Сегодня как минимум половина годовой прибыли Volkswagen зависит от Китая. Сегодня как минимум половина годовой прибыли Volkswagen зависит от Китая.

Volkswagen не смог опередить ключевых конкурентов в Китае, таких как Tesla и BYD, несмотря на то, что в прошлом году он потратил €5 млрд. на защиту своих позиций на крупнейшем в мире автомобильном рынке.

Компания, которая также владеет брендами Audi и Porsche, заявила во вторник, что ее продажи в Китае выросли на 1.6% в прошлом году. Это мало по сравнению с общим ростом рынка на 5.6%, о котором сообщает Китайская ассоциация пассажирских автомобилей.

В критически важном сегменте электромобилей (EV) VW зафиксировал 23% рост по сравнению с 36% ростом рынка электромобилей Китая.

Ральф Брандштатер, член правления VW в Китае, сообщил, что компания сохранила «надежную позицию, несмотря на сложный рынок», добавив, что он ожидал, что «ситуация будет напряженной в течение следующих двух лет».

Данные VW появились на следующий день после того, как General Motors сообщила о том, что США вновь стали крупнейшим рынком этого автопроизводителя после Китая, впервые с 2009 года. Продажи GM в Китае упали на 8.7% до 2.1 млн. в 2023 году, в то время как продажи в США выросли на 14% до 2.6 млн. транспортных средств.

VW и GM являются двумя крупнейшими западными автопроизводителями, работающими в Китае, но наряду со своими соперниками в Европе, Японии и США, они пытаются сохранить свои позиции на китайском автомобильном рынке.

Доля рынка иностранных брендов в Китае упала до 44% к декабрю, с 64% в 2020 году, когда китайские потребители начали покупать отечественные электромобили, согласно Shanghai Consultancy Automobility.

«За исключением Tesla, иностранные бренды были пойманы в ловушку плоского роста, так как они не ожидали рыночного сдвига к электромобилям и стали быстро терять актуальность», - говорит Билл Руссо, бывший глава Chrysler в Китае.

Помимо Tesla, которая утроила свои продажи в Китае с 2020 года, BYD из Шэньчжэна стал крупнейшим победителем рынка в Китае за счет быстрого распространения электромобилей.

Компания, среди акционеров которой числится фирма Уоррена Баффета Berkshire Hathaway, продала рекордные 526,000 электромобилей в четвертом квартале, по сравнению с 484,000 машин Tesla, став крупнейшим в мире производителем машин на батареях.

VW, одна из крупнейших компаний и работодателей в Германии, была одной из первых западных компаний, которая начала вести бизнес в Китае в 1970-х годах и сегодня как минимум половина ее годовой прибыли зависит от этой страны.

В 2023 году бренд Volkswagen уступил титул самого продаваемого автомобиля в Китае бренду BYD.

Стремясь защитить свои позиции в Китае, VW объявил в прошлом году об инвестициях в €5 млрд. в эту страну и принял стратегию «в Китае и для Китая» для разработки автомобилей, предназначенных специально для привлечения внутренних потребителей.

Аналитики отметили, что усилия компании возымели эффект, в то время как другие автопроизводители, такие как Ford и Hyundai, остались далеко позади китайских соперников.

Прошлогодние инвестиции VW включали план потратить $700 млн. на 5% долю в EV-стартапе Xpeng, расположенном в Гуанчжоу.

Китайский рынок автомобилей с ДВС является сегментом, на котором VW продает большую часть своих транспортных средств. Он сократился на 6% в 2023 году по сравнению с прошлым годом.

Во вторник VW заявил, что его мировые поставки автомобилей достигли 9.24 млн. в 2023 году, что является ростом на 12% по сравнению с годом ранее, когда отрасль все еще сильно страдала от последствий прекращения поставок ключевых деталей, таких как полупроводники.

«Это солидный результат, учитывая геополитическую и экономическую обстановку», - считает Хильдегард Вортманн, член расширенного исполнительного комитета VW. Он также добавил, что мировые продажи электромобилей группы VW выросли более на треть до 770,000.

Позиция компании в Китае еще более осложняется из-за ее фабрики в ​​Синьцзяне. Запад обвинил Китай в нарушениях прав человека в регионе, где находится эта фабрика.

В декабре компания VW заявила, что аудит ее завода в Синьцзяне, проведенный немецкой фирмой Löning, и китайской юридической фирмой не обнаружила никаких признаков использования принудительного труда. Впоследствии все 20 сотрудников Löning, кроме основателя Маркуса Линнина и еще одного руководителя, дистанцировались от выводов фирмы.