотношение более полезно, когда оно детализируется по продуктовым линейкам, чтобы менеджеры могли видеть, какие продукты генерируют наибольший денежный поток относительно объема продаж.

\( \dst {
\left(
\Large \substack{
\text{Чистый доход} \\ + \\
\text{Начисленные расходы} \\ - \\
\text{Начисленные продажи} }
\right)
\over
\Large \substack{
\text{Общие продажи} }
} \)

(Чистый доход + Начисленные расходы - Начисленные продажи) /
Общие продажи

Пример

Компания получает скудный денежный поток от своих продаж.

Финансовый директор решает разделить компанию по продуктовым линейкам, чтобы определить, где проблемы с денежным потоком являются наихудшими. Информация представлена в таблице.

Андалузская
линейка

Норвежская
линейка

Тасманская
линейка

Продажи

4,025,000

1,750,000

850,000

Чистый доход

55,000

128,000

89,000

Неденежные расходы

123,000

58,000

32,000

Неденежные продажи

383,000

0

248,000

Коэффициент
денежного потока
от продаж

-5%

+11%

-15%

В таблице показано, что только норвежская линейка товаров генерирует положительный поток денежных средств от продаж. Кроме того, в таблице показаны значительные объемы продаж в остальных линейках.

Дополнительное расследование показывает, что бухгалтер умышленно отражал продажи до отгрузки, чтобы искусственно завысить объем продаж.

Финансовый директор устанавливает более тщательный контроль над учетом продаж.

Меры предосторожности

Этот коэффициент будет значительно отличаться в зависимости от отрасли, а также уровня безубыточности компании, который, в свою очередь, основан на относительном уровне постоянных затрат.

Кроме того, возможно нет смысла вкладывать больше ресурсов в линейку продуктов, которая генерирует высокий коэффициент денежного потока от продаж, если эта линейка продуктов уже достигла максимального потенциала на рынке.

Кроме того, может быть нецелесообразно выделять больше ресурсов для линейки продуктов с высоким коэффициентом, если есть другие неэффективные группы продуктов, которые могли бы обеспечить большую отдачу при надлежащих инвестициях.