Разделение компании позволит консультационному направлению EY заниматься консультированием аудируемых компаний. Разделение компании позволит консультационному направлению EY заниматься консультированием аудируемых компаний.

EY исследует возможность листинга на бирже или частичной продажи своего глобального консультационного бизнеса в рамках наиболее радикальной трансформации аудиторских фирм большой четверки за последние два десятилетия, по словам людей, напрямую знакомых с этим вопросом.

Продажа долей или листинг на бирже может привести к крупным непредвиденным доходам для текущих партнеров EY, которые владеют и управляют фирмой, как было при IPO Goldman Sachs в 1999 году и Accenture в 2001 году.

Фирма с персоналом 312,000 человек, которая наряду с Deloitte, KPMG и PwC доминирует в отрасли аудита, рассматривает историческое разделение своего бизнеса в качестве способа решения проблемы конфликта интересов, которая постоянно присутствовала в аудиторской практике и повлекла за собой усиление регулирования.

В прошлом году консультационный бизнес EY, в который входят консультирование по налогам и корпоративным сделкам, принес выручку $26 млрд. и обеспечил работу 166,000 консультантов.

Аудиторский бизнес EY, который в прошлом году принес выручку $14 млрд., вероятно, останется партнерством после любой формы разделения компании. Некоторые консультанты перейдут в аудиторское направление, чтобы поддержать свою работу в таких областях, как налогообложение.

Новый независимый консультационный бизнес получит возможность предстать в качестве отдельной компании, что позволит ему использовать внешнее финансирование за счет продажи или IPO. Свежие инвестиции могут помочь ему усилить рост и конкурировать с более крупными консалтинговыми фирмами, такими как Accenture, которые в прошлом году отчитались о выручке в $51 млрд. и оцениваются примерно в $200 млрд. на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Разделение также снимет ограничения с консультационного направления EY на консультирование компаний, аудированных EY, что дает ему доступ ко множеству потенциальных новых клиентов, которые в настоящее время недоступны из-за правил регулирования.

По словам осведомленных людей, EY консультировалась по своим планам с JPMorgan и Goldman Sachs. Банки отказались от комментариев.

Старшие партнеры фирмы еще не делали предложений другим партнерам о том, следует ли продолжить реструктуризацию, и какую форму она должна принять.

Продажа части бизнеса внешним акционерам была бы радикальной мерой. Старший партнер из другой фирмы сказал, что продажа части бизнеса и передача непредвиденного дохода текущим партнерам значительно изменит существующую структуру, при которой «вы приходите в компанию ни с чем и уходите ни с чем», а капитал остается в компании для следующих поколений.

Фирмы большой четверки структурированы как международные сети юридически независимых фирм-участников из разных стран, которые каждый год платят взносы за общий брендинг, системы и технологии. Такая структура мешает им привлекать внешние инвестиции и затрудняет радикальные изменения, которые требуют широкого консенсуса по всему бизнесу.

Тем не менее, EY рассматривается многими бухгалтерами как находящаяся в наиболее удачном положении фирма для принятия значительных международных изменений, поскольку ее глобальные руководители обладают большим влиянием, чем конкурирующие фирмы, где партнеры более высокого ранга обладают большей властью.

Тем не менее, партнеры EY будут иметь возможность проголосовать за любые изменения. На вопрос о том, может ли EY определить инвесторов перед голосованием, человек, знакомый с этим вопросом, сказал: «Мы рассматриваем эти варианты. Мы будем стремиться к тому, что в лучших интересах всех партнеров».

EY и другие фирмы профессиональных услуг являются объектом постоянного пристального интереса со стороны фондов прямых инвестиций, стремящихся в них инвестировать. Продажу фондам прямых инвестиций будет проще осуществить, чем IPO.

Разделение EY заставит конкурентов решить, следует ли последовать ее примеру.

Недавно PwC, Deloitte и KPMG заявили, что считают преимуществом, когда их аудиторский и консалтинговый бизнес находятся под одной крышей.

PwC сказала, что «не планирует менять курс», в то время как Deloitte сказала, что остается «приверженной своей текущей бизнес-модели». KPMG сказала, что ее междисциплинарная модель «приносит ряд преимуществ».

Разделение, вероятно, приведет к инакомыслию среди некоторых партнеров. Исторически аудиторское направление обладало более низкой рентабельностью и ему приходилось бороться за привлечение и удержание сотрудников, особенно партнеров-экспертов, которые зарабатывают большую часть своих денег на консалтинге и обладают ключевым опытом в таких областях, как налогообложение.

EY отказалась комментировать возможность продажи доли или IPO. После объявления о своих планах по разделению, глобальный руководитель Кармине Ди Сибио сообщил персоналу в электронном письме, что какие-либо решения еще не приняты.