Знак ограничения скорости 80 км/ч на дороге в Гите, восточная Франция. Знак ограничения скорости 80 км/ч на дороге в Гите, восточная Франция.

Во вторник Французское правительство сообщило, что снизит предел скорости на двухполосных магистралях до 80 км/ч (50 миль в час) с 90 км/ч, в надежде обратить вспять тревожный рост смертности на дорогах.

Ранее правительство избегало этой меры, но теперь отступило перед лицом широкой общественной оппозиции, после 3500 летальных исходов в 2016 году.

Около 55% несчастных случаев (1 911 жертв) произошло на 400 000 км участке так называемых второстепенных дорог Франции, двухполосных маршрутах без разделительной ограды.

«Чрезмерная или неуместная» скорость была стала причиной 32% несчастных случаев со смертельным исходом, при этом показатели были значительно ниже в городских районах.

Правительство утверждает, что более низкий предел скорости позволит спасти от 350 до 400 жизней в год.

«Небезопасные дороги не являются неизбежностью», - сказал премьер-министр Эдуард Филипп после заседания правительственного совета по безопасности дорожного движения, добавив, что в результате дорожно-транспортных происшествий во Франции в последние выходные погибло 105 человек.

«Ограничение скорости снижает количество несчастных случаев, а также серьезность аварий», - сказал он.

Правительство сравнило предел в 80 км/ч, который вступает в силу 1 июля, с законами, принятыми после 1973 года, когда стало обязательными использование ремней безопасности, а также с установкой автоматических радиолокаторов скорости в 2002 году.

Эти законы также вызвали гнев тысяч водителей, но способствовали почти 40-летнему периоду снижения автомобильной смертности во Франции, которая достигла исторического минимума в 3,268 в 2013 году.

Но с 2014 году показатель смертности снова стал неуклонно рости. Тенденция, по-видимому, продолжится в 2017 году, а число несчастных случаев увеличится на 0,9% за первые 11 месяцев года по сравнению с 2016 годом.

«От автомобильных аварий ежегодно умирают 3500 человек и 70 000 человек получают травмы! После десятилетий прогресса смертность опять увеличивается», - сказал Филипп в интервью газете Journal du Dimanche, - «Если спасение жизней означает быть непопулярность, я готов пойти на это».

Противники этой меры считают, что проблема не в скорости, а скорее в опасном поведении многих водителей.

«Нет никаких причин для изменения ограничения скорости: автомобили становятся все лучше, как и качество дороги», - сказал Даниэль Керо, президент общества адвокатов 40 Million Drivers.

Знаки уже предупреждают водителей о замедлении до 70 км/ч в опасных зонах, сказал Керо, назвав план правительства «еще одной репрессивной мерой».

Филипп заверил, что все сборы от увеличения штрафов будут направлены на заботу о жертвах автомобильных катастроф.

Правительство также планирует бороться с использованием мобильных телефонов во время вождения. Теперь полиция может приостановить действие водительских прав, если водитель нарушил правила, используя телефон, что «ставит под угрозу его собственную безопасность или представляет угрозу для других участников движения».