Sales Margin
Этот коэффициент кластеризует продажи и себестоимость проданных товаров, тем самым изолируя прибыль от основной деятельности.
Показатель особенно полезен при расчетах для отдельных линий продуктов, поскольку коммерческие расходы могут значительно отличаться для продуктовых линеек.
Таким образом, он показывает фактическую прибыль, полученную от этих бизнес-направлений.
Показатель следует отслеживать на линии тренда, чтобы выяснить, пропорционально ли распределяются коммерческие расходы.
См. также:
Вычесть коммерческие расходы из валовой прибыли и разделить результат на валовую выручку.
Коммерческие расходы должны включать оплату труда, комиссионные, льготы, командировочные, расходы на обслуживание клиентов, гарантии, стимулирование сбыта, рекламу и расходы на дистрибуцию.
Расчет:
\( \dst {
\left(
\Large \substack {
\text{Валовая прибыль} \\ - \\
\text{Коммерческие расходы} }
\right)
\over
\text {Валовая выручка}
} \)
(Валовая прибыль – Коммерческие расходы) / Валовая выручка
Компания на протяжении многих лет пыталась добиться рентабельности. Ее валовая прибыль составляет 40%, но общие и административные расходы настолько велики, что компания никогда не зарабатывала более 2% чистой прибыли.
Финансовый менеджер решает рассчитать рентабельность продаж.
Менеджер обнаружил, что из-за отнесения части административных расходов на коммерческие расходы, рентабельность продаж падает до 15%, оставляя мало места для покрытия других административных расходов.
Дальнейший анализ показывает, что продавцы совершают так много поездок к клиентам для заключения сделок, что стоимость транспортных расходов сама по себе съедает 7% прибыли компании.
В результате компания переходит от персонализированных продаж к продажам по каталогу продукции, что позволяет полностью отказаться от транспортных расходов и значительно увеличить прибыль.
Нет. Это очень полезный показатель, особенно когда он используется для определения рентабельности продуктов или услуг, которые в определенной степени настраиваются (кастомизируются).
Кастомизация продукта обычно требует гораздо больших усилий для развития продаж и может резко снизить чистую прибыль.