Затраты, понесенные при учреждении корпорации, называются организационными затратами. Эти затраты производятся до того, как корпорация начнет свою деятельность, и включают в себя сумму государственных регистрационных пошлин и стоимость услуг юристов, составляющих устав корпорации.

В эту статью также включаются фактические затраты на печатание сертификатов акций, услуги бухгалтеров, оказанные при регистрации первоначальной суммы акционерного капитала, а также другие затраты, необходимые для учреждения корпорации.

Теоретически, организационные затраты являются источником выгод на протяжении всего срока существования корпорации.

В связи с этим было бы логичным учитывать организационные затраты в качестве нематериальных активов и амортизировать их на протяжении срока существования корпорации.

Однако срок существования организации, как правило, заранее неизвестен, поэтому бухгалтеры амортизируют эти затраты в течение первых лет существования корпорации.

Как правило, организационные затраты представлены в балансе в разделе прочих активов или нематериальных активов.

Чтобы показать, как учитываются организационные затраты, предположим, что корпорация платит юристу 5 000 в качестве вознаграждения за услуги, оказанные 1 июля 20x0 г., а именно - за составление устава корпорации.

Проводка, регистрирующая эти затраты, будет выглядеть следующим образом:

20x0
Июль 1

Организационные затраты

5 000

Денежные средства

Вознаграждение юриста за услуги,
оказанные при организации корпорации

5 000

Если корпорация амортизирует организационные затраты в течение пятилетнего периода, то проводка, регистрирующая амортизацию на конец данного учетного периода - 30 июня 20x1 г., будет следующей:

20x1
Июнь 30

Расходы по амортизации, организационные затраты

1 000

Организационные затраты

Амортизация организационных затрат
за один год: 5 000/5 лет = 1 000

1 000