Расходы, оплаченные авансом

Некоторые расходы обычно оплачиваются заранее. Поэтому такие затраты называются расходами, оплаченными авансом. К ним относятся арендная плата, страховка и вспомогательные материалы. В конце учетного периода часть (либо вся сумма) таких товаров или услуг будет использована или истечет. Соответственно, необходимо сделать корректирующую проводку, отражающую уменьшение актива и увеличение расхода (см. рисунок ниже).

Корректировка для предоплаченного (отложенного) расхода

Сумма корректировки будет равна той части стоимости товаров или услуг, которая была использована в текущем периоде. Если в конце периода не сделаны корректирующие проводки по расходам, оплаченным авансом, то и баланс, и отчет о прибылях и убытках будут содержать неверную информацию: активы будут завышены, а расходы — занижены. Следствием этого станет завышение собственного капитала акционеров в балансе и прибыли за период в отчете о прибылях и убытках.

В начале месяца рекламное агентство «Джоан Миллер» оплатило арендную плату вперед за два месяца. Этот платеж привел к возникновению актива, заключающегося в праве агентства занимать помещение в течение двух месяцев. По мере истечения каждого дня месяца часть внесенной суммы использовалась и становилась расходом данного периода. К 31 января половина суммы была израсходована и стала расходом января. Ниже приводится анализ этого факта хозяйственной деятельности:

Аренда, оплаченная авансом (Корректировка а)

корректировка a

Операция: Закончилась аренда за один месяц.

Анализ: Активы уменьшаются. Собственный капитал акционеров уменьшается.

Правила: Уменьшение в активах записывается по кредиту, а в собственном капитале акционеров по дебету.

Проводки: Уменьшение собственного капитала отражается по дебету на счете «Расходы по аренде». Уменьшение актива записывается по кредиту на счет «Аренда, оплаченная авансом».

Счет «Аренда, оплаченная авансом» имеет теперь сальдо в размере 400, что соответствует месячной арендной плате, оплаченной авансом. Счет «Расходы по аренде» отражает расход за январь в сумме 400.

Помимо аренды рекламное агентство произвело предоплату по страховке, закупило материалы для художественных работ и офисные принадлежности. По всем этим пунктам также требуется провести корректировку.

8 января агентство приобрело годовой полис страхования жизни, заплатив за него авансом. Подобно аренде, оплаченной авансом, страховка, оплаченная авансом, предоставляет выгоду (в данном случае защиту), которая истекает изо дня в день. К концу января одна двенадцатая часть стоимости страхового полиса оказывается истекшей, т.е. станет расходом данного месяца. Ниже приводится анализ и схема корректировки:

Страховка, оплаченная авансом (Корректировка b)

корректировка b

Операция: Закончилось страхование жизни за один месяц.

Анализ: Активы уменьшаются. Собственный капитал акционеров уменьшается.

Правила: Уменьшение в активах записывается по кредиту, а в собственном капитале акционеров по дебету.

Проводки: Уменьшение собственного капитала отражается по дебету на счете «Расходы по страховке». Уменьшение актива записывается по кредиту на счет «Страховка, оплаченная авансом».

Счет «Страховка, оплаченная авансом» теперь показывает правильное сальдо в размере 440, а расходы на страховку в январе отражают истекшие затраты в сумме 40.

В начале января агентство закупило материалы для художественных работ и офисные принадлежности. Так как Джоан Миллер в течение месяца выполнила художественные работы для различных клиентов, были использованы материалы для художественных работ. Ее секретарь также использовала офисные принадлежности. Так как финансовая отчетность составляется только в конце месяца, а ежедневное списание таких предметов было бы слишком трудоемко, списание проводится только в конце месяца после инвентаризации, в ходе которой выявляется количество и стоимость предметов, все еще являющихся активами фирмы, т.е. подлежащих потреблению в будущем.

Допустим, инвентаризация показала, что для художественных работ имеется материалов на сумму 1 300, а офисных принадлежностей - на сумму 600. Это означает, что из первоначально купленного количества материалов для художественных работ стоимостью 1 800 было израсходовано на сумму 500 (1 800 - 1 300), и эта сумма принимается как расходы января. Офисных принадлежностей, первоначальная стоимость которых составляла 800, было израсходовано на 200 (800 - 600). Ниже приводится анализ и учет операций:

Художественные и Офисные Материалы (Корретировки c и d)

корректировки c и d

Операция: Потребление запасов.

Анализ: Активы уменьшаются. Собственный капитал акционеров уменьшается.

Правила: Уменьшения в активах записываются по кредиту. Уменьшения собственного капитала записываются по дебету.

Проводки: Уменьшения в собственном капитале акционеров записываются по дебету счетов «Расход художественных материалов» и «Расход офисных принадлежностей». Уменьшения в активах акционеров записываются по дебету счетов «Художественные материалы» и «Офисные принадлежности».

Теперь счета «Художественные материалы» и «Офисные принадлежности» отражают правильные сальдо - 1 300 и 600, т.е. именно столько составляет сумма неизрасходованных материалов и принадлежностей, соответственно. Кроме того, расходы января на материалы для художественных работ и офисные принадлежности указаны в сумме 500 и 200, соответственно.

Сача Романович, CEO Grant Thornton.
Британский сектор бухучета и аудита потерял единственную женщину-лидера после критики со стороны коллег за ее «социальную повестку дня».
Руководительница Grant Thornton покидает компанию после жалобы партнеров.
Как фактически прекратить консолидацию или деконсолидировать отчетность, когда материнская продает свою долю в дочерней компании и теряет над ней контроль? Рассмотрим на примере порядок деконсолидации отчетности в соответствии с МСФО (IFRS) 10.
IFRS 10 - Пример учета утраты контроля над дочерней компанией по МСФО.
Фьючерсные договоры часто используются в международной торговле сырьевыми товарами. Рассмотрим типичную проблему, связанную с учетом фьючерсного договора по МСФО у покупателя.
IFRS 9 - Как учитывать фьючерсные закупки для собственного использования по МСФО?
Одна из базовых концепций МСФО (IFRS) 16 заключается в том, что на дату начала аренды арендатор признает актив в форме права собственности и арендное обязательство. Рассмотрим, как арендаторы должны оценивать «актив в форме права пользования».
IFRS 16 - Как учитывать активы в форме права пользования у арендатора?
Раскрытия информации, содержащиеся в примечаниях к отчетности по IFRS и GAAP, содержат полезную информацию о возрасте и потенциальной полезности основных средств, принадлежащих компании. Используя эту информацию, финансовый аналитик может оценить общий возраст активов, принадлежащих компании и другие показатели.
Как анализировать раскрытия финансовой отчетности, касающиеся основных средств?
При выплате сотрудникам части прибыли компании часто возникает вопрос классификации этого вознаграждения: дивиденды или участие в прибыли в соответствии с МСФО (IAS) 19. Рассмотрим на примере, как правильно отразить в учете такое вознаграждение.
IAS 19 - Как учитывать дивиденды, выплачиваемые сотрудникам?
Стандарт МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» определяет, как учитывать текущий и отложенный налог на прибыль, но не содержит указаний на счет того, как отражать в учете последствия неопределенности. Рассмотрим основные положения IFRIC 23, который призван решить эту проблему и будет обязательным к применению с 1 января 2019 года.
IFRIC 23 - Как учитывать неопределенности, связанные с порядком исчисления налога на прибыль?
Партнеры BDO в 2018 году заработали больше, чем конкуренты из KPMG
Британская бухгалтерская фирма бросает вызов компаниям Большой четверки, увеличив свою прибыль на 20%.
Партнеры BDO в 2018 году заработали больше, чем конкуренты из KPMG
US GAAP и IFRS требуют от компаний списания обесценившихся активов через признание убытка в отчете о прибылях и убытках. Рассмотрим различия в применении стандартов, а также влияние обесценения ОС и НМА на ключевые финансовые показатели и отчетность компании.
Как обесценение и переоценка активов по IFRS и GAAP влияют на финансовые показатели и отчетность?
Банки и финансовые организации нередко выдают кредиты, используя плавающую процентную ставку, что вызывает сложности с классификацией финансового актива в соответствии с МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты». Рассмотрим особенности SPPI-теста для таких кредитов и займов.
IFRS 9 - Можно ли классифицировать кредиты с плавающей процентной ставкой по амортизированной стоимости (AMC)?
Первоначальная оценка арендного обязательства арендатором в соответствии с МСФО (IFRS) 16 «Аренда» может отличаться от старого стандарта. Рассмотрим новые правила учета арендных обязательств на примере.
IFRS 16 - Как осуществлять первоначальное признание арендного обязательства у арендатора?
US GAAP и IFRS допускают использование различных методов амортизации основных средств. Рассмотрим порядок применения прямолинейного, ускоренного и производственного метода амортизации, а также влияние этих методов на отчетность и финансовые показатели компаний.
Как методы амортизации основных средств влияют на финансовые показатели и отчетность?
Компании часто приобретают земельные участки со зданиями и строениями на нем. При этом возникает вопрос учета расходов на снос ненужных зданий. Рассмотрим, как капитализировать стоимость сноса и балансовую стоимость старого здания в соответствии с МСФО.
IAS 16 - Как учитывать стоимость сноса здания в соответствии с МСФО?
IFRS 15 предписывает объединять или разделять отдельные компоненты договора для целей признания выручки. Рассмотрим порядок определения отличимых и не отличимых товаров при идентификации обязанности к исполнению.
IFRS 15 - Как объединять или разделять товары и услуги при идентификации обязанности к исполнению?
Боб Мориц (Bob Moritz), Президент PwC
Президент PwC Боб Мориц утверждает, что отделение аудиторской функции и разделение бухгалтерских компаний Большой четверки «не решает проблему качества аудита».
Президент PwC отклонил призывы разделить Большую Четверку
Группы компаний часто устанавливают единую учетную политику амортизации ОС для своих компаний, которая не отражает местные реалии дочерних компаний. Рассмотрим возможные варианты учета основных средств по МСФО в этой ситуации.
IAS 16 - Как учитывать основные средства с различными сроками полезного использования в группе компаний?