Бухгалтерский отдел тратит основную часть своего рабочего времени на стандартные операции, такие как оформление и регистрация документов, учет денежных поступлений, сверка расчетов с поставщиками и т.д.
Соответственно, многие из ключевых показателей эффективности (KPI), рассмотренных в этом разделе, посвящены измерению эффективности выполнения этих рутинных задач.
Приведены также показатели, связанные с фондом заработной платы, проводками, налогообложением, сбором долгов и казначейскими функциями.
Главная проблема со всеми KPI, описанными в этом разделе, заключается в том, что бухгалтерский или финансовый отдел обычно отвечает за расчет показателей эффективности всей компании, в том числе собственного подразделения.
Если контролер или финансовый директор получают показатель, который демонстрирует плохую эффективность бухгалтерской функции, возникает соблазн отсрочить предоставление отчета или изменить расчет показателя, чтобы результат выглядел лучше.
Следовательно, расчет этих KPI необходимо поручать какому-либо другому отделу, например, внутреннему аудиторскому персоналу.
В качестве альтернативы, эти KPI необходимо периодически пересматривать, привлекая для этой задачи специалистов, не зависящих от бухгалтерии или финансового отдела.