Анализ коэффициентов представляет собой важный метод определения значимых соотношений между двумя компонентами финансового отчета. Для достижения максимальной пользы интерпретация коэффициентов должна включать анализ базовых данных.

Коэффициенты являются ориентиром или прямыми показателями, полезными при оценке финансового положения и деятельности компании, и при сравнении с результатами предыдущих лет или с другими компаниями.

Основное предназначение коэффициентов - показать области, требующие дальнейшего исследования Они должны использоваться в связке с общим пониманием компании и ее окружения.

О коэффициентах в финансовом анализе было рассказано в главе о целях финансовой отчетности, представлении информации и анализе.

В следующем разделе дается краткий обзор коэффициентов, приведенных в вышеуказанном разделе, и расширяется анализ, чтобы охватить новые коэффициенты.

Коэффициенты можно выразить несколькими способами. Например, отношение чистой прибыли в размере 100 000 к продажам в размере 1 000 000 можно указать следующим образом:

  • (1) прибыль за период составляет 1/10 или 10 процентов от продаж; или
  • (2) отношение выручки от продаж к прибыли за период составляет 10 к 1 (10:1) или выручка от продаж в 10 раз больше прибыли за период.


Полная иллюстрация анализа коэффициентов

В предыдущих разделах о финансовых коэффициентах рассказывалось в рамках соответствующих тем.

Цель данного раздела состоит в том, чтобы показать всесторонний анализ коэффициентов реально действующей компании «Вольво» с использованием коэффициентов, о которых уже говорилось ранее, и нескольких новых коэффициентов.

Эти коэффициенты используются для сравнения результатов деятельности компании «Вольво» за 1994 и 1995 годы при выполнении следующих задач:

Большинство данных для анализа взяты из финансовой отчетности «Вольво», представленной в иллюстрациях 14-2 и 14-3 . Прочие данные представляются по мере необходимости.

Пример из практики

Только то, что в балансе компании показаны значительные денежные средства и их эквиваленты не обязательно означает, что эти денежные средства доступны для погашения краткосрочной задолженности в своей стране.

Например, хотя компания «Эппл» показала денежные средства и их эквиваленты на конец 1993 г. в размере почти 0,7 млрд. долларов США, руководство компании предупредило о необходимости непрерывного получения краткосрочных займов «потому, что значительная часть денежных средств, эквивалентов денежных средств и краткосрочных инвестиций компании находится у зарубежных дочерних предприятий...

Суммы, которыми владеют зарубежные дочерние предприятия, будут подлежать обложению налогом на прибыль в США после их возвращения в Соединенные Штаты».