Cash Flow Return on Assets / ROA (CF)
Этот показатель используется для определения суммы денежных средств, которые компания генерирует пропорционально объему активов.
Его можно использовать в качестве замены популярного коэффициента рентабельности активов, так как он более подвержен манипуляции за счет использования начисленных статей.
См. также:
Сложите чистый доход и любые начисленные расходы, такие как амортизация. Затем вычтите из этой суммы любые начисленные продажи, такие как выручка, которая была признана, но не оплачена.
Затем разделите результат на чистую стоимость всех активов.
Она должна включать дебиторскую задолженность за вычетом резерва по сомнительным долгам, балансовую стоимость резерва на износ и основные средства за вычетом амортизации.
Расчет:
\( \dst {
\left(
\Large \substack{
\text{Чистый доход} \\ + \\
\text{Начисленные расходы} \\ - \\
\text{Начисленные продажи} }
\right)
\over
\Large \substack{
\text{Всего активов} }
} \)
(Чистый доход + Начисленные расходы - Начисленные продажи) /
Всего активов
Президент компании по производству фонарей хочет проверить показатель рентабельности активов, сравнив с денежной рентабельностью активов и, следовательно, собирает информацию, указанную в таблице.
Рентабельность |
Денежная |
|
---|---|---|
Чистый доход |
1,000,000 |
1,000,000 |
Амортизация и износ |
+105,000 |
|
Доходы пенсионного фонда |
-45,000 |
|
Начисленные продажи |
-132,000 |
|
Прочие доходы с продаж |
-154,000 |
|
Итого активы |
3,250,000 |
3,250,000 |
Коэффициенты |
30.8% |
23.8% |
Показатель рентабельности активов, приведенный в нижней части таблицы, определяется путем деления чистого дохода в размере 1 000 000 д.е. на общие активы в размере 3 250 000 д.е.
Чтобы получить денежную рентабельность активов, президент должен добавить амортизационные отчисления, а затем вычесть часть начисленных бухгалтерских статей, которые искусственно увеличили уровень доходов.
(1 000 000 + 105 000 - 331 000) / 3,250,000 =
774 000 / 3 250 000 = 23,8%
Хотя полученный показатель приемлем, он вместе с тем значительно меньше, чем заявленная рентабельность активов.
Менеджеры компании могут повысить свою эффективность в рамках этого показателя, строго ограничив количество основных средств, в которые они готовы вкладывать деньги.
Хотя цель этого показателя - именно такое поведение, он также может привести к тому, что старые активы не будут замещаться своевременно, что может стать причиной нехватки мощности при сбое оборудования.
Менеджеры также могут консервативно интерпретировать этот коэффициент при работе с новыми продуктами, так как они могут не захотеть инвестировать в неопробованное оборудование, для которого потребуются крупные инвестиции с неопределенной выгодой.