Deutsche Bank стремится расширить свой платежный бизнес

Крупнейший кредитор Германии Deutsche Bank ищет возможности для поглощений и создания совместных предприятий, чтобы помочь в достижении своей цели - стать главной силой в быстро консолидирующейся отрасли обработки платежей в Европе.

«Цифровые платежи - одна из областей с наивысшим стратегическим приоритетом для нас», - сообщил FT Штефан Хупс, глава корпоративного банкинга в Deutsche Bank, добавив, что «неорганический рост - очевидный вариант... Если представится возможность, мы обязательно его рассмотрим».

В последние месяцы Deutsche наняла ряд экспертов по внешним платежам, в том числе Андре Баджора, основателя Fintech Figo, в качестве нового руководителя стратегии корпоративного банкинга.

Банк также нанял некоторых бывших топ-менеджеров развалившейся платежной группы Wirecard, включая Килиана Талхаммера, который вместе с Баджора стал соучредителем специализированного немецкого блога Payment and Banking.

Однако банк отказался от приобретения технологий и активов Wirecard.

Хупс отказался комментировать это решение, но другие люди, знакомые с процессом, сообщили FT, что объявленная цена оказалась слишком высокой, а сделка - слишком сложной.

Вместо этого молодой бизнес кредитора по обработке платежей «Merchant Solutions» ищет других партнеров и потенциальные цели для поглощений.

«Одним из вариантов может быть небольшая компания по обработке платежей... которая пытается соответствовать более жестким нормативным требованиям», - сказал Хупс. По его словам, также можно было бы создать совместное предприятие, «например, с крупным игроком [на других рынках], который не представлен в Европе».

В прошлом году Deutsche Bank получил всего €100 млн. годовой выручки за обработку цифровых платежей. Хупс пообещал удвоить эту сумму в течение 3-х лет, но даже в этом случае на бизнес будет приходиться менее 4% годовой выручки корпоративного банка.

Новый толчок к развитию направления обработки платежей - это отмена решения Deutsche Bank о выходе из бизнеса в 2012 году, когда банк решил продать свою дочернюю платежную компанию Deutsche Card Services американской EVO Payments International.

В то время он получал высокую прибыль от инвестиционного банкинга и был менее заинтересован в сомнительном бизнесе цифровых платежей. Некоторые менеджеры банка также беспокоились о том, что бизнес был рискованным, поскольку вначале в нем доминировали платежи, связанные с развлечениями для взрослых и азартными играми.

Однако за последнее десятилетие рынок «полностью изменился», - сказал Хупс, отметив, что мобильные платежи стали повсеместными, а технологии и механизмы контроля были значительно улучшены.

Он добавил, что «нет веских причин, по которым европейские банки передали бы этот бизнес другим игрокам», отметив, что в США на рынке доминируют крупные кредиторы, такие как JPMorgan.

В Европе Deutsche Bank надеется, что расширение этого направления даст ему определенные конкурентные преимущества.

В качестве процессинговой системы он мог бы расширяться для выполнения операций по кредитным и дебетовым картам его 19 миллионов или около того розничных клиентов, в обход Visa и Mastercard - избегая взимаемых ими комиссий.

Deutsche Bank также мог бы добавить обработку платежей в свой реестр корпоративных направлений бизнеса, таких как управление денежными средствами и торговое финансирование, чтобы оказывать более оптимизированные и эффективные услуги.

Хупс не обозначил сроков, когда банк начнет проводить платежи, - «Нам не понадобится десятилетие, но это не закончится к Рождеству».

Deutsche Bank планирует обнародовать более подробную информацию об этой новой стратегии в декабре.