Три компании стремятся создать демонстрационную модель E-Fan X на базе самолета BAe 146. Три компании стремятся создать демонстрационную модель E-Fan X на базе самолета BAe 146.

Частично британский гибридный электрический самолет сможет летать к 2020 году в результате сотрудничества между Airbus, Siemens и Rolls-Royce.

Производители будут преобразовывать пассажирский самолет с малой дальностью полета, прокладывая путь к тому, чтобы коммерческие воздушные перевозки частично работали на электричестве.

Инженеры, участвующие в проекте E-Fan X, заявили, что технология может означать более чистые, более тихие и более дешевые поездки. Они также открыли перспективы радикального изменения конструкции самолета и аэропорта, позволяя воздушным перевозкам вытеснять железнодорожные пути для междугороднего сообщения.

Компании ведут переговоры с британским правительством о частичном финансировании совместного проекта, который может стоить сотни миллионов фунтов.

Они нацелены на создание демонстрационной модели E-Fan X на базе самолета BAe 146, в котором электрический блок, работающий от встроенного генератора, заменяет сначала один и, в конечном счете, два из четырех газотурбинных двигателей самолета.

В 2015 году Airbus произвел перелет через Ла-Манш на одноместном электрическом самолете E-Fan. Пассажирский самолет E-Fan X потребует более чем в 30 раз большей мощности, - двух мегаватт для одного электрического двигателя.

Как устроен самолет E-Fan X. Как устроен самолет E-Fan X.

Марк Казинс, руководитель летных испытаний в Airbus, сказал: «Мы решили, что нам нужно быть более амбициозными, потому что мир и технологии движутся столь быстро».

По его словам, несколько авиакомпаний уже заинтересованы в проекте.

«Цель состоит в том, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду и значительно снизить уровень горения топлива».

Пол Штайн, главный технический директор Rolls-Royce, сказал: «Авиация стала последней границей в электрификации транспорта и в конце концов медленно догнала. Это будет новая эра авиации».

Электродвигатели, которые можно легко наклонить, могут привести к радикальным изменениям в общей конструкции самолета. Более спокойные и экологически чистые перелеты могут также означать, что аэропорты будут расположены гораздо ближе к городским центрам и, особенно в развивающихся странах, будут меньше нуждаться в строительстве или поддержании инфраструктуры, такой как железнодорожные линии, сказал Штейн.

«Потенциально возможно перемещение массового транспорта с железнодорожных путей на воздух; летать станет нормой».

В настоящее время технические проблемы включают в себя размещение веса двухтонной батареи, являющейся источником электричества, на борту небольшого самолета. Фрэнк Антон, глава eAircraft в Siemens, сказал: «Мы должны получить в 10 раз больше энергии из того же веса батареи».

Тем не менее, Антон сказал, что, по его мнению, однажды он купит билеты на краткосрочные коммерческие рейсы с использованием гибридных электрических самолетов.

Присоединение Rolls-Royce к сотрудничеству Airbus-Siemens ускорит гонку за трансформацию газотурбинных самолетов.

Ранее в этом году easyJet заявила, что надеется на то, что примерно через десять лет самолеты будут питаться от батарей, а не от реактивного топлива, на более коротких рейсах. Авиакомпания подписала соглашение с американской инженерной компанией Wright Electric о поддержке разработки электрических самолетов, которые могли бы добраться до Парижа и Амстердама из Лондона.

Каролин МакКолл, уходящий в отставку исполнительный директор easyJet, сказала, что это «вопрос, когда, а не если будет летать электросамолет с малой дальностью полета».

Wright Electric занимается двухместным прототипом, но надеется разработать коммерческий самолет, способный перевозить 120 пассажиров.

Другая американская компания Zunum Aero, поддерживаемая Boeing, строит 12-местный гибридный электрический самолет, который, по ее словам, может значительно снизить эксплуатационные расходы на частных самолетах. Она планирует, что самолеты будут готовы к 2022 году.