fin-accounting
среда, 18 апреля 2018

Самые распространенные ошибки при расчете ROI

Допустим, ваша компания готова к большой закупке - парка автомобилей, производственного оборудования, новой компьютерной системы. Но прежде чем кто-либо одобрит оплату, вам нужно рассчитать доход от инвестиций (ROI), сравнив ожидаемые выгоды с затратами.

Анализ ROI не всегда так прост, как кажется, и есть одна ошибка, которую делают многие менеджеры: путают деньги и прибыль.

Это важное различие, потому что, если вы перепутали прибыль с денежным потоком в расчетах ROI, вы, скорее всего, получите гораздо лучший показатель, чем он есть в действительности. Поэтому имейте в виду: прибыль - это не то же самое, что деньги.

Конечно, вы можете это знать уже, но люди, которые не изучали финансы, часто считают это правило запутанным. Если компания получает прибыль в размере 500 000 долларов в календарном году, не должна ли она также иметь 500 000 долларов на банковском счете на 31 декабря отчетного года?

Ответ - нет, не обязательно. Прибыль отражается в отчете о прибылях и убытках компании. Она указывает на то, что остается после того, как все издержки вычитаются из выручки компании. Но это напрямую не связано с доступным остатком денежных средств.

Например, «выручка» - это не денежный поток: компания может учитывать доход, когда она отгружает товар или оказывает услугу клиенту, независимо от того, оплатил ли клиент счет. Часть расходов также не связана с денежным потоком.

Денежные операции (фактические денежные потоки), тем временем, появляются в отчете о движении денежных средств или кэш-фло. В этом отчете отражаются денежные средства, поступившие от деятельности компании, и денежные средства, потраченные на эту деятельность; денежные средства, потраченные на основные средства (и денежные средства, полученные от продажи основных средств); а также денежные средства, полученные от кредиторов и акционеров или уплаченные им.

Общей ошибкой в ​​анализе ROI является сравнение первоначальных инвестиций (которые всегда соответствуют денежным потокам), с прибылью или (в некоторых случаях) выручкой. Правильный подход - всегда использовать денежный поток, т.е. фактический объем денежных средств, перемещающихся В и ИЗ бизнеса в течение определенного периода времени.


Давайте посмотрим на пример: компания-производитель хочет знать, выгодно ли инвестировать в новый объект стоимостью 10 млн. долларов. Завод будет получать дополнительные 10 млн. долларов выручки и 3 млн. долларов прибыли в год.

На первый взгляд прибыль выглядит великолепно: 30% каждый год. Но прибыль - это не денежный поток. Например, когда завод начнет работать, вам, возможно, потребуется потратить дополнительно 2 млн. долларов на закупку запасов. Вы также можете обнаружить, что ваша дебиторская задолженность  увеличивается на 1 млн. долларов.

Только эти две переменные будут поглотят всю вашу прибыль в размере 3 млн. долларов, поэтому ваш положительный денежный поток в первый год будет фактически равен 0 долларам.

Инвестиции в запасы и дебиторскую задолженность учитываются на балансе компании (это - «моментальный снимок» финансового положения компании на определенный момент времени) и включаются в оборотный капитал (фонды, используемые в основной деятельности бизнеса, которые часто определяются как оборотные активы минус краткосрочные обязательства).

Вам необходимо понять важность сравнения денежных поступлений с денежными расходами (по кэш-фло). Т.е., яблоки к яблокам.

Иногда компании анализируют инвестиции с точки зрения их влияния на выручку. Это связано с тем, что многие молодые компании сосредоточены на том, чтобы достичь определенных целевых показателей (таких, как EBITDA), чтобы удовлетворить своих инвесторов. Но размеры выручки ничего не говорят о прибыльности, не говоря уже о движении денежных средств.

Истинный анализ рентабельности инвестиций должен конвертировать выручку в прибыль, а прибыль в денежные средства.

Четыре этапа анализа ROI.

После того, как вы поймете разницу между деньгами и прибылью, вы сможете лучше понять четыре основных этапа анализа ROI.
 

1. Определите первоначальные денежные затраты. Обычно это простейшая часть анализа. Вы просто суммируете все затраты на инвестиции. Сюда входят такие статьи, как расходы на оборудование, стоимость доставки, затраты на установку, начальные затраты, обучение вовлеченных сотрудников и т. д. Все, что относится к процессу запуска проекта, должно быть частью ваших первоначальных денежных затрат.

Если вы просто покупаете новую машину, вы можете довольно легко оценить все затраты. С проектом, который может занять несколько месяцев, будет сложнее.

2. Прогноз денежных потоков от инвестиций. Этот шаг является самой сложной частью. Вы должны оценить чистые денежные средства, которые будут генерироваться инвестициями, с учетом таких переменных, как увеличение оборотного капитала, изменения в налогах, корректировки расходов на безналичные расходы и т. д.

График денежных потоков позволит вам оценивать прибыли из года в год или даже из месяца в месяц. Большая часть вашего времени уйдет на этот шаг. Это именно та область, где финансовый отдел вашей компании будет задавать самые жесткие вопросы и тщательно анализировать ваши оценки и предположения.

3. Определите минимальный доход, необходимый вашей компании. Минимальную норму прибыли часто называют барьерной ставкой ('hurdle rate'), и она определяется финансовым отделом вашей компании. Компании могут иметь более одной барьерной ставки, в зависимости от риска, связанного с предлагаемыми инвестициями.

Финансовые специалисты определяют барьерные ставки, анализируя стоимость капитала компании и риски, связанные с данным проектом.

4. Оцените инвестиции. Это последний шаг. Вы можете использовать один или несколько из четырех методов расчета ROI: окупаемость, чистая текущая стоимость, внутренняя норма прибыли и индекс рентабельности. Результаты скажут вам, обеспечивает ли предлагаемая инвестиция доходность большую или меньшую, по сравнению с доходностью барьерной ставки. Некоторые из расчетов также помогут вам сравнить эти инвестиции с альтернативными инвестиционными возможностями.


Это только основные шаги, но для правильного расчета необходимо обращать внимание и на другие детали.

  • Вы должны учитывать временную стоимость денег.
  • Вы должны оценивать доходность, основанную на движении денежных средств, а не на прибыли.
  • Вы должны знать барьерную ставку вашей компании, и
  • вы должны определить, какой метод расчета ROI является лучшим для вашего проекта.
Другие новости по этой теме:
Иногда бухгалтерам приходится работать с рыночными графиками и ставками, особенно в свете последних изменений в МСФО. Рассмотрим, как можно экстраполировать кривую доходности для оценки нерыночной облигации по справедливой стоимости.
Как экстраполировать кривую доходности для оценки нерыночной облигации?
Важной задачей корпоративного финансового менеджера является оценка стоимости собственного капитала компании. Но оценка стоимости капитала связана со множеством проблем - часто результат субъективен и поэтому не может рассматриваться как надежный ориентир. Рассмотрим один из методов получения этого показателя - модель CAPM.
Как работает модель CAPM и можно ли ее использовать?
У вас есть отличная идея для нового продукта, который увеличит прибыль или новой системы, которая снизит затраты компании. Но как вы можете быть уверены, что эта идея окупит вложенные инвестиции? Один из основных методов выяснить это - анализ IRR.
Как анализировать внутреннюю норму доходности (IRR)?
Рассмотрим основные правила расчета прибыли на акцию по IAS 33 «Доход на акцию» и несколько практических примеров.
IAS 33 - Как отчитаться о прибыли на акцию по МСФО?
Деньги, которыми вы располагаете сейчас, представляют большую ценность, чем деньги, которые у вас появятся позже. Чтобы определить эту разницу при оценке инвестиций, лучше всего подойдет показатель чистой приведенной стоимости (NVP).
Как вычислять и анализировать чистую приведенную стоимость (NPV)?
Компании тратят много средств на маркетинговые коммуникации. Фактически, глобальные расходы на СМИ, как ожидается, достигнут 2,1 трлн. долл. США в 2019 году, по сравнению с 1,6 трлн. долл. в 2014 году. Но разве все эти деньги эффективно потрачены? И что более важно, действительно ли маркетинг приносит прибыль? Маркетинговый анализ ROI может помочь ответить на эти вопросы.
Как вычислять и анализировать маркетинговую рентабельность инвестиций (MROI)?
Как не фокусироваться на рентабельности и сосредоточиться на росте?
Глобальный финансовый кризис побудил многие компании мобилизоваться и сэкономить деньги, чтобы компенсировать издержки, а также с большой осторожностью относиться к крупным инвестициям. Тем не менее, тот же кризис привел к новой эпохе избытка капитала.
Как не фокусироваться на рентабельности и сосредоточиться на росте?
Чтобы узнать, действительно ли денежные ресурсы компании близки к 0, недостаточно просто взглянуть на отчет о прибылях и убытках. Вам нужно выполнить простой расчет, используя несколько цифр. И здесь лучше всего подойдет коэффициент текущей ликвидности.
Как вычислять и анализировать коэффициенты текущей и срочной ликвидности?
Процесс оценки стоимости капитала компаний предположительно должен быть однородным. Тем не менее, он сильно отличается среди компаний и отраслей. Рассмотрим, чем это вызвано.
Знаете ли вы стоимость капитала своей компании?
Прибыль - это главное. Конечно, есть люди, которые с этим не согласны. Некоторые утверждают, что ликвидность и денежный поток важнее (и слишком часто игнорируются). Но никто не станет отрицать то, что необходимо контролировать прибыльность компании, чтобы обеспечить ее финансовое здоровье.
Как вычислять и анализировать рентабельность активов и собственного капитала?
Когда люди слышат «долг», они обычно думают о чем-то, чего можно избежать - кредитные карты и высокие процентные ставки, возможно, даже банкротство. Но когда вы управляете бизнесом, долг не так уж плох.
Для чего нужен показатель финансового рычага?
Чтобы понять, насколько выгоден бизнес, бывает недостаточно использовать общие показатели рентабельности. Анализ вклада на покрытие позволяет понять, каким образом конкретный продукт влияет на прибыль компании.
Вклад на покрытие: что это за показатель, как его вычислять и зачем он нужен?
Хоть это и труднопроизносимая аббревиатура, но EBITDA (прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации) была одним из наиболее широко используемых показателей в области финансов с 1980-х годов.
EBITDA: Работает ли по-прежнему этот показатель?