Sales backlog ratio
Показатели продаж не всегда можно получить сугубо из стандартной финансовой отчетности, так как данные о задержке выполнения заказов обычно включаются только во внутренние управленческие отчеты.
Тем не менее, если такая информация доступна, коэффициент невыполненных заказов можно использовать как чрезвычайно полезный инструмент для определения способности компании поддерживать текущий уровень производства.
Если этот показатель быстро сокращается в течение нескольких месяцев, то вполне вероятно, что в скором времени компания столкнется с сокращением объема продаж, а также чрезмерной пропускной способностью на своих производственных площадках, что приведет к неизбежным потерям.
Напротив, быстрый скачок в соотношении указывает на то, что компания не может справиться со спросом, и у нее в скором времени могут возникнуть проблемы с клиентами, а также потребуются дополнительные капитальные затраты и сокращение расходов для увеличения производственных мощностей.
Разделить объем принятых в работу и невыполненных заказов на выручку от продаж.
Как правило, лучше не использовать в знаменателе годовой объем продаж, так как выручка может значительно варьироваться в течение года из-за влияния сезонности.
Лучшим знаменателем являются продажи только за предыдущий квартал.
\( \dstl {
\text{Объем принятых в работу и невыполненных заказов} \over
\text {Продажи}
} \)
Объем принятых в работу и невыполненных заказов / Продажи
Вариации в этой формуле заключается в определении того, какой срок можно считать задержкой выполнения заказа.
Это достигается путем сравнения задержки и среднего дневного объема продаж компании.
Расчет:
\( \dstl {
\text{Объем принятых в работу и невыполненных заказов} \over
\left( \text {Продажи} \big/ \text {360 дней} \right)
} \)
Общая задержка выполнения заказов /
(Годовая выручка от продаж / 360 дней)
Данные о продажах и запасах для телефонной компании показаны в таблице. Продажи компании увеличиваются с течением времени, а задержка выполнения заказов уменьшается.
Это вызвано увеличением производственных мощностей компании для дополнительного выпуска сотовых телефонов.
В результате компания постепенно сокращает свое отставание и превращает его в продажи.
Январь |
Февраль |
Март |
|
---|---|---|---|
3-месячные продажи |
4,500,000 |
4,750,000 |
4,800,000 |
Задержка на конец месяца |
2,500,000 |
2,000,000 |
1,750,000 |
Коэффициент невыполненных заказов |
0.55:1 |
0.42:1 |
0.36:1 |
Однако команда менеджеров должна знать, что, если нынешняя тенденция сохранится, компания в конечном счете избавится от своего объема невыполненных заказов, что вызовет внезапное снижение выручки, если только компания не предпримет маркетинговые усилия, чтобы увеличить объем невыполненных заказов.
Коэффициент невыполненных заказов менее полезен для предприятий, ориентированных на модель производства «точно в срок», поскольку эти организации работают с короткой задержкой заказов.
Также этот показатель плохо подходит для слишком сезонных предприятий, поскольку их задача заключается в том, чтобы полностью очистить свои склады в конце сезона продаж, а затем создать запасы для следующего сезона продаж.