Почему решение о прямом инвестировании может быть более сложным, чем решение инвестировать в другие виды активов, такие как, например, государственные облигации или акции европейских компаний?

Основная проблема заключается в характере инвестиций, которые осуществляют полные партнеры.

Оценка прямых инвестиций особенно сложна по той причине, что компании, осуществляющие прямые инвестиции, сталкиваются с тремя основными проблемами.

  1. Сохраняющаяся проблема неликвидности. Компании, которые получают капитал от фондов прямых инвестиций часто остаются непубличными в течение нескольких лет. В связи с этим у них нет наблюдаемой рыночной цены.
    Кроме того, сами фонды прямых инвестиций часто структурированы как частные партнерства и редко присутствуют на организованном публичном рынке. Поэтому инвесторы не могут видеть и их оценок.
  2. Информационная неопределенность (асимметрия) в отношении оценки портфельных компаний. Особенно в случаях с компаниями на раннем этапе развития, оценки, приписываемые компаниями, осуществляющими прямые инвестиции, своим собственным инвестиционным портфелям, часто основываются не на количественных параметрах (таких как коэффициент «цена-прибыль» или дисконтированный денежный поток), поскольку у компании могло не быть прибыли до этого или у нее нет надежных прогнозов.
    Вместо этого партнеры полагаются на комплексные, часто субъективные оценки технологии предприятия, его ожидаемые рыночные возможности и мастерство его руководителей.
    Хотя для выкупаемой компании могут иметься классические данные по оценке, их надежность тоже может быть сомнительной, поскольку типичная компания, проходящая через выкуп, подвергается существенным изменениям.
  3. Цикличность. Оценка прямых инвестиций может сильно расти и сильно падать в зависимости от конъюнктуры на рынке привлечения средств. Например, когда в фонды прямых инвестиций вкладывается много денег, уровни оценки инвестиций в компании существенно растут и наоборот.
    Исследование, посвященное венчурному капиталу в США, однозначно доказывает этот пункт, показывая, что каждый раз, как привлечение средств вырастало в два раза, оценка, приписываемая новым инвестициям (или повторным инвестициям в компании, которые уже присутствовали в портфелях фондов) повышалась на 7-21%.
    Эти результаты предполагают, что только рост привлечения средств больше чем в сорок раз в период между 1991 и 2000 г. в США увеличил уровни оценки в шесть раз.