Генеральный секретарь ЮНКТАД Ребека Гринспан: «Развивающиеся страны рассматривают зеленую политику как протекционизм. У них нет финансовых возможностей, чтобы идти по пути субсидий, поэтому они вынуждены вводить торговые ограничения, или даже пошлины и на Генеральный секретарь ЮНКТАД Ребека Гринспан: «Развивающиеся страны рассматривают зеленую политику как протекционизм. У них нет финансовых возможностей, чтобы идти по пути субсидий, поэтому они вынуждены вводить торговые ограничения, или даже пошлины и на

Богатые страны используют зеленый переход в качестве оправдания, чтобы усилить свою экономику за счет развивающихся стран, используя устаревшие правила Всемирной торговой организации (ВТО), по словам руководителя торгового органа ООН ЮНКТАД (UNCTAD, Конференция ООН по торговле и развитию).

«Многие торговые правила запрещают политику, которая может использоваться развивающимися странами. И у развитых стран есть больше финансовых возможностей для субсидирования областей, которые выгодны для так называемого сохранения окружающей среды», - заявила в интервью Financial Times Ребека Гринспан, Генеральный секретарь ЮНКТАД.

Она считает, что международная торговая система, которая позволила прогрессировать таким странам, как Южная Корея и ее родная Коста-Рика, больше не работает в интересах самых бедных стран.

«Торговля и инвестиции были двумя столпами для развивающихся стран, которые действительно достигли уровня динамического роста. И теперь они будут так же важны для динамического, устойчивого роста», - сказала она.

Но сейчас развивающиеся страны сталкиваются с двумя большими проблемами - изоляция от рынков из-за быстрых темпов технологических изменений и новые барьеры в богатых странах.

«Наименее подготовленные к цифровизации страны отстают в цифровых технологиях», - говорит Гринспан.

«Другая проблема заключается в том, что вернулась промышленная политика, особенно в самых развитых странах. И это может повлиять на способность развивающихся стран конкурировать».

США приняли Закон о сокращении инфляции с субсидиями на $369 млрд. и налоговыми льготами на товары, производимые внутри страны, такие как электромобили. ЕС отреагировал тем же образом, повысив субсидии и приняв политику стимулирования производства микропроцессоров, критически важных минералов и зеленых технологий.

«Развивающиеся страны рассматривают многие из этих мер как протекционистские. У них нет финансовых возможностей, чтобы идти по пути субсидий, поэтому они вынуждены вводить торговые ограничения, или даже пошлины и налоги», - сказала она.

Гринспан критикует ЕС за спор с Индонезией в ВТО из-за ограничений на экспорт никеля и требование обрабатывать руду на местном уровне.

Она считает, что Джакарта хотела подняться вверх по цепочке создания стоимости, производя продукты из никеля.

«Они не хотят, чтобы руда экспортировалась в необработанной форме, им выгодно добавлять стоимость за счет обработки руды. Поэтому Индонезия обратилась в арбитражный суд ВТО. Она проиграли в первую очередь потому, что правила мировой торговли не были скорректированы», - сказала она.

Она сказала, что Соглашение об инвестиционных мерах, связанных с торговлей, требует реформирования.

Джакарта подала апелляцию, но поскольку США заблокировали создание апелляционного органа ВТО, дело застопорилось. ЕС рассматривает возможность ввести принудительные меры, такие как тарифы на индонезийские товары.

Это способствует формированию «хаотической системы», где более богатые и крупные страны обладают большей властью.

Она также раскритиковала новые зеленые правила ЕС, запрещающие импорт с территорий, где осуществлялась вырубка леса, как слишком карательные. «Если вы только наказываете население и не помогаете им получать устойчивый доход от устойчивого леса, ... то какого развития вы ожидаете?»

По ее словам, налоги ЕС на импорт стали, цемента и других углеродных продуктов, в рамках механизма углеродной корректировки, также несправедливы, поскольку они требуют, чтобы развивающиеся страны платили за углерод ту же цену, что и ЕС.

Согласно Парижскому соглашению 2015 года о сокращении выбросов парниковых газов, страны, которые исторически делали больше выбросов, согласились нести больше расходов, чем развивающиеся страны.

«Вопрос общей, но дифференцированной ответственности был маргинализирован», - сказала Гринспан, - «Парижское соглашение - это не меню ресторана, из которого можно выбрать. Это неотъемлемая часть сделки».