Sales to administrative expenses ratio (SAE ratio)
Один из ключевых управленческих вопросов - сколько накладных расходов потребуется для поддержания определенного уровня объема продаж. Например, компании со стратегией продаж мелких заказов требуется крупная бухгалтерия для обработки большого количества документов и платежей.
Аналогичным образом, если у компании значительная доля сотрудников в выручке (например, сеть ресторанов), тогда расходы на персонал будет соответственно большим.
В этих случаях важно обеспечить тщательный контроль административных расходов, чтобы он не оказывал чрезмерно большого влияния на прибыль.
Разделить чистый объем продаж в годовом исчислении на общую сумму всех общих и административных расходов.
Для объема чистых продаж лучше использовать последние двенадцать месяцев, а не прогноз продаж на будущие месяцы, поскольку прогноз может быть существенно неправильным.
Кроме того, сумма расходов в знаменателе должна включать расходы на отдел продаж, особенно если эти расходы в значительной степени постоянны.
\( \dstl {
\text{Годовой чистый объем продаж} \over
\text {Общие и административные расходы}
} \)
Годовой чистый объем продаж /
Общие и административные расходы
У компании наблюдается резкое падение выручки от продаж.
Ее соотношение продаж с общими и административными расходами изменилось с 1:0,1 до 1:0,2, что свидетельствует о том, что этот кластер расходов удвоился по сравнению с общим объемом продаж.
Это относительное увеличение расходов, безусловно, окажет серьезное негативное влияние на прибыль.
Финансовый менеджер должен выяснить, можно ли вернуть эти расходы к прежнему показателю.
Выяснив, что основная статья расходов - это зарплаты, менеджер быстро определяет, что в административных отделах так мало персонала, что только аутсорсинг или слияние отделов позволят компании достичь своего предыдущего показателя.
Далее ведется кадровая работа, развитие компьютерных систем сокращается, а бухгалтерские службы по учету кредиторской и дебиторской задолженности объединяются в единую группу.
Таким образом, быстрые действия, основанные на этом финансовом показателе, позволяют компании сократить свои административные расходы до уровня, который обеспечит постоянную прибыль.
Это соотношение может использоваться как обоснование для сокращения или замораживания общих и административных расходов на том основании, что доля расходов в продажах в прошлых периодах должна экстраполироваться в будущие периоды.
Однако если есть существенное изменение объема продаж, это менее четкий показатель.
Например, если объем продаж удваивается, вполне возможно, что общие и административные расходы не должны удваиваться, так как значительная часть существующей инфраструктуры может справиться с дополнительным ростом.
Напротив, значительное снижение объема продаж может по-прежнему требовать от компании частичного покрытия общих и административных расходов из-за долгосрочных контрактов, которые не могут быть аннулированы (например, аренда зданий) или наличия значительных основных средств (таких как компьютерные центры), объем которых нельзя сократить.
Следовательно, изменение общих и административных расходов отражается в этом показателе, но также необходим углубленный анализ, чтобы определить, можно ли действительно изменить этот коэффициент.