Background
Исходная информация
1
Paragraph 17 of IAS 37 specifies that an obligating event is a past event that leads to a present obligation that an entity has no realistic alternative to settling.
В пункте 17 МСФО (IAS) 37 указано, что обязывающее событие представляет собой прошлое событие, приводящее к возникновению существующей обязанности, и организация не имеет реалистичной альтернативы проведению расчетов по обязательству, созданному таким событием.
2
Paragraph 19 of IAS 37 states that provisions are recognised only for ‘obligations arising from past events existing independently of an entity’s future actions’.
Согласно пункту 19 МСФО (IAS) 37 оценочные обязательства должны признаваться только по «обязательствам, возникающим из прошлых событий, которые существуют независимо от будущих действий организации».
3
The European Union’s Directive on Waste Electrical and Electronic Equipment (WE&EE), which regulates the collection, treatment, recovery and environmentally sound disposal of waste equipment, has given rise to questions about when the liability for the decommissioning of WE&EE should be recognised. The Directive distinguishes between ‘new’ and ‘historical’ waste and between waste from private households and waste from sources other than private households. New waste relates to products sold after 13 August 2005. All household equipment sold before that date is deemed to give rise to historical waste for the purposes of the Directive.
Директива Европейского Союза «Об отработавшем электрическом и электронном оборудовании», регулирующая сбор, обработку, восстановление и экологически безопасную ликвидацию отработавшего оборудования, вызвала ряд вопросов, связанных со сроками признания обязательства по выводу из эксплуатации объектов электрического и электронного оборудования. Директивой установлено различие между отработавшим оборудованием из «новых» и «прошлых» продаж и между отработавшим оборудованием частных домохозяйств и источников, отличных от частных домохозяйств. Отработавшее оборудование из новых продаж относится к продукции, реализованной после 13 августа 2005 года. В целях указанной директивы любое бытовое оборудование, реализованное до этой даты, считается приводящим к образованию отработавшего оборудования из прошлых продаж.
4
The Directive states that the cost of waste management for historical household equipment should be borne by producers of that type of equipment that are in the market during a period to be specified in the applicable legislation of each Member State (the measurement period). The Directive states that each Member State shall establish a mechanism to have producers contribute to costs proportionately ‘e.g. in proportion to their respective share of the market by type of equipment.’
В соответствии с директивой затраты на утилизацию отработавшего бытового оборудования из прошлых продаж должны нести производители оборудования соответствующего типа, ведущие деятельность на рынке в определенный период, который будет установлен соответствующим законодательством каждого государства-члена ЕС (период оценки). В директиве указано, что каждое государство-член ЕС должно ввести механизм, обязывающий производителей оплачивать соответствующие затраты на пропорциональной основе, например, «пропорционально их доле на рынке данного типа оборудования».
5
Several terms used in the Interpretation such as ‘market share’ and ‘measurement period’ may be defined very differently in the applicable legislation of individual Member States. For example, the length of the measurement period might be a year or only one month. Similarly, the measurement of market share and the formulae for computing the obligation may differ in the various national legislations. However, all of these examples affect only the measurement of the liability, which is not within the scope of the Interpretation.
Некоторые термины, используемые в настоящем разъяснении, такие как «доля рынка» и «период оценки», могут быть определены по-разному в законодательстве разных государств-членов ЕС. Например, продолжительность периода оценки может составлять год или всего один месяц. Аналогично в законодательствах разных государств могут варьироваться методы оценки доли рынка и формулы расчета соответствующей обязанности. Однако во всех приведенных примерах различия касаются лишь оценки обязательства, которая не входит в сферу применения настоящего разъяснения.
6
This Interpretation provides guidance on the recognition, in the financial statements of producers, of liabilities for waste management under the EU Directive on WE&EE in respect of sales of historical household equipment.
Настоящее разъяснение регламентирует признание в финансовой отчетности производителей обязательств по утилизации отходов в соответствии с Директивой ЕС «Об отработавшем электрическом и электронном оборудовании» применительно к реализации отработавшего бытового оборудования из прошлых продаж.
7
The Interpretation addresses neither new waste nor historical waste from sources other than private households. The liability for such waste management is adequately covered in IAS 37. However, if, in national legislation, new waste from private households is treated in a similar manner to historical waste from private households, the principles of the Interpretation apply by reference to the hierarchy in paragraphs 10–12 of IAS 8. The IAS 8 hierarchy is also relevant for other regulations that impose obligations in a way that is similar to the cost attribution model specified in the EU Directive.
Настоящее разъяснение не рассматривает аспекты, относящиеся к отработавшему оборудованию из новых и прошлых продаж из каких-либо источников, помимо частных домохозяйств. Обязательства по утилизации отходов соответствующим образом регламентированы МСФО (IAS) 37. Тем не менее, если в соответствии с законодательством того или иного государства отработавшее оборудование из новых продаж частных домохозяйств учитываются аналогично отработавшему оборудованию из прошлых продаж частных домохозяйств, принципы настоящего разъяснения должны применяться с учетом иерархии, установленной пунктами 10–12 МСФО (IAS) 8. Иерархия в МСФО (IAS) 8 также применима к прочим нормативным актам, налагающим обязанности, определенные аналогично модели распределения затрат, приведенной в директиве ЕС.
8
The IFRIC was asked to determine in the context of the decommissioning of WE&EE what constitutes the obligating event in accordance with paragraph 14(a) of IAS 37 for the recognition of a provision for waste management costs:
- the manufacture or sale of the historical household equipment?
- participation in the market during the measurement period?
- the incurrence of costs in the performance of waste management activities?
Комитет по разъяснениям международной финансовой отчетности попросили в контексте вывода из эксплуатации электрического и электронного оборудования определить, что является обязывающим событием в соответствии с пунктом 14(a) МСФО (IAS) 37 применительно к признанию оценочного обязательства по затратам на утилизацию отходов:
- производство или продажа бытового оборудования, представляющего собой отработавшее оборудование из прошлых продаж?
- ведение деятельности на рынке соответствующего оборудования в период оценки?
- возникновение затрат в ходе мероприятий по утилизации отходов?
9
Participation in the market during the measurement period is the obligating event in accordance with paragraph 14(a) of IAS 37. As a consequence, a liability for waste management costs for historical household equipment does not arise as the products are manufactured or sold. Because the obligation for historical household equipment is linked to participation in the market during the measurement period, rather than to production or sale of the items to be disposed of, there is no obligation unless and until a market share exists during the measurement period. The timing of the obligating event may also be independent of the particular period in which the activities to perform the waste management are undertaken and the related costs incurred.
Ведение деятельности на рынке соответствующего оборудования в течение периода оценки является обязывающим событием в соответствии с пунктом 14(a) МСФО (IAS) 37. Следовательно, обязательство в отношении затрат по утилизации отходов в отношении отработавшего бытового оборудования из прошлых продаж не возникает в момент производства или продажи продукции. Поскольку обязанность в отношении отработавшего бытового оборудования из прошлых продаж связана с ведением деятельности в период оценки, а не с производством или продажей изделий, подлежащих утилизации, обязанность не возникает, если в период оценки организация не является участником рынка. Срок возникновения обязывающего события также может не зависеть от конкретного периода, в котором реализуются мероприятия по утилизации отходов и возникают связанные с этим затраты.
Effective date
Дата вступления в силу
10
An entity shall apply this Interpretation for annual periods beginning on or after 1 December 2005. Earlier application is encouraged. If an entity applies the Interpretation for a period beginning before 1 December 2005, it shall disclose that fact.
Организация должна применять настоящее разъяснение в отношении годовых периодов, начинающихся 1 декабря 2005 года или после этой даты. Досрочное применение приветствуется. Если организация применит настоящее разъяснение в отношении периодов, начинающихся до 1 декабря 2005 года, то она должна раскрыть этот факт.
Transition
Переходные положения
11
Changes in accounting policies shall be accounted for in accordance with IAS 8.
Изменения в учетной политике должны учитываться в соответствии с МСФО (IAS) 8.