Расходы, оплаченные авансом

Некоторые расходы обычно оплачиваются заранее. Поэтому такие затраты называются расходами, оплаченными авансом. К ним относятся арендная плата, страховка и вспомогательные материалы. В конце учетного периода часть (либо вся сумма) таких товаров или услуг будет использована или истечет. Соответственно, необходимо сделать корректирующую проводку, отражающую уменьшение актива и увеличение расхода (см. рисунок ниже).

Корректировка для предоплаченного (отложенного) расхода

Сумма корректировки будет равна той части стоимости товаров или услуг, которая была использована в текущем периоде. Если в конце периода не сделаны корректирующие проводки по расходам, оплаченным авансом, то и баланс, и отчет о прибылях и убытках будут содержать неверную информацию: активы будут завышены, а расходы — занижены. Следствием этого станет завышение собственного капитала акционеров в балансе и прибыли за период в отчете о прибылях и убытках.

В начале месяца рекламное агентство «Джоан Миллер» оплатило арендную плату вперед за два месяца. Этот платеж привел к возникновению актива, заключающегося в праве агентства занимать помещение в течение двух месяцев. По мере истечения каждого дня месяца часть внесенной суммы использовалась и становилась расходом данного периода. К 31 января половина суммы была израсходована и стала расходом января. Ниже приводится анализ этого факта хозяйственной деятельности:

Аренда, оплаченная авансом (Корректировка а)

корректировка a

Операция: Закончилась аренда за один месяц.

Анализ: Активы уменьшаются. Собственный капитал акционеров уменьшается.

Правила: Уменьшение в активах записывается по кредиту, а в собственном капитале акционеров по дебету.

Проводки: Уменьшение собственного капитала отражается по дебету на счете «Расходы по аренде». Уменьшение актива записывается по кредиту на счет «Аренда, оплаченная авансом».

Счет «Аренда, оплаченная авансом» имеет теперь сальдо в размере 400, что соответствует месячной арендной плате, оплаченной авансом. Счет «Расходы по аренде» отражает расход за январь в сумме 400.

Помимо аренды рекламное агентство произвело предоплату по страховке, закупило материалы для художественных работ и офисные принадлежности. По всем этим пунктам также требуется провести корректировку.

8 января агентство приобрело годовой полис страхования жизни, заплатив за него авансом. Подобно аренде, оплаченной авансом, страховка, оплаченная авансом, предоставляет выгоду (в данном случае защиту), которая истекает изо дня в день. К концу января одна двенадцатая часть стоимости страхового полиса оказывается истекшей, т.е. станет расходом данного месяца. Ниже приводится анализ и схема корректировки:

Страховка, оплаченная авансом (Корректировка b)

корректировка b

Операция: Закончилось страхование жизни за один месяц.

Анализ: Активы уменьшаются. Собственный капитал акционеров уменьшается.

Правила: Уменьшение в активах записывается по кредиту, а в собственном капитале акционеров по дебету.

Проводки: Уменьшение собственного капитала отражается по дебету на счете «Расходы по страховке». Уменьшение актива записывается по кредиту на счет «Страховка, оплаченная авансом».

Счет «Страховка, оплаченная авансом» теперь показывает правильное сальдо в размере 440, а расходы на страховку в январе отражают истекшие затраты в сумме 40.

В начале января агентство закупило материалы для художественных работ и офисные принадлежности. Так как Джоан Миллер в течение месяца выполнила художественные работы для различных клиентов, были использованы материалы для художественных работ. Ее секретарь также использовала офисные принадлежности. Так как финансовая отчетность составляется только в конце месяца, а ежедневное списание таких предметов было бы слишком трудоемко, списание проводится только в конце месяца после инвентаризации, в ходе которой выявляется количество и стоимость предметов, все еще являющихся активами фирмы, т.е. подлежащих потреблению в будущем.

Допустим, инвентаризация показала, что для художественных работ имеется материалов на сумму 1 300, а офисных принадлежностей - на сумму 600. Это означает, что из первоначально купленного количества материалов для художественных работ стоимостью 1 800 было израсходовано на сумму 500 (1 800 - 1 300), и эта сумма принимается как расходы января. Офисных принадлежностей, первоначальная стоимость которых составляла 800, было израсходовано на 200 (800 - 600). Ниже приводится анализ и учет операций:

Художественные и Офисные Материалы (Корретировки c и d)

корректировки c и d

Операция: Потребление запасов.

Анализ: Активы уменьшаются. Собственный капитал акционеров уменьшается.

Правила: Уменьшения в активах записываются по кредиту. Уменьшения собственного капитала записываются по дебету.

Проводки: Уменьшения в собственном капитале акционеров записываются по дебету счетов «Расход художественных материалов» и «Расход офисных принадлежностей». Уменьшения в активах акционеров записываются по дебету счетов «Художественные материалы» и «Офисные принадлежности».

Теперь счета «Художественные материалы» и «Офисные принадлежности» отражают правильные сальдо - 1 300 и 600, т.е. именно столько составляет сумма неизрасходованных материалов и принадлежностей, соответственно. Кроме того, расходы января на материалы для художественных работ и офисные принадлежности указаны в сумме 500 и 200, соответственно.

Учет всегда связан с изменениями, - от незначительных корректировок отдельных проводок до серьезных изменений в учетной политике. Рассмотрим основные положения стандарта МСФО (IAS) 8, который посвящен этим изменениям в учете.
IAS 8 - Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки
Бухгалтер, как правило, знаком с общими правилами выбора и применения обменного курса. Но когда дело доходит до более сложных операций, иногда становится трудно применять эти правила. Рассмотрим одну из таких ситуаций - авансовые платежи в иностранной валюте.
Как учитывать предоплату в иностранной валюте по МСФО
Совместное предприятие или совместные операции? Что такое совместный контроль? Как учитывать совместную деятельность? Рассмотрим инвестиции в совместную деятельность, которые могут быть либо совместным предприятием, либо совместными операциями.
IFRS 11 - Как учитывать совместную деятельность?
Предприятиям необходимо инвестировать в развитие. Но как определить, насколько эти инвестиции выгодны? Рассмотрим самый простой и быстрый метод - показатель PP или срок окупаемости проекта.
Как вычислять и анализировать срок окупаемости проекта?
Большинство традиционных видов премиальных хорошо подходят для крупных и стабильных компаний. Но приносят ли они ожидаемый эффект в убыточных компаниях на ранних этапах развития? Рассмотрим способы денежного вознаграждения персонала, которые подходят для стартапов.
Какие денежные бонусы следует выплачивать персоналу в убыточной компании?
Расчет отложенного налога влияет на ключевые показатели прибыльности и рыночную цену акций компании. Рассмотрим на примере, что представляет собой расчет отложенного налога, а также налоговые убытки и налоговые кредиты.
Как рассчитать отложенный налог на прибыль по МСФО?
Рассмотрим стандарт МСФО (IAS) 28 и особенности учета инвестиций в ассоциированные компании и совместные предприятия, а также, что собой представляют существенное влияние и метод долевого участия.
IAS 28 - Учет инвестиций в ассоциированные организации и совместные предприятия: обзор основных положений
Рассмотрим на примере поэтапный процесс консолидации балансов материнской и дочерней компании, с учетом IFRS 3 «Объединения бизнесов» и IFRS 10 «Консолидированная финансовая отчетность».
Пример консолидации отчетов о финансовом положении по МСФО
Финансовый скандал, о котором все молчат.
Бухучет всегда считался скучной и безопасной работой. Но сегодня это не так. Компании «большой четверки» создали для себя слишком комфортные и непрозрачные условия в системе, которую они должны держать под контролем.
Большая четверка: финансовый скандал, о котором все молчат
В большинстве случаев классификация затрат, капитализирующихся в стоимости ОС не вызывает трудностей, но это не всегда так. Рассмотрим 4 наиболее часто встречающиеся неоднозначные ситуации.
Какие затраты можно капитализировать в стоимости основных средств?
Рассмотрим основные положения IFRS 3 и вопросы, касающиеся применения этого стандарта при объединении бизнесов.
IFRS 3 - Как учитывать объединение бизнесов?
Для многих компаний переход на стандарт IFRS 15 связан с изменением схему признания выручки. Рассмотрим новые правила и критерии, влияющие на момент признания выручки.
Как IFRS 15 может поменять схему признания выручки?
Увидев картину в приемной руководителя или рисунок на стене офисного здания, возможно, вы задумывались, как отражается подобное творчество в бухгалтерском учете? Рассмотрим подход к учету таких активов в соответствии с МСФО.
Как учитывать произведения искусства по МСФО?
Рассмотрим основные вопросы применения стандарта МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность».
IFRS 10 - Основные правила подготовки консолидированной финансовой отчетности
При расширении бизнеса компании часто инвестируют в развитие зарубежной деятельности, что требует формирования консолидированной отчетности. Рассмотрим основные типы таких инвестиций, их методы учета и стандарты МСФО, которые к ним применяются.
Какие стандарты использовать для консолидации отчетности и учета в группах компаний?
Как вести бизнес, используя разные валюты? Для решения подобных вопросов существует стандарт МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов». Рассмотрим его основные положения.
IAS 21 - Как учитывать влияние изменений валютных курсов?