Итак, первая официально признанная венчурная компания была учреждена не просто ради прибыли, а для достижения более широкого набора целей.
Корпорация American Research and Development (ARD) выросла на озабоченности тем, что экономика США, которая была простимулирована к выходу из Великой депрессии ростом военных расходов федерального правительства, вскоре вновь заснет летаргическим сном, когда закончится война.
В октябре 1945 г. Ральф Фландерс (Ralph Flanders), тогдашний глава Федерального резервного банка Бостона, утверждал, что в ответ на эту опасность необходимо создать новую организацию с целью финансирования новых коммерческих предприятий.
Он отстаивал точку зрения, согласно которой этой организации нужно будет не только «выбирать наиболее привлекательные возможности и распределять риск» гораздо более системно, чем это делало к тому времени большинство частных инвесторов, но и получить доступ к «огромным накоплениям находящихся в доверительном управлении средств» (то есть к средствам пенсионных фондов и другому институциональному капиталу), если при этом планируется, что она будет успешной в долгосрочном плане.
Компания ARD была сформирована годом позже в результате попытки воплотить в жизнь эту концепцию. Фландерс вовлек в эти усилия ряд общественных деятелей и видных представителей деловых кругов, включая президента Массачусетского технологического института (MIT) Карла Комптона (Karl Compton).
Но повседневное руководство инвестиционным фондом легло на плечи профессора Гарвардской школы бизнеса (Harvard Business School) Джорджа Дориота (Georges F. Doriot).
ARD в своих информационных материалах подчеркивала, что ее цель - предоставлять инвестиции и помощь новым компаниям, чтобы сформировать «более высокий уровень жизни для американского народа».
Хотя прибыльность была одной из целей этой работы, по словам Пэта Лайлза (Pat Liles), финансовые показатели доходности «не были предметом вожделения [финансируемых] фирм. Скорее всего, они обозначались как необходимая составляющая процесса работы».
Это противоречие между финансовыми показателями доходности и более широким набором целей наблюдалось на всем протяжении первых двух десятилетий работы компании. Отчасти такой двойственный набор целей отражал противоречия, свойственные публичной компании.
Хотя Фландерс акцентировал внимание на институциональном капитале, недостаток заинтересованности вынудил ARD привлечь первоначальные 5 млн. долларов путем публичного размещения акций. (Большинство первых фондов прямых инвестиций имели аналогичную структуру капитала.)
Многие инвесторы (вероятно, их убедили купить ее акции не в меру усердные брокеры) не приняли как должное длительный период времени, необходимый для того, чтобы добиться прироста капитала или иного рода прибыли от стартапов, которые преобладали в инвестиционном портфеле ARD.
В результате Дориот потратил значительную часть 1950-1960-х гг. на защиту более долгосрочных задач фонда.
В достаточно неприязненной статье об ARD из журнала Fortune Дориот цитировался так:
Ваши искушенные акционеры, получив прирост стоимости акции на пять пунктов, продают их. Но мы вкладываем душу в наши компании, и здесь мы - настоящие детские врачи. Когда банкиры или брокеры говорят мне, что я должен продать компании, испытывающие финансовые трудности, я задаю им вопрос: 'Станете ли вы продавать ребенка с температурой тела 104 по Фаренгейту? '.
В конечном итоге успешность инвестиций ARD оказалась крайне разной: почти половина прибыли ARD за 26-летний период ее существования как самостоятельной организации была получена от инвестиций в размере 70 тыс. долларов в Digital Equipment Company (DEC) в 1957 г., стоимость которой выросла до 355 млн. долларов.