Терминал в порту Янтай, провинция Шаньдун, 10 января 2024 г. В 2023 году Китай экспортировал 4.91 миллиона автомобилей. Терминал в порту Янтай, провинция Шаньдун, 10 января 2024 г. В 2023 году Китай экспортировал 4.91 миллиона автомобилей.

В 2023 году экспорт Китая в долларовом эквиваленте сократился впервые с 2016 года, что подчеркивает вялый мировой спрос, вызванный жесткими финансовыми условиями и нестабильным восстановлением внутренней экономики.

В 2023 году произошло двузначное сокращение сырьевых закупок, включая редкоземельные элементы и алюминий, что привело к общему снижению экспорта на 4.6% до $3.38 трлн., согласно данным, опубликованным в пятницу 12 января Таможенной службой Китая.

Экспорт в США, которые являются одним из ключевых торговых партнеров, снизился на 13% по сравнению с предыдущим годом. Спрос в странах Европейского Союза и Юго-Восточной Азии также сократился.

Единственным выдающимся исключением был экспорт в соседнюю союзническую Россию, который вырос на 47%. Импорт в Китай из России также расширился, что привело к росту двусторонней торговли на 26%.

Общий импорт за 2023 год упал на 5.5% до $2.55 трлн., что привело к падению спроса на основные сырьевые товары и материалы, включая нефть, сталь и интегральные схемы.

В декабре 2023 года месячный экспорт вырос на 2.3% по сравнению с прошлым годом, в значительной степени благодаря более высокому спросу на автомобили и автомобильные компоненты, обеспечившему неожиданное расширение совокупного спроса на 0.5% в ноябре, после 6 месяцев сокращения.

Аналитики, однако, предупреждают, что этот импульс может продлиться недолго, поскольку он частично подпитывался скидками экспортеров, стремившимися захватить доли рынка.

«Без поддержки за счет снижения цен экспортеру будет более трудно выдержать пост-пандемический спад мирового спроса на товары», - сказал Джулиан Эван-Причард из исследовательской фирмы Capital Economics.

27% скачок спроса на китайские автомобили и автомобильные детали способствовал совокупному росту спроса. Данные, представленные Китайской отраслевой группой в четверг, показали, что в 2023 году было поставлено за границу 4.91 млн. автомобилей, что на 58% больше, чем в 2022 году.

Спрос на корабли китайского производства вырос на 28% за декабрь и за весь год, что отражает производственное мастерство страны в судостроении.

Adora Magic City, первый построенный в Китае большой круизный лайнер, начал свое первое международное путешествие из Шанхая в Японию и Южную Корею в начале этого месяца.

Декабрьский импорт вырос на 0.2% из-за более высокого спроса на оборудование и компоненты для автоматической обработки данных, а также другие высокотехнологичные продукты.

В отдельном объявлении Национальное бюро статистики Китая заявило, что подавленный внутренний спрос на промышленные и хозяйственные товары поднял индекс цен производителей до -3% в 2023 году, что является резким снижением по сравнению с 4.2% роста в 2022 году.

Потребительские цены, с другой стороны, выросли на скромные 0.2% из-за низких цен на продукты питания и энергоносители.

Всемирный банк в своей последней оценке состояния мировой экономики прогнозирует, что экономический рост Китая замедлится в 2024 году на 4.5%, что меньше 5.2%, которые прогнозировались на 2023 год.

Банк предупредил, что растущая геополитическая напряженность может повысить экономическую неопределенность, что повлияет на потребление и внутренний спрос.