Overhead to cost of sales ratio
За прошедшее столетие наблюдалась долгосрочная тенденция в постепенной замене прямых трудозатрат на накладные расходы в рамках себестоимости проданных товаров.
В настоящее время накладные расходы составляют наибольшую доля себестоимости для многих компаний.
Учитывая их растущее значение, необходимо измерять соотношение накладных расходов и стоимости продаж, чтобы менеджеры могли видеть, продолжают ли увеличиваться накладные расходы, требующие сокращения. Несколько вариантов этой формулы приведены ниже.
Разделить общие накладные расходы на себестоимость проданных товаров. Чтобы получить некоторое представление об изменениях в этом соотношении, важно включить одни и те же затраты в пул накладных расходов за каждый период измерения.
\( \dstl {
\text{Общие накладные расходы} \over
\text {Себестоимость проданных товаров}
} \)
Общие накладные расходы / Себестоимость проданных товаров
Вариации в коэффициенте заключаются в том, чтобы разделить общие накладные расходы на комбинацию прямых материальных затрат и прямых трудозатрат.
Этот подход исключает накладные расходы из знаменателя.
Расчет:
\( \dst {
\text {Общие накладные расходы}
\over
\left(
\Large \substack {
\text{Прямые материальные затраты} \\ + \\
\text{Прямые трудозатраты} }
\right)
} \)
Общие накладные расходы /
(Прямые материальные затраты + Прямые трудозатраты)
Еще один вариант состоит в том, чтобы разделить общие накладные расходы только на прямые материалы, тем самым устраняя как прямые, так и накладные расходы из знаменателя.
Этот подход сравнивает накладные расходы с прямыми издержками, явно связанными с производственным процессом (поскольку в краткосрочной перспективе прямые трудозатраты иногда считаются фиксированной стоимостью).
Расчет:
\( \dstl {
\text{Общие накладные расходы} \over
\text {Прямые материалы}
} \)
Общие накладные расходы / Прямые материалы
Фабрика матрацев постепенно изменила свой производственный процесс, теперь она содержит большое количество автоматизированного оборудования для обработки материалов.
Это привело к значительному сокращению прямых затрат на рабочую силу и увеличению накладных расходов.
Финансовый директор хочет провести сравнение стоимости накладных расходов и стоимости, чтобы увидеть, как эти изменения изменили структуру затрат компании. Он собирает информацию в таблице.
До |
После |
|
---|---|---|
Накладные расходы |
1,458,000 |
2,045,000 |
Прямые материалы |
375,000 |
410,000 |
Прямые трудозатраты |
720,000 |
302,000 |
Отношение накладных расходов |
133% |
287% |
Финансовый директор решает использовать коэффициент, в котором как прямые трудозатраты, так и материалы включены в знаменатель. Результаты показывают более чем двойной рост накладных расходов пропорционально прямым затратам.
Дальнейшая оценка выявляет, как это изменение повлияло на точку безубыточности компании: с таким большим увеличением накладных расходов, точка безубыточности, вероятно, также увеличилась.
Накладные расходы, как правило, фиксируются в краткосрочной перспективе, в то время как прямые затраты, включенные в знаменатель, будут варьироваться в зависимости от объема продаж.
Это означает, что соотношение может существенно варьироваться от периода к периоду, если продажи значительно колеблются.
Чтобы избежать этой проблемы, можно использовать среднюю себестоимость в знаменателе, в виде скользящего среднего, охватывающего несколько периодов отчетности.
Таким образом, не будет резких колебаний знаменателя, что сделает сравнение с накладными расходами более полезным.