Sales returns to gross sales ratio
Этот коэффициент показывает долю возвратов продукции в продажах.
Чрезмерный уровень возвратов может свидетельствовать о недостатках продукта, или чрезмерно щедрой политике возвратов, или о внезапном появлении конкурирующего продукта на рынке.
Независимо от причины, это соотношение является хорошим исходным показателем основной проблемы, связанной с продуктом, ценами или рынком.
Разделить общий объем возвратов товара на валовые продажи.
Это соотношение может быть необычно высоким или низким из месяца в месяц, поскольку возвраты товара обычно связаны с поставками за предыдущие месяцы.
Следовательно, в месяц больших продаж может быть очень низкая доля возвратов, которые проявятся в показателе за следующий месяц.
Чтобы избежать этой проблемы, коэффициент должен быть агрегирован на ежеквартальной основе, чтобы возвраты с большей вероятностью соответствовали продажам.
\( \dstl {
\text{Возвраты товара} \over
\text {Валовые продажи}
} \)
Возвраты товара / Валовые продажи
Компания по производству авторучек продает большую часть своей продукции во время рождественского сезона продаж, после чего продажи резко падают.
В таблице показаны показатели продаж и возвратов за шесть месяцев, предшествующих рождественскому сезону.
Окт. |
Ноя. |
Дек. |
Янв. |
Фев. |
Мар. |
|
---|---|---|---|---|---|---|
Валовые продажи |
35,500 |
150,000 |
650,000 |
10,000 |
18,000 |
23,000 |
Возвраты |
2,800 |
3,550 |
15,000 |
65,000 |
1,000 |
1,800 |
Коэффициент возвратов |
8% |
2% |
2% |
650% |
6% |
8% |
Из таблицы видно, что временной лаг для возвратов составляет ровно один месяц, и коэффициент возврата не превышает 10%.
Однако из-за экстремальной сезонности продаж коэффициент возврата сильно варьируется от периода к периоду, причем самый худший пример - в январе, когда проявляются возвраты от пика продаж в декабре.
Ситуация усугубляется плохими продажами в первый месяц постсезона - в январе.
Окт. |
Ноя. |
Дек. |
Янв. |
Фев. |
Мар. |
|
---|---|---|---|---|---|---|
3-месячные продажи |
$81,500 |
$208,500 |
$835,500 |
$810,000 |
$678,000 |
$51,000 |
3-месячные возвраты |
$7,400 |
$8,650 |
$21,350 |
$83,550 |
$81,000 |
$67,800 |
Коэффициент возвратов |
8% |
4% |
3% |
10% |
12% |
133% |
Чтобы устранить эту проблему, бухгалтер измеряет коэффициент на трехмесячной основе, что несколько смягчает соотношение, как показано в таблице выше.
Тем не менее, возвраты, относящиеся к декабрьскому месяцу продаж, происходят в январе, и также проявляются в трехмесячном показателе с января по март.
Поэтому расчет этого показателя может быть сдвинут на один месяц на постоянной основе, для того, чтобы возвраты последнего месяца быть разделены на продажи за предыдущий месяц.
Сумма возвратов может быть завуалирована, что делает этот показатель менее информативным.
Например, компания может предлагать бесплатные дополнительные продукты или услуги клиенту, который хочет сделать возврат.
Кроме того, возвраты товаров, которые передаются на завод для ремонта серьезного дефекта, могут быть учтены в счет специального резерва на потери.
Посредством любого или всех этих способов компания может скрыть истинный объем своих возвратов.