Затраты, понесенные при учреждении корпорации, называются организационными затратами. Эти затраты производятся до того, как корпорация начнет свою деятельность, и включают в себя сумму государственных регистрационных пошлин и стоимость услуг юристов, составляющих устав корпорации.
В эту статью также включаются фактические затраты на печатание сертификатов акций, услуги бухгалтеров, оказанные при регистрации первоначальной суммы акционерного капитала, а также другие затраты, необходимые для учреждения корпорации.
Теоретически, организационные затраты являются источником выгод на протяжении всего срока существования корпорации.
В связи с этим было бы логичным учитывать организационные затраты в качестве нематериальных активов и амортизировать их на протяжении срока существования корпорации.
Однако срок существования организации, как правило, заранее неизвестен, поэтому бухгалтеры амортизируют эти затраты в течение первых лет существования корпорации.
Как правило, организационные затраты представлены в балансе в разделе прочих активов или нематериальных активов.
Чтобы показать, как учитываются организационные затраты, предположим, что корпорация платит юристу 5 000 в качестве вознаграждения за услуги, оказанные 1 июля 20x0 г., а именно - за составление устава корпорации.
Проводка, регистрирующая эти затраты, будет выглядеть следующим образом:
20x0 |
Организационные затраты |
5 000 |
|
Денежные средства Вознаграждение юриста за услуги, |
5 000 |
Если корпорация амортизирует организационные затраты в течение пятилетнего периода, то проводка, регистрирующая амортизацию на конец данного учетного периода - 30 июня 20x1 г., будет следующей:
20x1 |
Расходы по амортизации, организационные затраты |
1 000 |
Организационные затраты Амортизация организационных затрат |
1 000 |