Sales to Operating Income Ratio / Net sales to operating profit ratio / Net sales to EBIT ratio
Этот коэффициент полезен для определения операционных результатов до того, как несвязанные доходы или расходы добавляются или вычитаются из финансовых результатов компании.
Показатель особенно эффективен в тех случаях, когда компания постоянно выполняет множество таких операций, как продажи активов и формирует резервы на случай непредвиденных обстоятельств, что затрудняет представление о том, как работает основной бизнес.
Коэффициент лучше всего использовать на линии тренда, чтобы можно было легко увидеть и понять долгосрочные изменения в прибыльности.
Разделить операционную прибыль на чистые продажи (уменьшенную на инвестиционный доход).
Инвестиционный доход должен быть исключен из показателя, поскольку он относится к финансовой деятельности компании, а не к ее основной деятельности.
Расчет:
\( \dst {
\text {Операционная прибыль}
\over
\left(
\Large \substack {
\text{Чистый объем продаж} \\ - \\
\text{Инвестиционный доход} }
\right)
} \)
Операционная прибыль /
(Чистый объем продаж - Инвестиционный доход)
Публичная компания беспокоит инвестиционных аналитиков, поскольку она имеет тенденцию последовательно отчитываться о прибыли в течение нескольких кварталов, за которыми следует случайный большой убыток.
Один из аналитиков изучает эту проблему, вычисляя отношение операционной прибыли к продажам за последние нескольких лет. Результаты показаны в таблице:
20x5 |
20x6 |
20x7 |
20x8 |
|
---|---|---|---|---|
Продажи |
52,000,000 |
55,000,000 |
58,000,000 |
61,000,000 |
Операционные расходы |
58,000,000 |
62,000,000 |
64,000,000 |
70,000,000 |
Операционная прибыль |
-6,000,000 |
-7,000,000 |
-8,000,000 |
-9,000,000 |
Продажи по основной |
-11.5% |
-12.7% |
-13.8% |
-14.8% |
Прочие расходы |
20,000,000 |
-9,000,000 |
-11,000,000 |
20,000,000 |
Чистая прибыль / убыток |
-26,000,000 |
+2,000,000 |
+3,000,000 |
-29,000,000 |
Из таблицы видно, что компания периодически создает резерв убытков. Каждый раз, когда резерв заканчивается, компания будет нести дополнительные крупные расходы на формирование нового резерва, чтобы запустить этот процесс снова.
Операционные результаты со временем ухудшаются, поэтому аналитик должен опубликовать рекомендацию по продаже акций этой компании.
Это соотношение может давать ложные сигналы о том, что у компании возникают проблемы, если продажи компании настолько сезонны, что коэффициент показывает потерю в течение несезонных периодов продажи.
Показатель также может вводить в заблуждение, если имеется несколько операционных направлений, поскольку он может показать, что общие результаты приемлемы, но не покажет, что некоторые линейки продуктов демонстрируют менее звездные результаты.
Эта проблема может быть устранена путем расчета коэффициента для каждой отдельной линейки продуктов или бизнес-единицы компании.