Sales to working capital ratio

Описание

Организации крайне важно поддерживать минимальный объем денежных средств, чтобы сократить потребность в финансировании.

Расчет соотношения продаж и оборотного капитала - один из лучших способов определить общую динамику использования денежных средств.

Этот коэффициент показывает сумму денежных средств, необходимую для поддержания определенного уровня продаж.

Он наиболее эффективен, когда отслеживается на линии тренда, чтобы определить, есть ли долгосрочное изменение в объеме денежных средств, необходимых для ведения бизнеса.

Например, если компания решила увеличить свои продажи менее кредитоспособным клиентам, вполне вероятно, что они будут платить медленнее, чем обычные клиенты, тем самым увеличивая инвестиции компании в дебиторскую задолженность.

Аналогичным образом, если управленческая команда решает увеличить скорость выполнения заказа, увеличив запасы, инвестиции в закупку запасов возрастут.

В обоих случаях отношение выручки к оборотному капиталу  будет ухудшаться из-за конкретных управленческих решений.

Этот коэффициент также используется для бюджетирования, поскольку уровень средств в бюджете можно сравнить с историческим значением этого коэффициента, чтобы определить, достаточен ли бюджетный уровень оборотного капитала.

Формула

Чистый объем продаж в годовом исчислении разделить на оборотный капитал, который рассчитывается как дебиторская задолженность, плюс запасы, минус кредиторская задолженность.

\( \dstl {
 \text {Годовой чистый объем продаж}
\over
\left(
\Large \substack {
\text{Дебиторская задолженность} \\ + \\
\text{Запасы} \\ - \\
\text{Кредиторская задолженность} }
\right)
} \)

Годовой чистый объем продаж / (Дебиторская задолженность + Запасы - Кредиторская задолженность)

Пример

Компания планирует уменьшить объем запасов некоторых наименее ходовых позиций, с целью увеличения оборота запасов с двух до четырех раз в год.

Она быстро достигает этой цели, продав часть запасов своим поставщикам в счет будущих покупок.

Операционные результаты за первые четыре квартала после принятия этого решения показаны в таблице.

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Выручка

320,000

310,000

290,000

280,000

Дебиторская задолженность

107,000

103,000

97,000

93,000

Запасы

640,000

320,000

320,000

320,000

Кредиторская задолженность

53,000

52,000

48,000

47,000

Оборотный капитал

694,000

371,000

369,000

366,000

Доля выручки в оборотном капитале

1:0.54

1:0.30

1:0.32

1:0.33

Коэффициент на конец каждого квартала относится к годовым продажам, поэтому мы умножаем каждый квартальный объем продаж на 4 для получения годовых продаж.

Полученный показатель показывает, что компания действительно улучшила соотношение оборотных средств и продаж, но объем продаж несколько сократился, скорее всего из-за сокращения ассортимента запасов.

Меры предосторожности

Применение этого коэффициента для управленческих решений может привести к непредвиденным результатам, таким как снижение продаж из-за снижения уровня запасов или ужесточения контроля над кредитованием клиентов.

Кроме того, произвольное увеличение сроков кредиторской задолженности с целью сокращения инвестиций в оборотный капитал, вероятно, приведет к напряженным отношениям с поставщиками, что в конечном итоге может вызвать рост закупочных цен или смену поставщиков на более мелких и менее надежных.